Развлечение для второй младшей группы «Волшебница вода"
Документы для скачивания
Развлечение для второй младшей группы «Волшебница вода Цель: Создать у детей радостное веселое настроение. Задачи: - Закрепить полученные знания о воде, ее свойствах и качествах, значении ее в жизни людей. - Воспитывать бережливое отношение к воде. Персонажи: Волшебница Вода. Оборудование: музыкальное сопровождение, тазик с водой, 2 губки, оборудование для « волшебства », капельки- шаблоны. Ход развлечения. Волшебница Вода : Здравствуйте, ребята. Я волшебница вода. Я на свете всех важней. Я прелестней всех на свете. Я на свете всех нужней. - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о Воде. Как вы думаете, почему Воду называют волшебной? Ответы детей : Волшебница Вода : : - Верно. Она бывает очень разной. Может быстро- быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. Ребята, а кому же нужна вода? Ответы детей : Нужна ли вода растениям? ( Картинки показывает) Как они ее получают? Нужна ли вода животным? Картинки показывает) Нужна ли вода человеку? Картинки показывает) Что он с ней делает? Волшебница Вода : Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем. Есть чудесная водица, без нее нам не прожить, Не умыться, не напиться и здоровыми не быть. ( Звучит музыка «Синяя вода ») Волшебница Вода : - Мы сейчас послушаем стихи про воду. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! 1. В луже, в море, в океане и в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает… Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется. На плите у нас кипит, паром чайника шипит. Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем… Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться! Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда! 2. Воду нужно уважать — Это должен каждый знать! Совершенно не секрет — Без воды нам жизни нет! Ни умыться, ни напиться, И не сможем насладиться Ни природой, ни пейзажем Без воды угаснет каждый! Ручеек- журчалочка, Завертел водицу. В жаркий день так хочется Из него напиться! Волшебница Вода : - А вы такие молодцы! Стихи читаете. Мою воду уважаете. Волшебница Вода : - Ребята, а вы любите играть? ( ответ детей) Предлагаю вам поиграть в мои любимые игры. Волшебница Вода : - У меня для вас интересная игра “Сухое – мокрое”. Я буду произносить слова, если слово является водой то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо! 3. Игра « Сухое – мокрое» Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь. Волшебница Вода : Какие вы молодцы! Вижу, что вы очень внимательные. Ребята, а вы верите в волшебство? А я ведь вода не простая, не зря меня называют волшебной. Итак, приготовьтесь, волшебство начинается. ( Воспитатель выносит стол, на столе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой, на крышки этих бутылок нанесена гуашь разных цветов) Волшебница Вода : Ты, вода- водица, друг ты мой студёный! Стань, вода- водица, не простой – зелёной! ( Накрывает бутылку салфеткой, встряхивает ее. Убирает салфетку- вода становится зеленой. Все вместе обсуждают, что случилось с водой- вода окрасилась в зелёный цвет) Волшебница Вода : Ты, вода- водица, Светлая, как иней! Стань, вода- водица, не простой, а синей! ( Накрывает бутылку салфеткой, встряхивает. Убирает салфетку- вода становится синей. Все вместе обсуждают, что случилось с водой) Волшебница Вода : Ты, вода- водица, друг ты мой прекрасный! Стань, вода- водица, не простой, а красной! ( Накрывает бутылку салфеткой, встряхивает. Убирает салфетку- вода становится красной. Все вместе обсуждают, что случилось с водой) Волшебница Вода : Понравились вам ребята мое волшебство? Давайте еще поиграем. 4. Игра «Дождик»( игра с губкой, водой) Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам. Дети, весной часто идет дождик, он поливает цветы, травку, кусты, деревья, чтобы они росли и радовали нас. Давайте узнаем как получается дождик. Возьмите губку. Какая она? ( мягкая, легкая, приятная) . Да, как облако. Опустите губку в воду и нажмите на нее несколько раз. Какая она стала теперь? ( мокрая, тяжелая) Она стала похожа на дождевую тучку. Тучка летала, летала, тяжело ей стало летать – так много в ней накопилось водяных капелек. И пошел…( дождик) . ( Звучит аудиозапись звуков дождя. Дети сдавливают губку, вода выливается в миску) . 5. Игра «Капельки» Волшебница Вода: - А я приглашаю капелек, пора им в путь отправляться! - Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь весёлым дождём, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь. Да смотрите не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь. ( звучит музыка, капельки разбегаются, прыгают, танцуют) - Полетели капельки на землю. - Попрыгали, попрыгали. Стало им скучно прыгать поодиночке. - Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. ( капельки составляют ручейки) - Встретились ручейки и стали большой речкой. ( капельки встают в одну цепочку, изображают речку) - Текла, текла река и попала в большой- пребольшой океан. ( дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу) - Плавали, плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама туча наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. С тали капельки лёгкими, потянулись вверх. ( вытягивают руки вверх) Испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке. Волшебница Вода : Ребята мне очень понравилось у вас. Но пришло время прощаться. Пора мне поторопиться к своим ручейкам, речкам, морям и океанам. До свидания.