a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия тема: "Дымковская игрушка"

Автор: Лазарева Любовь Сергеевна Опубликовано: 2024-03-18 09:13:10

Конспект занятия 

Тема "Дымковская игрушка".

 

Цель: Познакомить детей с народным промыслом – дымковской игрушкой.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с историей происхождения дымковской игрушки.

Познакомить с многообразием дымковских игрушек, спецификой декора, характерными элементами и цветовыми сочетаниями.

Развивающие:

Развивать речь, память.

Воспитательные:

Учить детей видеть красоту дымковской игрушки, ее выразительность, образность, яркость узора.

Воспитывать любовь к народному творчеству.

Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Демонстрационный материал: оригинальные образцы дымковской игрушки,  наглядно дидактическое пособие.

Предварительная работа: Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством, с народными промыслами, ознакомление с дымковской игрушкой, просмотр видео-ролика «Дымковская игрушка», беседы о Дымковском промысле, чтение стихов, потешек о Дымке, рассматривание иллюстраций Дымковских игрушек, разрисовка лошадки.

Ход занятия:

  Дети посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями.

  Славилась Россия чудо-мастерами, дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили, своему мастерству молодых учили.

Богата русская земля народными мастерами, народными умельцами. Много красивых поделок делают они из разных материалов и красиво расписывали.

 Рассказчица: Дети а вы любите сказки?

   Вот и сейчас я вам расскажу сказку…

Далеко, далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки Вятка стоит большое село. Каждое  зимнее утро вставали люди, затапливали печи и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить из глины веселые, яркие, красочные игрушки, свистульки и многие другие. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои веселые свистульки и давай свистеть – зиму прогонять, весну славить. Наступала весна и все эти веселые игрушки везли в разные города и деревня на ярмарки. А по имени этого села и игрушки стали называться «Дымковские игрушки».

     Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала  нарядной. Она рождается три раза. Первый раз она рождается, когда ее лепят из красной глины. Игрушку надо обжечь, чтобы она стала прочной. От сильного жара игрушка раскаляется, а когда остывает, глина становится звонкой и крепкой. Так игрушка рождается во второй раз. В третий раз игрушка рождается, когда ее белят и расписывают красками.

   Дымковские мастера любят делать красивых  нарядных барышень, веселых петушков, забавных оленей, важных индюков.

Рассматривание дымковских игрушек (барышня, лошадка, петух).

  1. Барышня

Дымковские барышни прекрасны,

Узоры на юбках разнообразны

Полосы, волны, овалы, круги и точки-

Словно волшебные строчки

Символы природы они обозначают

Здоровья, счастья, добра желают.

  1. Лошадка.

Я лошадка серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь - прокачу!

Посмотри, как я красива

Хороши и хвост, и грива

  1. Петушок.

Дымковский я петушок,

Пышный хвост и гребешок.

Точки, клеточки, кружки.

Краски сочны и ярки. И т.д……

Воспитатель:  Когда у мастеров игрушки были готовы, их относили на ярмарку. А теперь давайте мы тоже отнесём эти прекрасные игрушки на ярмарку.

Ярмарка! Праздник! Внимание! Внимание! Веселое гуляние!

Приходи, скорей народ!

Разевай по шире рот,

Добрым людям здесь почет,

Всех нас ярмарка зовет.

Ребята, а что такое ярмарка? (ответы детей)

Ярмарка – это веселое представление с играми, потехами, хороводами, песнями, шутками и прибаутками. На ярмарке кто то продает, а кто то покупает. Но не только продают товар, но и выставляют на показ всем- гордятся люди своим мастерством. На ярмарку люди одевались красиво и шли как на праздник.

А на праздниках что делают? ( Веселятся, играют…) И мы с вами поиграем… Игра называется «У Маланьи у старушки».

У Маланьи у старухи

Жили в маленькой избушке

Много сыновей-все без бровей.

С такими глазами, с такими ушами,(показ)

С такими носами, с такими усами, (показ)

С такой головой, с такой бородой. (показ)

Ничего не ели, на неё глядели.

Делали вот так. (показ)

Как? (По считалке выбирают водящего – «Маланью», ставят в центр круга. Все остальные ходят и поют. На слова «с такими глазами» дети останавливаются и изображают то, о чем поется: показывают огромные глаза», «длинный нос» и т. д. После слов «делали вот так» «Маланья» показывает какое –  нибудь движение. Кто его лучше всех повторил , того «Маланья» выбирает и ставит в центр круга на своё место).

Воспитатель: А теперь ребята давайте отправимся в нашу мастерскую, но для начала вспомним правила работы с красками. В мастреской всегда должен быть порядок.

 Краску нужно набирать аккуратно влажной кисточкой, очень мокрую кисть можно промокнуть салфетке.  После каждой краски кисточка хорошо промывается, после использование кладется на подставку – в баночке оставлять ее нельзя. Чтобы краски в одном элементе не смешались, нужно подождать, пока высохнет одна, а затем рисовать другой.
В. Молодцы. Все мы с вами вспомнили. Перед началом работы давайте начнём…

 Воспитатель:  Какие  вы молодцы , вы справились  и у вас получились очень красивые , расписные « Дымковские игрушки».

-Что вы сегодня рисовали?

-А почему эти игрушки называются дымковскими?

-Что можно сказать про цвета, краски, какие они?(яркие , нарядные, веселые, праздничные)

Какими узорами расписывают дымковскую игрушку?

Какими бывают дымковские игрушки?

 и т. д….

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в группу , давайте попрощаемся с гостями.

Оставить комментарий: