Конспект занятия в средней группе "Свойства воды"
Документы для скачивания
Конспект занятия для детей средней группы по экспериментальной деятел ьности на тему: «Опыт со льдом» Цель: познакомит ь детей с термодинамическими явлениями. Задачи: Образовательные: - Систематизировать и углублять представления детей о характерных приметах лета и з имы, закономерностях в природе. - Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Обогатить предс тавления о воде и её свойствах. - Способствовать раз витию познавательного интереса. - Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном тем пе, слушать пояснения педагога. Развивающие: - Развитие познавательно- исследовательских способностей у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов. - Развивать внимание детей. - Способство вать развитию любознательности. - Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельн ости, анализировать результаты. Воспитательные: - Воспитывать у детей культуру поведения; уважительное отношение к окружающей среде. Оборудование: иллюстрации зимы, одноразовые тарелки, стаканчики и салфетки для каждого ребенка, лед з амороженный в формочках, камни, игрушка цыпленок, чашка с замёрзшей водой. Ход: Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте ребята, м еня зовут Анна Александровна. Сегодня я буду у вас проводить интересное занятие. Для начала послушайте стихотворение. Воспитатель ч итает стихотворение И. Сурикова «Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело». Ребята, какое сейчас время года? Назовите мне какие погодные явления характерны для зимы? Какие зимние месяцы вы знаете? Посмотрите на изображение и скажите чем можно заниматься в зимнее время года? Воспитатель: ( Воспит атель вносит игрушку – цыпленка) . Бежал цыпленок по тропинке, увидал стаканчик, захотелось ему водички попить, но ничего у него не получил ось, пробовал, он п робовал, чуть клюв не сломал. Воспитатель: Почему у цыпленка не получилось на питься воды? Как вы думаете, ребята? Дети: Вода замерзла, стала льдом. Воспитатель: Мы с вами зна ем, что такое лёд, а наш цыпленок не знает. Давайте расскажем ему про лё д, а цыпленок посидит, послушает. Основная часть Воспитатель: ( Дети садятся за столы) . Ребята, посмотрите, что у вас лежит на тарелочках? Дети: Лёд. Воспитатель: Давайте дотронемся до него рукой и скажем какой он? Дети: Холодный. Воспитатель: Как вы узнали об этом? Дети: Взяли в руки и рукам стало холодно. Воспитатель: Сожмём его в руке. Какой лёд? Дети: Твёрдый, крепкий, гладкий. Воспитатель: Я если я случайно ур онила лед, что с ним случится? Дети: Он раскололся, он хрупкий. Воспитатель: А теперь, внимательно его рассмотрите, какого цвета лёд? Дети: Б есцветный, а ещё он прозрачный. Воспитатель: А как в ы думаете, ребята, лёд тяжёлый? Давайте провер им, что тяжелее лёд или камень? Воспитатель: Берём одинаковые по величине лёд и камень и опускаем в стакан. Камень упал в воду, лёд плавает на поверхности и медленно тает. Воспитатель: Значит лёд какой? Дети: Лёд легче, чем камень. Воспитатель: Мы рассматривали лёд, наши руки замёрзли, давайте их погреем. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять –( загибают пальчики по одному) Мы во двор пошли гулять. –( и дут по столу указат. и средн. пальчик ом) Бабу снежную лепили. –( « л епят» комо чек двумя руками) Птичек крошками кормили –( «крошат» хлеб всеми пальчиками) С горки мы потом скатились –( ведут указ. Пальцем по ладони) А ещё в снегу валялись –( ладошки кладу т на стол одной и другой стороны) Все в снегу домой пришли –( отряхивают ладо шки) Съели суп и сп ать легли –( «едят ложкой» суп) Повторить если дети не знают гимнастику Воспитатель: Дети, посмотрите, пока мы с вами играли, что у нас появилось в тарелках? Дети: Вода. Воспитатель: А почему? Что стало со льдом в тепле? Дети: О н растаял и превратился в воду. Воспитатель: Значит, что такое лёд? Дети: Это замершая вода. Воспитатель: Если лёд в тепле превращается в воду, можно ли из воды получить ле д и что надо для этого сделать? Дети: Нужн о воду поставить в морозилку. Воспитатель: Что же бывает ледяное? Дети: Сосулька, горка, дорожка. Воспитатель: На что похож лёд? Дети: На стекло, на леденцы. Физкультминутка «Гуляют дети» На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. ( Ходьба на месте) Ручки, ручки со гревают, ручки, ручки потирают. ( Ребенок потирает руку об руку) Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот- топ- топ. ( Ребенок топает ножками) Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. ( Ребенок приплясывает) Воспитатель: А сейчас ребята, давайте по говорим о том, зачем нужен лёд? Лёд – это своеобразное одеяло. Под таким прочным одеялом подводным жи телям не страшен никакой мороз. Если бы не было льда на озерах, то всё живое замёрзло и погибло. А вот нам ребята надо осторо жно обходиться со льдом. Воспитатель: - Лёд нельзя брать в рот! ( заболеть можно) . - Льдом нельзя бросаться! ( можно травмировать человека) . - Нельзя ходить по льду на реках! ( лёд может таять и тогда можн о провалиться в холодную воду) . - Аккуратно ходить по улицам, смотреть под ноги. Если видишь лёд- ступай осторожно, а лучше обойти! ( Лёд гладкий, скользкий, можно поскользнуться и упасть) . Рефлексия( итог) Воспитатель: На сегодня наше знакомство со льдом закончено. Воспитатель: Ребята, а что вам больш е всего понравилось на занятии? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы! Я приготовил а для вас сюрприз. Медальки.