Занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивного стола:«Животные жарких стран»
Документы для скачивания
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивного стола: «Животные жарких стран» Цели: Расширить представление детей о животных жарких стран; применять информационные компьютерные технологий( интерактивный стол) в образовательном процессе Задачи: Обучающие: упражнять в умении вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос; формировать познавательный интерес; закреплять желание и умение выполнять задания сообща; закреплять умение отгадывать загадки; познакомить с животными жарких стран; закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними; научить пользоваться интерактивным столом; активизировать и обогащать словарь детей. Развивающие: развивать внимание, мышление; развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить складывать целое изображение из частей; Воспитательные: воспитывать любовь к животным; воспитывать усидчивость, любознательность; воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем; воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается; Предварительная работа: просмотр сказки «Доктор Айболит» К. И. Чуковский; дидактическая игра – лото «Животные теплых стран». Материалы к занятию: демонстрационные картинки: «Животные жарких стран», дидактическая игра «Веселый зоопарк»; игрушки: Доктор Айболит, аптечка, тигр, зебра, лев, жирафа, носорог, обезьяна, бегемот; конверт с письмом Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Путешествие будет интересное, увлекательное. Но вы должны выполнять условия: смотреть только на меня, внимательно меня слушать, отвечать на вопросы громко, чётко и полным ответом. Скажите, в какой стране мы живём? Дети: Мы живём в России. Психогимнастика. Представьте, что вы попали в холодные страны, вас окружают огромные льдины, вокруг много снега, дует сильный, холодный ветер. Изобразите как вам холодно. А сейчас вы попали в жаркие страны. Подставьте своё лицо солнцу, также руки, ноги. Вас обдувает тёплый, лёгкий ветерок. Где вам понравилось в жарких или холодных странах? Дети: В жарких странах. Воспитатель: Итак, путешествовать мы будем по жарким странам. Я к вам на занятие пришла не одна. Со мной пришел Доктор Айболит. Поздоровайтесь с Доктором Айболитом. Расскажите, кого вылечил Доктор Айболит. Смотрите, доктор Айболит принес для нас письмо. Давайте ее прочтем. Открываем письмо, а вы послушайте внимательно слушайте и скажите о чем или может, о ком оно? В жарких странах носороги Просто ходят по дороге. Мокнут в речке бегемоты. Львы выходят на охоту. Крокодилы, обезьяны, Зебры – жители саванны. И тропические птицы… Есть чему тут подивиться! Дети: о животных Воспитатель: Правильно! И сегодня мы поговорим с вами о животных жарких стран. А о каких именно животных мы будем разговаривать, вы узнаете, отгадав загадки. Он высокий и пятнистый, Пройдёт он, голову задрав, Не потому, что важный граф, А потому, что гордый нрав, Ведь выше всех зверей …( Жираф) Очень вкусные бананы На обед у… ( Обезьяны) В реках Африки живет Злой зеленый пароход. Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит …. ( Крокодил) . У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост, Впереди такая штука, что облиться нам – не мука. Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это …( Слон) Вот так лошадка! воскликнул Андрейка Словно большая тетрадка в линейку! ( Зебра) Я его увидел в книжке, Подскажите мне, детишки, На носу — огромный рог, Знаю, знаю — ……. ( Носорог) С этим зверем полосатым Не шутите вы, ребята! ( Тигр) Его увидишь – сразу ясно: Царь зверей – шутить опасно. Грозный вид и грозный рык, Даже гривы не подстриг. ( Лев) Когда жара спадёт, Он выйдет из болота, И ужинать пойдёт, Вот жизнь у ……( Бегемота) ( Показ животных) Воспитатель: Чем животные отличаются от птиц? Ответы детей Ребята, эти красивые животные приготовили для вас интересные задания и сюрпризы. Кто хорошо с ними справится, получит награду от животных жарких стран. А что это будет за награда – сюрприз. Первое задание приготовила зебра. Она хочет посмотреть какие вы внимательные. Игра на сенсорном столе «Игра в прятки» Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Следующее задание приготовили обезьянки. Физкультминутка «Обезьянки» Воспитатель: Ребята, обезьянки хотят научить вас веселой зарядке, которой они каждый день занимаются и поэтому такие ловкие! Рано утром на полянке Так резвятся обезьянки: Правой ножкой топ, топ! Левой ножкой топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? ( Топают правой, затем левой ногой. Встают на носочки и тянутся вверх. Хлопают) . Справились с заданием. Воспитатель: Следующее задание приготовил лев. «Кто где живет»( сенсорный стол) Дидактическая игра «Веселый зоопарк » Воспитатель: Следующее задание приготовил тигр. Вам нужно собрать из деталей картинку и сказать, что на ней изображено. Каждый ребенок, подходит к столу( на каждой картинке изображение экзотического животного) , необходимо в отведенное время собрать пазлы и сказать, какое животное на картинке. Рассказать о нем. Каждый индивидуально собирает картинку. Итог занятия. Воспитатель: Дети, Доктор Айболит и животные жарких стран очень довольны вашей работой на занятии и хотят преподнести вам, вот такой сюрприз( наклейки животные) Рефлексия. Вам понравилось занятие? О ком говорили на занятии? Что нового узнали?
- Почему важно выбрать правильное место для заказа бланков удостоверений
- Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивного стола в подготовительной группе.
- Занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивного стола:«Животные жарких стран»
- Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе (с использованием интерактивной доски).
- Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе : «О свойствах воды».