Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе "Страна знаний"
Документы для скачивания
Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе Цель: Развитие связной речи. Задачи: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки. 3. Развивать монологическую, диалогическую, связную речь. 4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу. Оборудование: магнитофон, цветок с лепестками, игрушка фея красивой речи, иллюстрации со сказками Ход: Воспитатель: — Ребята, когда сегодня вы пришли в группу, заметили что- то необычное? ( необычный цветок) . Воспитатель: Как вы думаете, кто его мог нам подарить? ( ответы детей) . - А подарила его Фея красивой речи, которая живёт в Стране Знаний. Она очень спешила и оставила « Речецветик » с заданиями. Кто лучше справится с заданием, того ждёт сю рприз, поэтому очень старайтесь, а задания на писаны на лепестках речецветика, выполняя задания мы покажем фее красивой речи чему мы научились за год. Н у что готовы? Итак: 1 задание фея красивой речи предлагает всп омнить сказку о веселом язычке. Я буду рассказывать сказку а вы показывать движения язычком. Сказка «О Веселом Язычке» Рот — домик, губы — двери. А кто живет в этом домике? В этом домике, дружок, Живет Веселый Язычок. Ох, и шустрый он мальчишка, И немножко шалунишка. ( Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык. Упражнение « Стрелочка ». ) Наш Веселый Язычок Повернулся на бочок. Смотрит влево, смотрит вправо. . . А потом опять вперед, Тут немного отдохнет. ( Упражнения «Часики», «Змейка». ) Приоткрыл Язык окно, А на улице тепло. Язычок наш потянулся, Широко нам улыбнулся, А потом пошел гулять, на крылечке загорать. ( Упражнение «Улыбка», «Жало», «Стрелочка». ) На крылечке полежал, На качели побежал. Вве рх взл етел он смело. . . Но пора за дело. ( Упражнения «Лопаточка», «Качели». ) Поспешил к себе во двор, Чтобы починить забор. Быстро взялся он за дело, И работа закипела. ( Упражнение « Заборчик ». ) Гвозди, молоток и клещи — Нужные плотнику вещи. Молоток стучит «тук- тук! », Язычку он лучший друг. ( Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя «т- т- т». ) Вот и банка с краской рядом. Обновить заборчик надо. Стала кисточка плясать, Наш заборчик не узнать. Упражнение «Маляр». ) Язычок наш кончил дело. Отдыхать он может смело, — Я с лошадкой погуляю, На гармошке ей сыграю. Погоняю я в футбол И забью в ворота гол. Очень сложная задача — Загонять в ворота мячик. ( Упражнения «Лошадка», «Гармошка», «Футбол». ) Скрылось солнце за горой, Язычок пошел домой. Дверь он запер на замок. Лег в кроватку и умолк. ( Упражнения «Горка», «Лопаточка». ) Молодцы с первым заданием спр авились. О трываем второй лепесток. Задание «скажи наоборот» Буратино- веселый, а Пьеро – грустный Ворона- тяжелая, а бабочка – легкая Ведьма – злая, а фея- добрая Шоссе- широкое, а тропинка – узкая Океан- глубокий, а лужа мелкая Змея – гладкая, а лисичка – пушистая, Волк в лесу голодный, а собачка в лесу сытая Летом жарко, а зимой холодно, Сосна высокая, а елочка низкая Колготки длинные, а носочки короткие Булочка мягкая, а сухарик жесткий Ночью темно, а днем светло Паутинка тонкая, а веревка толстая Звездочка маленькая, а солнце большое Срываем следующий лепесток. - Дети, вы любите сказки? ( Ответы детей) Отгадайте загадки. 1) Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли Ищет их она, зовёт. И в дороге слёзы льёт. ( Федора) Сказка « Федорино горе» 2) И зайчонок и волчица – Все бегут к нему лечиться. ( Айболит) Сказка «Доктор Айболит» 3) Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. ( Емеля) Сказка «По щучьему велению». 4) Ждали маму с молоком А пустили волка в дом, Кто же были эти Маленькие дети? ( Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят» 5) Над простым моим вопросом Не потратишь много сил Кто мальчишку с длинным носом, Из полена смастерил. ( Папа Карло) Сказка «Золотой ключик» 4 лепесток задание. У меня есть кубики на которых написаны гласные и согласны е звуки. Но они все перепутались, ваша задача разобрать кубики на 2 группы. В 1 гласные. 2 согласные, но чтобы не запутаться для начала давайте вспомним чем гласные звуки отличаются от согласных. 5 лепесток. Я буду читать вам стихи, а вы исправлять ошибки. А капитан команды показывать, сколько слогов в добавленном слове. Примеры стихотворений: Вьётся из печи дымок, Печётся вкусный в ней САПОГ. ( п равильно- пирог) Пчела с цветка нектар попьёт, И приготовит сладкий ЛЁД. ( м ёд) Пароход плывёт по речке, И пыхтит он словно СВЕЧКА. ( п ечка) Кто щелкает орехи мелко? Ну, конечно это ГРЕЛКА. ( б елка) Грохоча на всякий случай, Принесла нам дождик КУЧА. ( т уча) И у нас остался еще один лепесток. Ф ея красивой речи открыла книгу и увидела рису нок но он не раскрашен, вам нужно раскрасить только те предметы в которых встречается звук( Л) . м о лодцы выполнили все задания феи, и она вам оставила сюрприз, угощайтесь. Наши красные цветки Расправляют лепестки Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши красные цветки Закрывают лепестки Головой качают, Тихо засыпают.
- Картотека бесед для детей подготовительных групп
- Картотека игр по развитию звуковой культуры речи
- Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь»
- Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе "Страна знаний"
- Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Составление рассказа по картине "Осенний пейзаж"