a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы "Оденем куклу Машу на прогулку"

Опубликовано: 2015-02-08 15:05:21

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы «Оденем Машу на прогулку» Воспитатель: Викторкина Т. А. 2015 год Ц ель: Учить  детей  различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать её на слайдах – картинках, последовательно одевать куклу. Развивать  умение детей надевать варежки, различать парную обувь и одежду, подбирать правильно к левому варианту одежды правый. Воспитывать  бережное отношение  к вещам. Словарная работа:   одежда, обувь. Оборудование:   кукла Маша, наборы одежды для мальчика и для девочки,   ноутбук, презентация «Одежда и обувь » Предварительная работа:   Р ассматривание картинок" Одежда" , " Обувь" , работа с детьми над последовательностью одевания. Последовательность совместной деятельности Организационный момент. В: Ребята сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь. А сейчас посмотрите на меня и послушайте. В небе солнышко гуляет, С ясным днём нас поздравляет С обирайтесь детвора, Уж гулять давно пора. ( стук в дверь) В: Ребята, кажется к нам ещё кто- то пришёл. ( о ткрывает дверь берёт куклу показывает детям) . Посмотрите, к нам пришла кукла Маша. ( обращаясь к кукле) – Здравствуй, Маша. Ты чем- то ра сстроен а? Ребята, Маша мне сказал а, что он а перепутал а одежду и не может найти свои вещи, а е й так хочется сходить на прогулку. В: ( обращаясь к детям) Как же быть ребята? Давайте поможем Маше разобраться в вещах и одеться на прогулку. - Маша у нас мальчик или девочка? Д: - Д евочка. В: - Правильно девочка. Давайте разберёмся, что носят мальчики, что носят девочки. ( Предлагается детям сесть на стульчики и посмотреть на экран. ) ( Педагог показывает презентацию «Одежда» для мальчиков и для девоче к, дети называют её. ) ( рубашка, платье, Кто носит? и т. д) Скажите ребята всё это, как называется одним словом? Д: - Одежда. ( в оспитатель просит повторить это слово нескольких детей) В: - Хорошо, молодцы, я рада, что вы умеете различать одежду. А что изображено на это м слайд е( Педагог показывает презентацию «Обувь») Как называется всё это одним словом? Д: - Обувь. В: - Правильно обувь! ( воспитатель просит повторить это слово нескольких детей) А сейчас поиграем в игру" Подбери одежду" . У меня на столе перепутана одежда для мальчика и для девочки. Кто поможет мне разобраться? ( предлагает детям) ( Имя мальчика) выберет одежду для мальчика, а( имя девочки) д ля девочки( дети выполняют задание) ( если дети путаются, воспитатель помогает им, обращаясь за помощью к другим детям) Читает четверостишье: Если девочка опрятна, На неё смотреть приятно. Если мальчик аккуратный Б удет он всегда опрятный- Молодцы, спасибо за помощь. Теперь мы знаем, что носят мальчики, а что девочки. Давайте оденем Машу на прогулку. ( Воспитатель берёт куклу и с помощью детей начинает последовательно одевать) В: Посмотрите ребята, что уже надето на Маше Д: - П латье и носочки. В: - Как вы думаете, Маша может так пойти гулять, если на улице холодно? Д: - Нет. В: Правильно он а может простудиться и заболеть. Что мы е й ещё наденем? Ответы детей В: Сначала мы наденем е й колготки. В: Вот мы и надели Маше колготки. Что дальше будем надевать? Д: ( дети называют свой вариант, если последовательно, воспитатель соглашается и надевает, если дети ошибаются, поправляет их и надевает последовательно) - брюки- носочки- кофту  - шапку- куртку- шарф В: Для чего нужен шарф? Д: Чтобы не мёрзла шея( горло) В: Что мы сейчас наденем Маш е( ответы детей) В: - Мы наденем Маше   обувь. Вот такие ботиночки. - Готова Маша идти на прогулку? Д: - Готов а. В: - Скажем е й до свидания, он а пойдёт гулять. ( в ыносит куклу за дверь) А мы с вами поиграем. Физ. м инутка. Игра" Зайка беленький сидит"  ( движения выполняются по тексту по тексту) Зайка беленький сидит И ушами шевелит вот так, вот так Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть хлоп- хлоп Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать прыг- прыг Кто- то зайку испугал Зайка прыг и убежал( воспитате ль обращает внимание детей, что Зайке холодно, поэтому он прыгает. Греет лапки. ) В: А что мы носим зимой на руках? Д: - Варежки. В: У вас у всех есть варежки. Вот они лежат на лавочках, давайте поиграем в игру" Найди свою пару" ( дети подходят к одной скамеечке, берут одну варежку и ищут ей пару на другой скамеечке, затем садятся на место) В: - А теперь наденьте свои варежки на руки( у кого не получается помочь) - В варежках все пальцы вместе в одном домике, только большой пальчик в отдельном. У всех большой пальчик попал в свой домик? Молодцы. Мы ещё поучимся надевать варежки а сейчас снимите их и пол ожите на скамеечку. - Покажите мне свои ладошки. Пальчиковая игра. ( с тихотворение читают все дети и выполняют движения за воспитателем по тексту) Маша варежку надела: " Ой куда я пальчик дела Н ету пальчика, пропал В свой домишко не попал Маша варежку сняла Посмотрите- ка нашла Ищешь, ищешь и найдёшь Здравствуй пальчик Как живёшь? Итог совместной деятельности. В: Ребята, чем мы сегодня занимались. Д: Одевали Машу на прогулку.

Оставить комментарий: