Занятие по ФЦКМ "Хорошо у нас в саду"
Документы для скачивания
МБДОУ «Детский сад «Сауле» Конспект занятия( ФКЦМ) «Хорошо у нас в детском саду»( вторая младшая группа) Программное содержание: закреплять знания детей о своём детском саде, умение ориентироваться в помещении детского сада; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. Ход НОД. I. Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома. - Ребятки, посмотрите, что это? ( дом) - А дом большой или маленький? ( большой) - Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку: Туда хожу я каждый день. Так нужно, даже если лень. Так нужно для моей семьи. Там хорошо и там свои. Я всех уже два года знаю, Я с ними ем и сплю, играю. Туда ходить я очень рад, Там мой любимый …( Детский сад) Воспитатель Конечно, это- детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем. II. Основной этап занятия. Игра « Как живете» ( Дети имитируют движения) Как живете? Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед? Вдаль глядите? А как шалите? Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами, играет? Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно. а) К то, когда придёте в садик, По головке вас погладит? С кем вы день свой проведёте, Если мама на работе? Кто прочтёт стихи и сказки, Даст вам пластилин и краски, Рисовать, лепить научит, Строить мебель вам поручит? ( Воспитатели) б) С ледующая загадка: Кто же нам на стол накроет, Кто обед нам принесет И посуду приберет? Проследит, чтоб тут и там всё стояло по местам? …( Няня) - Правильно. Это наша няня. в) Поскорей оветьте дети, Кто же лучше всех на свете Вас сумеет угостить, Напоить и накормить? . . . . . . ( повара) Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: « Что делают повара? ( Обязательно называется имя и отчество повара. ) Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? ( Рядом с группой) Как можно найти кухню? ( по запаху, по табличке на двери. ) Воспитатель подводит детей к выводу: повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пище поэтому следует съедать всю еду и всегда благодать их. г) Кто играет на рояле Учит песенки нас петь, С нею весело плясать В погремушечки играть……( музыкальный работник) д) К то белье стирает нам По утрам и вечерам? . . . . ( прачка) Что делает прачка? Прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца. А как вы думаете, наша прачка стирает в простой воде или в мыльной? В мыльной, потому что такая вода быстро отстирывает всю грязь. А после стирки, что делает наша прачки? Вешает бельё. Б елье сохнет и потом они его гладят. А чем гладят прачки? Утюгом. А детям можно гладить? Почему? Потому что утюг горячий и можно обжечь ручки. Ребятки, а давайте мы с вами поможем прачкам со стиркой! Постираем платочки. Физминутка «Мы платочки постираем» Дети поют и имитируют движения в соответствии с текстом. https: / / www. youtube. com/ watch? time_ continue= 13& amp; v= VgER2QYSvOo е) Каждый день она приходит, Прививки ставит иногда, Чтоб не болела детвора. А разболелся вдруг живот, иль заболела голова, На помощь тут же к нам придёт, В халате белом…( Медсестра) Воспитатель спрашивает у детей: « Что делает медсестра? » ( Лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой. ) Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре( обязательно называется имя и отчество медсестры, о том, какая она ( заботливая, внимательная, умелая, добрая) . Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет( на первом этаже, как можно найти медицинский кабинет. - Вот какие вы догадливые, все загадки отгадали. Затем педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь III. Рефлексия. Вот как много людей в нашем детском саду. Ребята, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно! Правильно?