Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь»
Документы для скачивания
Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь» Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление. Задачи: Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты ( уши, мордочку) . Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке. Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Материал: пластилин; доски для лепки; изображения медведя; игрушка « Медведь ». Предварительная работа: чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя »; «Машенька и медведь », разговор о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные». Ход занятия: Воспитатель: Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну- ка, кто же назовет? Дети: Медведь. Воспитатель: Правильно! Послушайте, небольшой отрывок, в котором рассказывается о медведе «Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Относится к семейству медвежьих. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны. ( р аздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку) . Ребята, мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво приветствовать? Дети: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть! Воспитатель: Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь? Дети: Давайте, мы слепим маленьких медвежат. Воспитатель: Но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Мишка косолапый», надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдем на нашу полянку, встанем вкруг. Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает и в карман кладет, Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ. «Больше я не буду шишки собирать, Сяду на машину и поеду спать! » Воспитатель: Рано еще Мишка спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат. Дети: проходят к столам и садятся на свои места. Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит мишка? Дети: туловища, головы, лап и хвоста. Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже? Дети: туловище овальное. Воспитатель: А голову? Дети: Круглую. Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем? Дети: 1 – 2. 2 уха Воспитатель: Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу? Дети: Да. Воспитатель: мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете? Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела. Воспитатель: А что будем лепить после того, как туловище сделали? Дети: Будем лепить голову. Воспитатель: Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их? Дети: Соединить. Воспитатель: А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов? Дети: Лапы и хвост. Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем. Дети: 1, 2, 3, 4- 4 лапы. Воспитатель: Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый? Дети: Для хвостика. Воспитатель: Ребята, когда вы начнете работать, я включу вам музыку, она поможет вам раскрыть творческие способности. На наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 5 равных частей, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе. ( включается музыка, желательно звуки природы) Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь. Анализ: Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились. ( Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать) . Ребята, давайте предложим н ашему гостю выбрать себе новых друзей. ( Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за подарки) . Дети предлагают ему прийти в гости снова. Медвежонок угощает детей печеньем и прощается.