Спортивно – развлекательный досуг «Мы здоровью скажем - Да! ». (старший возраст)
Документы для скачивания
Спортивно – развлекательный досуг «Мы здоровью скажем- Да! ». ( старший возраст) Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: Закрепить представление детей о способах сохранения здоровья( выполнение гигиенических процедур, правильное питание, физическая активность) . Прививать детям желание заниматься физической культурой и спортом. Воспитывать желание сознательно заботиться о своём здоровье. Закрепить знания о значении солнца, воздуха, воды для всего живого на планете. Расширять знания детей о способах защиты от коронавируса в доступной форме. Ход мероприятия: Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашем детском саду праздник «День здоровья» и девиз этого праздника: «Мы здоровью скажем- Да! ». И это значит, что сегодня мы вместе будем учиться беречь и укреплять здоровье. Потому, что хорошее здоровье – это богатство человека. А накапливается оно с детства. Ребята, а что нам помогает быть здоровыми? ( Ответы детей. Заниматься физкультурой и спортом, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины и т. д. ) Правильно, без здоровья очень трудно сделать нашу жизнь интересной и счастливой. Здоровье человека во многом зависит от здорового образа жизни. 1- й ребенок: Чтоб расти нам сильными, Ловкими и смелыми Ежедневно по утрам Мы зарядку делаем. 2- й ребенок: К солнцу руки поднимаем, Дружно, весело шагаем, Приседаем и встаем. И ничуть не устаем! Если все у нас в порядке, начинаем мы с зарядки. Веселая зарядка. 3- й ребенок: Кто из вас, ребята знает, Что закалке помогает И полезно нам всегда? Все: Солнце, воздух и вода! 4- й ребенок: Солнце, воздух, спорт, вода – Наши лучшие друзья! Все: Физкульт – ура! Физкульт – ура! Ведущий. Приглашаю вас отправиться вместе со мной в весёлое путешествие к солнышку, воде и воздуху. А вот и тропинка, по которой нам нужно идти. ( На полу разложены 8 плоских обручей в одну линию, дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч) . Инструктор: Вот мы и пришли, а к кому- вы угадайте: Кто- то утром не спеша Надувает красный шар, А как выпустит из рук- Станет вдруг тепло вокруг. ( Солнце) Инструктор: Правильно это солнце! Смотрите ребята, солнышко нам оставила послание. В послании написано, выполните мои задания, и вы узнаете, что нужно, обязательно делать в жаркую погоду. Инструктор: А сейчас, предлагаю поделиться на две команды. Каждая команда соберёт для себя солнышко. Что бы оно вас всегда грело и радовало. Задание №1 «Собери солнышко». С каждой команды бегут по одному участнику, возле обруча кладут палочку. Бегут обратно передают эстафету следующему игроку. Задание №2 « Солнечные зайчики ». С мячом в руках прыгаем из обруча в обруч до солнышка, обегаем его. Возвращаемся обратно, передаём мяч следующему игроку. Инструктор: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Давайте же скорей читать правила, которые нам оставило солнышко. Зачитывает правила: 1. Всегда надевать панаму, когда ярко светит летнее солнце. ( Получите солнечный удар) 2. Загорайте только утром и вечером. 3. Не гуляйте в полдень под палящими лучами. ( Получите тепловой удар) Инструктор: Ну что, ребята, отправляемся дальше? Тогда перестраиваемся в одну колонну друг за другом и в путь. Дети перестраиваются, и идут за ведущим, перешагивая через мягкие модели, разложенные в одну линию. Инструктор: Вот мы и пришли. Как вы думаете, к кому в гости мы пришли? Я вам немножко подскажу с помощью загадки: Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь, Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. ( Воздух) ( под музыку входит в зал воздух) Воздух: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Скажите, зачем нам воздух? Каким он должен быть? Выполните мои задания и узнаете, мои правила о воздухе, который полезен для здоровья. Задание №3 «Кто быстрее передаст воздушный шарик своему товарищу» Ребята, а что внутри мячика? ( воздух) . Правильно. Подбрасывая воздушный шарик, ребенок должен обойти вокруг ориентир а и вернуться обратно, передать шарик следующему игроку. Задание № 4 «Кто больше соберет предметов? » В обруче лежат различные предметы. Ребенок должен подбросить воздушный шарик, и пока он в воздухе, собрать в корзину как можно больше предметов. Шарик можно несколько раз подкидывать. Количество предметов одинаково у каждой команды. Воздух: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А теперь запомните мои правила. 1. Гуляйте больше на свежем воздухе. 2. Летом спи с распахнутым окном. 3. Учись правильно дышать, чтобы силы укреплять, легкие тренировать. Инструктор: Все запомнили правила воздуха? Тогда отправляемся дальше? А для этого нам нужно встать в одну колонну друг за другом и пойти за мной. Дети перестраиваются и идут за ведущим змейкой между кубиками, кеглями, поставленными в одну линию. Инструктор: Вот мы и пришли. Ребята, как вы думаете, теперь к кому в гости мы пришли? Я вам немножко подскажу, прочитав загадку: Зимой падает, Весной журчит, Летом шумит, Осенью капает? ( вода) Инструктор: Правильно, к воде! Вода: Здравствуйте, ребята! Я – Вода! Вы меня узнали? А как вы думаете, зачем нужна вода? ( ответы детей) Правильно! Человек, животные, птицы, растения не могут жить без воды. А вот и наше первое задание. Под чем люди прячутся от дождя? ( ответы) Задание №1 «Зонтики». Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад, передает зонтик следующему игроку. Инструктор: Хорошо вы прячетесь от дождика, а вот вам следующее задание. Задание №2 «Не пролей ни капли». Первые игроки команд бегут с пластмассовым стаканчиком к ведру с водой, набирают воду, возвращаются к команде и выливают воду в бутылку, отдают стаканчик следующему игроку и встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее наполнит бутылку водой. Вода: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А теперь запомните мои правила. 1. Не лей воду напрасно – береги ее. 2. Без взрослых не лезь в воду на реке, озере. 3. Если не умеешь плавать, надевай спасательный жилет, надувной круг, а если, умеешь плавать, далеко не заплывай. 4. Не засоряй водоемы. 5. Будь чистым. Умыва йся по утрам, мой руки перед едой. ( Вбегает девочка чумазая под музыку) Девочка Чумазая: Услышала шум, думаю, дай посмотрю, что случилось? Ой, как вас много. Вы чего тут собрались? Ведущий: Ах, ты девочка Чумазая Где ты руки так измазала? Черные ладошки, На локтях дорожки( оглядывает ее) . Девочка Чумазая: Я на солнышке лежала, Руки кверху держала – Вот они и загорели. Ведущий: Ах, ты девочка Чумазая Где лицо ты так измазала? Кончик носа черный будто закопченный. Девочка Чумазая: Я на солнышке лежала, Носик кверху я держала – Вот он и загорел. Вода: Ой, ли так ли? Так ли дело было? Отмоем все до капли. А дети мне помогут. Что нужно для этого? ( Дети отвечают. Вода вызывает детей помочь привести девочку чумазую в порядок. Ставит таз с водой, мыло, мочалку, полотенце, расческу. Дети начинают мыть девочке руки. Девочка чумазая сопротивляется, кричит) . Девочка Чумазая: Не трогайте ладошки, Они не будут белые – Они же загорелые. Вода: А ладошки то отмылись! Девочка Чумазая: ( смотрит в зеркало) Это была грязь. ( у дивляется) ( Дети приводят девочку в порядок, расчесывают, заплетают) . Инструктор: Вот и закончилось наше веселое путешествие! Я надеюсь вам понравил о с ь. Вы все сегодня показали себя быстрыми, ловкими, умелыми. Вы всегда физкультурой, занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья набирайтесь. Ведь Все вместе: Солнце воздух и вода- наши лучшие друзья! Ведущий: Ребята, а вы слышали о новой болезни короновирусной инфекции COVID- 19? Ребята, что это за болезнь? Дети: Это простудное заболевание, как грипп. Воспитатель- Это простудное заболевание, но никак грипп. Предлагаю вам посмотреть видеоролик об этой коварной инфекции. Видеоролик. ПРАВИЛА: 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ СКАЗКА «ВИРУС – КОРОНАВИРУС» Жили – были дед да баба. Ели кашу с молоком, пили чай с крендельком. Вдруг, откуда не возьмись, вирус страшный появился. Катится по белу свету, песенку поёт: Я вирус – Коронавирус. В Китае побывал, В Италии побывал. В Америке я был, Африку я обошёл И в Россию я пришёл. Пустите к себе жить. Дед с бабой жили, не тужили. Руки с мылом они мыли, чай с малиной и лимоном пили, а когда пришёл Коронавирус, маски и перчатки носили. Заглянул в окошко Коронавирус, видит, нет ему тут места, и покатился дальше. Катится Коронавирус, катится. Докатился до лесной тропинки, а навстречу ему заяц. Остановился Коронавирус и говорит: – Погладь меня, а я тебе песенку спою, – и запел: Я вирус – Коронавирус. В Китае побывал, В Италии побывал. В Америке я был, Африку я обошёл И в Россию я пришёл. Пусти, заяц, меня к себе жить. А заяц отвечает: – Я в маске хожу, перчатки ношу, витамины ем, чистым воздухом дышу, катись ты от меня. Покатился Коронавирус дальше. Катится, а навстречу ему медведь. Остановился Коронавирус и запел: Я вирус – Коронавирус. В Китае побывал, В Италии побывал. В Америке я был, Африку я обошёл И в Россию я пришёл. Пусти, медведь, меня к себе жить. А медведь отвечает: – Я новости сорокины слушаю, в маске хожу, лапы с мылом мою, малину люблю. Нам с тобой не по пути. Катись ты, вирус, от меня. Делать нечего, покатился Коронавирус дальше. Катится вирус по лесной дорожке, а навстречу ему волк. Увидел волк вирус и спрашивает: – Ты кто? – Я вирус – Коронавирус, хочешь спою? – и запел: Я вирус – Коронавирус. В Китае побывал, В Италии побывал, В Америке я был, Африку я обошёл И в Россию я пришёл. Пусти, волк, меня к себе жить. Будем мы с тобой дружить. А волк отвечает: – Слышал я про тебя, вирусы мне не друзья. Я спортом занимаюсь, зимой и летом закаляюсь. Катись ты, вирус, от меня. Делать нечего, покатился Коронавирус дальше. Катится вирус по лесной дорожке, песенки поёт, кто маски не носит, руки не моет – всех заражает. Повстречалась вирусу лиса. Спрашивает лиса: – Ты кто такой, в короне золотой? Вирус запел свою песенку: Я вирус – Коронавирус. В Китае побывал, В Италии побывал, В Америке я был, Африку я обошёл И в Россию я пришёл. Пусти, лиса, меня к себе жить. Будем мы с тобой дружить. Лиса была непослушной, лесные сорокины новости не слушала, лапы с мылом не мыла, перчатки и маску не носила, витамины не любила. – Славно, вирус, ты поёшь. Сядь мне на носок да пропой ещё разок, а я послушаю, – сказала лиса. Сел Коронавирус лисе на нос и запел: – Я вирус – Коронавирус … Тут лиса проглотила Коронавирус и пошла по лесу гулять. Идёт лиса по лесной тропинке, песенки поёт. Вдруг поднялась у лисы высокая температура, горло заболело, кашель сильный наступил, силы стали пропадать, дышать тяжело. Заплакала лиса и стала на помощь звать. Услышали звери, как лиса плачет. Позвали доктора Айболита на помощь. Айболит из Африки на помощь в лес спешит, не ест, не спит. Прилетел Айболит день и ночь у норки лисы сидит. Микстуры, таблетки лисе он даёт, а лиса Айболита слушает, микстуру пьёт, витамины кушает. Вылечил Айболит лису. Теперь она лапки моет, перчатки и маску носит. Со спортом дружит, витамины любит. – Не ходите, звери, без масок, перчаток вы гулять. Там вирус – Коронавирус в лес пришёл, лису заразил и дальше пошёл, – сказал Айболит. Послушались звери доктора Айболита стали маски, перчатки носить, от дома не стали далеко уходить. Витамины кушали, советы доктора Айболита слушали. И победили они вирус – Коронавирус, ушёл он из леса навсегда. Вот и истории конец, а кто внимательно слушал – молодец.
- Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь»
- Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе "Страна знаний"
- Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Составление рассказа по картине "Осенний пейзаж"
- Спортивно – развлекательный досуг «Мы здоровью скажем - Да! ». (старший возраст)
- 18.-3.2-24 г. Методическая разработка открытого урока по специальности в классе аккордеона