Конспект НОД для дошкольников на тему: «Правильное питание – залог здоровья»
Документы для скачивания
Конспект Н ОД для дошкольников на тему: «Правильное питание – залог здоровья» Цель. С формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания. Задачи. Содействовать расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов. Познакомить с понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека. Формировать представление дошкольников о рациональном питании как составной части здорового образа жизни. Корригировать представления детей о питании Примерный ход ОД. Организационный этап. - Начну я наш разговор с загадки: «Что на свете дороже всего? » ( ответы детей) - Правильно- здоровье. - А одним из главных условий здоровья является правильное питание т. к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Питание обеспечивает: развитие и рост максимальную работоспособность хорошее самочувствие долголетие и здоровье- Тема нашего занятия «Правильное питание- залог здоровья» 2. Основной этап. В жизни иногда можно увидеть и услышать и такое: ( Беседа по стихотворению С. Михалкова) «О Девочке, которая плохо кушала». Юля плохо кушает, Никого не слушает. - Съешь яичко, Юлечка! - Не хочу, мамулечка! - Съешь с колбаской бутерброд! - Прикрывает Юля рот. - Супик? - Нет. . . - Котлетку? - Нет. . . - Стынет Юлечкин обед. - Что с тобою, Юлечка? - Ничего, мамулечка! - Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка! - Не могу, мамулечка! Мама с бабушкой в слезах- Тает Юля на глазах! Появился детский врач- Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито: - Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица: Все едят- и зверь и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жует овес. Кость грызет дворовый Пес. Воробьи зерно клюют, Там, где только достают, Утром завтракает Слон- Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед. В норке ужинает Крот. Обезьянка ест банан. Ищет желуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр швейцарский Любит Мышь. . . Попрощался с Юлей врач- Глеб Сергеевич Пугач. И сказала громко Юля: - Накорми меня, мамуля! - Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть? - Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. - Переедать очень вредно, т. к. наш желудок не успевает все переваривать. И ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать( например: гречка, изюм, масло) . Другие помогают организму расти и стать сильным( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться. А что это за продукты- мы узнаем из загадок. Загадки о фруктах и овощах Он большой, как мяч футбольный, 2) Сижу на тереме, Если спелый – все довольны, Мала, как мышь, Так приятен он на вкус! Красна, как кровь, Что это за шар? Вкусна, как мед. ( арбузвишня) 3) За кудрявый холодок 4) Бусы красные висят, Лису из норки поволок, Из кустов на нас глядят. На ощупь – очень гладкая, Очень любят бусы эти На вкус – как сахар сладкая. Дети, птицы и медведи. ( морковь) ( малина) 5) Сам с кулачок, 6) Как надела сто рубах Красный бочек, Заскрипела на зубах. Потрогаешь – гладко, ( капуста) А откусишь – сладко. ( яблоко) 7) Прежде, чем его мы съели, 8) Маленький, горький, Все наплакаться успели. Луку брат. ( лук) ( чеснок) - Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500- 600г? - Правильно: фрукты, ягоды, овощи. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Игра «Овощи и фрукты» Игра «Вершки и корешки»- Если мы едим подземные части – надо присесть, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. Будьте очень внимательны. АПЕЛЬСИН, БАНАН И СЛИВА, ГРУША, ПЕРСИК И МАЛИНА, АНАНАС И ВИНОГРАД- Вам ребенок каждый рад. СВЕКЛА, КАБАЧОК И РЕПА Летним солнышком согреты. КАРТОШКА, ОГУРЕЦ, МОРКОВЬ Аплодируем вам вновь. - Молодцы. « Угадай- ка» Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма, Загадка «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда, Белое, а не белило, жидкое, а не вода»( молоко) - Молоко дает силу, красоту и здоровье потому, что в нем есть витамины. Незаменимый продукт детского питания, в состав которого входят более 100 различных веществ, необходимых растущему организму. Молоко легко усваивается. Чтение стихотворения. Мы представляем сегодня молоко, Оно для здоровья нам дано. Молочные продукты- это замечательно! Очень вкусно и питательно! Я сыр- молочный я продукт, И любят меня мышки, А также ребятишки. Очень я хорош Для здоровья пригож! Я- йогурт- вкусен очень А ещё полезен впрочем- Во мне кусочки фруктов Витаминных продуктов! Кефир- продукт незаменим, На завтрак и на полдник с ним, Кефир- на ужин Всем нам нужен! Творог- он наш друг Он молочный продукт. Блинчики и пироги Твороженники и сырки- Очень много блюд Радуется им люд! Игра “Отгадай по подсказке продукт”- Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма- кот Матроскин и пёс Шарик. ( простоквашино) Намазывают на хлеб. ( масло) Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов. ( йогурт) Молочный продукт, который добавляют в качестве начинки в пироги. ( творог) «Что разрушает здоровье, что укрепляет? » А) - Вы уже узнали, что некоторые продукты очень нам необходимы, а некоторые могут и разрушать наш организм. Например, чрезмерно жирная пища. - А как определить жирная пища или нет? Игра «Чтополезно? » Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок. Музыкальная пауза- Что же, проверим, как вы усвоили правила правильного питания. Частушки Посидим у самовара И частушки сочиним. Про здоровое питанье Рассказать мы вам хотим. Мы в столовую бежим, Кушать очень мы хотим, На уроках притомились, А в столовой зарядились! ! ! Ешь ты кашу, щи рассольник, Если грамотный ты школьник. А не чипсы, сухари, Ты желудок береги! Вы не пейте кока- колу, Не полезная она, Лучше съешьте вы капусту Поделюсь ей с вами я. Если есть не будешь лук, Сто болезней схватишь друг, А не будешь есть чеснок, То простуда свалит с ног. Ешьте овощи и фрукты- Они полезные продукты! Конфеты, пряники, печенье Портят зубкам настроение. Повлияет каждый стресс На учебный наш процесс, А здоровое питанье Облегчает пониманье. До свиданья, до свиданья, До свиданья три раза. И еще раз до свиданья, Ваши ясные глаза! 3. Заключительный этап. Итог занятия. Сегодня мы узнали, что наше здоровье зависит от того, что мы едим и запомним советы Доктора Здоровая Пища, которые он нам прислал по почте. ( Вскрывается конверт и зачитываются советы) ( сл. №12) Советы Доктора Здоровая Пища Главное – не переедать. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать. Перед приемом пищи сделайте 5- 6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
- Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе (с использованием интерактивной доски).
- Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе : «О свойствах воды».
- Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Я человек»
- Конспект НОД для дошкольников на тему: «Правильное питание – залог здоровья»
- Разгадай тайны слов с MakeWord: Игра, Смысл, Рифмы