Открытое занятие "Поможем Буратино"
Документы для скачивания
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «П оможем Буратино » Цел ь: Расширять словарный запас через участие в словесно- речевых играх. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей делить слова на слоги, упражнять в звуковом анализе слов. Закрепить умение определять место ударения в словах, выделять ударный звук. . Учить отвечать на вопросы полными ответами. Развивающие: Развивать и совершенствовать все стороны устной речи( произношение, грамматический строй, связная речь) . Развивать умение составлять предложения. Воспитательные: Воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость через игровые, проблемные ситуации. Продолжать воспитывать инициативность, самостоятельность, активность; умение работать в коллективе, желание помочь другу; воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. Материалы и оборудование: конверт с письмом, соты, школьные принадлежности( ручка, тетрадь, букварь и т. п. ) , карточки со слогами, цветные фишки( красные, зеленые, синие) , бумага, карандаши, счетные палочки, камешки, пуговицы, кубик Блума. Ход занятия. Вводная часть. - Здравствуйте ребята, д авайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Основная часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что необычного вы заметили в группе? ( На полу нарисованы соты) Воспитатель: Посмотрите, что же в них лежит. В каждой соте- предмет. Рассмотрите и подумайте, для чего нужны все эти предметы и что общего. ( Дети размышляют, приходят к выводу, что все предметы относятся к тем е- «школа») . Воспитатель: Верно. Для чего нужно ходить в школу? ( ответы детей) Игра «Закончи предложение». Давайте с вами поиграем в игру, я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. - «Я хочу идти в школу, потому что. . . », - «Я пойду в школу, для того чтобы научиться…». - « Человек учиться для того, чтобы …. »- «Школа нужна для того, чтобы…» Воспитатель: Молодцы! Как можно назвать человека, кто умеет правильно писать, говорить, читать? ( Грамотным) Правильно, грамотный человек умеет читать, писать, считать, грамотно выражать свои мысли. Так, как вы сейчас старались. Воспитатель: Посмотрите, в одной из ячеек- конверт, что же там? ( Письмо от Буратино) . ( «Ребята, я очень хочу стать грамотным, научите, покажите, что нужно знать и умет ь. Я поставил в группе видеокамеру, которая будет снимать ваше занятие. Позже я его просмотрю и узнаю, что значит быть грамотным ») Воспитатель: Действительно в нашей группе стоит видеокамера. Ну что, п оможем Буратино, покажем, что значит быть грамотным? ( Да) Воспитатель: Посмотрите в одной из ячеек- карточки( слоги) ( Игра «найди пару, составь слово») Возьмите по одной карточке, прочитайте слог и покажите свою карточку ребятам и сами посмотрите, какой слог написан у них. Будьте внимательны, вам нужно подумать какие слова можно получить, составив слоги, сложив слог свой и товарища. Прочитайте вместе слово, которое получилось. Например: Ли- са Зи- ма Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь, прошу вас пройти за столы. Нужно сесть с тем товарищем, с которым вы составили слово. Воспитатель: ( За столами- цветные фишки( красные, зеленые, синие) ( схемы) бумага, карандаши, счетные палочки, камешки, пуговицы. . и т. п. ) Упражнение «Составь первую букву слова из счетных палочек». Воспитатель: П еред вами на столах лежат разные материалы. Давайте выложим из них буквы вашего слова. И назовем их. Только будьте внимательны- договоритесь между собой в паре: один из вас будет выкладывать первую букву слова, второй- последнюю. ( Д ети выполняют) Посмотрите какие красивые и веселые получились у вас буквы. Молодцы. Упражнение «Составь предложение» Воспитатель: Посмотрите внимательно на свое слово. Подумайте и составьте предложение с ним. Воспитатель: Молодцы. Вставайте в круг. У меня для вас есть интересный кубик. Мы будем его передавать друг другу, пока я не скажу СТОП. После слова СТОП тот, у кого кубик, бросает его в центр круга. На верхней грани кубика будет вопрос, на который бросивший должен ответить. НА ГРАНЯХ КУБИКА- расскажи, как определить, сколько в слове слогов? - объясни, как определить, на какой слог ставиться ударение в слове. - расскажи, какой звук называется гласным? согласным? - расскажи, каким цветом обозначаются мягкие согласные звуки? Т вердые согласные звуки? Г ласные звуки? - расскажи из чего состоят предложения? Слова? Слоги? - назови первую букву в слове «Ученик» …. . Воспитатель: «Как называются минуты отдыха между уроками в школе( перемена) . Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас тоже устроить перемену. Подпрыгни столько раз, сколько слогов в слове ВОРОНА…. Потянись столько раз, сколько слогов в слове КОТ. . П рис ядь столько раз, сколько слогов в слове МАШИНА По вер нись столько раз, сколько слогов в слове РОЗА Потянись столько раз, сколько слогов в слове ЗИМА По скачи на 1 ноге столько раз, сколько слогов в слове РАКЕТА Отлично! Воспитатель: Проходите за столы. Прежде чем выполнить следующее упражнение, нам нужно сделать пальчиковую гимнастику КАРАНДАШ Все нарисует карандаш, ( Держат в руке «карандаш». ) Когда ему работу дашь. ( Стучат пальцами по столу. ) Но сам без дела не сиди: ( Сжимают и разжимают пальцы. ) Карандашом руководи. ( Сжимают и разжимают пальцы. ) Воспитатель: П е ред вами- листы бумаги и карандаши. Прошу вас напечатать на листе слово, которое у вас получилось вначале. ( Д ети печатают) Хорошо. Задание 1. поставь ударение в слове. Произнесите. Задание 2. Составь схему. ( используя цветные фишки) Проверьте друг у друга. Задание 3. Прохлопай слоги и скажи сколько их. Молодцы! Заключительная часть. Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями. Чем же мы занимались на занятии? Воспитатель: А для чего мы это делали? Что мы можем посоветовать Буратино? Может дадим ему задание? Какое? ( Посчитай сколько слогов в слове БУРАТИНО? ) Воспитатель: У меня для вас есть подарок, интересная игра. Но как в неё играть, мы узнаем с вами позже. На этом наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо за занятие.