Занятие по ФЭМП с на тему:«Дикие животные».
Документы для скачивания
Занятие по ФЭМП с на тему: « Дикие животные». Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, воображение. Воспитывать усидчивость. Ход занятия Организационный момент Восп. Дети посмотрите пожалуйста на доску подумайте и скажите кого вы видите ( Лесовичок в лесу) . Восп. Лесовичек написал вас письмо, сейчас его зачитаю. «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! В лесу живет много животных. Каждое животное сегодня придет к нам со своим заданием. И картинка каждого животного вывешивается на доску. Отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( Еж) Восп. К вам в гости пришел Ежик и подготовил математическую разминку под названием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай! ». Каждому ребенку зачитывается задание. Кто правильно ответит садится на место. 1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10. 2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1. 3. Посчитай от 3 до 9, 4. Угадай число, живущее между числами 5 и 7? ( 6) 5. Посчитай от 4 до 8. 6. Какое число меньше 1 или 3? 7. Назовите соседей числа, 7? ( 6 и 8) 8. Назови число, которое стоит перед числом3? ( 2) 9. Какое число меньше 10 или 6. 10. Угадай число, живущее между числами 4 и 6? ( 5) 11. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8. 12. Назови число, которое находится после 6? ( 7) 13. Назови соседей числа 5? ( 4 и 6) 14. Назови число, которое больше на 1 числа 5? ( 6) 15. назови число, которое меньше на 1 числа 8? ( 7) 16. Назови соседей числа 6? ( 5 и 7) 17. Назови предыдущее число 5, последующее( 4, 6) 18. Какое число идёт за числом 9? ( 10) 19. - Какое число перед числом 8? ( 7) - Молодцы! Все ответы у вас были правильные и быстрые. Следующая загадка. Посмотрим кто же прийдет в гости. Кто пчелиный любит мед, Лапу кто зимой сосет? ( Медведь) Восп. Правильно, молодцы! Медведь вам приготовил математические загадки, готовы отгадывать? - Сколько пальцев на правой руке? ( 5) - Сколько глаз у светофора( 3) - Сосед числа 10 слева? ( 9) - Сколько ушей у двух ежей? ( 4) - Сколько хвостов у двух волков( 2) - Сколько дней в неделе( 7) - Сколько носов у кабана? ( 1) - Сколько хвостов у пяти бобров? ( 5) - Самое большое ( 10) . - Сколько ушей у трех мышей( 6) - Сколько лап у двух медвежат( 8) А вот и следующий гость. Отгадайте загадку : В лесу обитает, Дичью питается да в курятник забирается хитрым зверем называется. ( Лиса) Восп. Лиса пришла к нам с задачей. Нужно составить и решить арифметическую задачу. ( к артинка с зайчиками) Восп. Молодцы, очень много у вас получилось вариантов загадок. А вот и на пороге следующий гость. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. ( Белка) Белка хочет поиграть с вами и приготовила для вас физминутку. Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день( руки в стороны, вверх, в стороны, вниз) С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела( руки на поясе, прыжок влево, присесть) Вправо прыгнула потом, ( встать, руки на поясе прыжок вправо) Покружилась над дуплом. ( п окружиться на месте) . Восп. Молодцы! А вот еще одно животное пришло к вам. У косого нет берлоги Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода –к ора. ( заяц) Восп. У зайца для вас такое задание «Сложи фигурку» Составьте из геометрических фигур изображение лисы - Из каких геометрических фигур составлены туловище, голова, ноги зайца? » И последняя загадка. Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого- то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это- ( Волк) Восп. Задание волка называется графический диктант. Возьмите листочки и карандаши поставьте на точку: 2 вправо 1вверх 2вправо 1вверх 1вправо 1вниз 8вправо 1вниз 1вправо 1вниз 1вправо 2вниз 1влево 1вверх 1влево 1вверх 1влево 5вниз 2влево 1вверх 1вправо 3вверх 5влево 4 вниз 2влево 1вверх 1 вправо 3вверх 2влево 1вверх 3влево 1вверх. Восп. Что получилось? ( волк) у волка четыре ноги, но если он повернется к нам боком, м ы можем увидеть только две. Как вы определили что это волк а не собака ( Уволка нос длиннее) . Дорисуй волку глаз. Молодцы ребята справились. Итог занятия. - И так давайте вспомним. С какими животными мы встретились? - Какие задания выполняли? - Какое задание вам понравилось больше всего? - Молодцы ребята. Вы сегодня очень постарались. Всем спасибо.