Конспект занятия в старшей группе "Пушкинский день"
Документы для скачивания
Пушкинский день Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вот сейчас мы это и проверим! Посмотрите на мол ьберт. Кто изображён на экране? Воспитатель: Правильно. Это портрет великого поэта Александра Сергеевича Пушкина. Давным- давно, много лет тому назад( 1799 г. р. , 6 июня, в Москве, в небогатой дворянской семье родился мальчик Саша. Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осипова были умными, образованными, интеллигентными людьми, они очень любили читать книги. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека. Отец Пушкина сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня- Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, любил слушать её необыкновенно простые и волшебные сказки. Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи. Он писал и стихи, и поэмы о любви, о дружбе, о природе. Подробнее о жизни А. С. Пушкина вы узнаете в школе. Имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор. Послушайте отрывок стихотворения «У лукоморья дуб зеленый, » который подготовили воспитанники подготовительной группы Белокопытова Софья и Колесникова Вероника Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, которые написал наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. ЗАГАДКИ Воспитатель: Но вначале для порядка Загадаю вам загадки. Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки, И героев, и названья. Приготовились? Вниманье! 1. Тут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю, он невод забросит, Кого- то поймает, и что- то попросит Но жадность ребята к добру не приводит. И кончится дело все тем же корытом, Но только не новым, а старым, разбитым. Воспитатель: Как называется сказка? «Сказка о рыбаке и рыбке». Правильно! Молодцы! Воспитатель: А вот и следующая загадка: 2. Чуть опасность, где видна. Верный сторож как со сна. Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит: « Кири- ку- ку! Царствуй лежа на боку! » Воспитатель: А эта сказка как называется? «Сказка о золотом петушке». Молодцы! И эту загадку отгадали. Воспитатель: Ребята, слушайте следующую загадку. 3. На девичник собираясь, Вот царица, наряжаясь Перед чем она стоит, Разговаривать велит? Дети: Перед зеркалом. Воспитатель: Правильно. Как называется эта сказка? «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Воспитатель: А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее? Дети: Радовалась и любовалась собой. «Я ль на свете всех милее и румяней и белее? » «Ты, прекрасна, спору нет» И царица- хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться, подбочась, Гордо в зеркальце глядясь. Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка. Слушайте, ребятки. 4. Кто всё песенки поет, да орешки все грызет? А орешки не простые, все скорлупки золотые! Ядра чистый изумруд. Её слуги стерегут. Дети: Белка. Воспитатель: Как называется сказка? «Сказка о царе Салтане » Воспитатель: Правильно ребятки, отгадали все загадки! Но у меня есть к вам еще задание. Я называю слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. А вы должны назвать имя или название полностью. Иван ( царевич) ; м ышка ( норушка) ; лягушка ( квакушка) ; зайчик ( побегайчик) ; лисичка ( сестричка) ; мишка ( топтыжка) ; сестрица ( Аленушка) ; братец ( Иванушка) ; Конек ( горбунок) ; Жар ( птица) ; Серый ( волк) ; Василиса ( Премудрая) ; Баба ( Яга) ; Царевна ( лягушка) ; шапка ( невидимка) ; ковер ( самолет) ; Кащей ( Бессмертный) ; скатерть ( самобранка) . Ну, молодцы! И с этим задани ем справились. А сейчас давайте поиграем. ИГРА №1( Собери пазл) Воспитатель: А теперь послушайте мое следующее задание. Я начну, а вы заканчивайте, дружно хором отвечайте. 1. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит. Глядь поверх текучих вод Лебедь белая … Дети: ( плывёт) 2. У лукоморья дуб зелёный. Златая цепь на дубе том. И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи …. Дети: ( кругом) 3. Жил старик со своею старухой У самого синего …. Дети: ( моря) 4. Свет, мой зеркальце, скажи! Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее Всех румянее и …. Дети: ( белее) 5. В чешуе, как жар горя Тридцать три… Дети: ( богатыря) 6. Три девицы под окном Пряли поздно… Дети: ( вечерком) 7. Белка песенки поет и Орешки все грызет. А орешки не простые В них скорлупки … Дети: ( золотые) Воспитатель: Хорошо справились с заданием! ИГРА №2( помоги белочке разложить орешки) Воспитатель: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Ребята, наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина подходит к концу. Понравилось вам оно? Вспомните и скажите мне, какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? Предложить детям в самостоятельной художественной нарисовать героев любимых сказок А. С. Пушкина. Собираем пазлы по сказкам Пушкина