Многофункциональные игровые пособия
Документы для скачивания
Слайд 2 Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст детей от 1,5 до 3 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Слайд 3 Работая в группе раннего возраста, я обратила внимание на недостаточность сенсорного развития у детей.
Слайд 4 Поэтому я решила уделять больше внимания данной проблеме.
В настоящее время существует большое разнообразие дидактических игр по этому направлению работы с детьми раннего возраста.
Слайд 5 Это:
- пальчиковые игры;
- игры на развитие моторики;
- игры с крупами (сортировка, рисование);
- игры с трафаретами.
- игры со счетными палочками.
- игры с пуговицами, резинками, прищепками, шнуровками;
- игры с пазлами и мозаикой.
- игры с конструктором
И главная задача воспитателя - сделать все эти занятия разнообразными, ориентируясь на интересы малыша.
Слайд 6 Наиболее интересным и увлекательным из новых игровых пособий для дошкольников раннего возраста мне показался Бизиборд. Бизиборд (busyboard) – развивающая доска (стенд, модуль) к которому прикручены различные замочки, щеколды, крючки, счеты, мешочки с разными наполнителями и т. д. Наполнение может быть абсолютно любое, подойдет все, что может быть интересно маленьким пальчикам. Это - полезные игры на усидчивость, внимательность, воображение, умение концентрироваться, развитие мышления.Так же развивается мелкая моторика, цветовосприятие, координация движения. Недаром Бизиборд ещё называют «Волшебная доска», «Чудо-доска», «Доска – стенд для мелкой моторики», «Развивающая доска».
Слайд 7 Хочу рассказать, почему я остановила свой выбор именно на развивающей доске. Дети второго года жизни знакомятся с величиной, формой и цветом предметов на практике, выполняя с ними разнообразные действия. Задача педагога заключается в организации игрового места малыша, насыщении его такими предметами и игрушками, играя с которыми малыш познает их свойства.
Слайд 8 Ребенок понимает, что игрушка исчезает, если попадает в соответствующее отверстие, что бусинки нанизанные на нитку, надо перемещать вверх - вниз, вправо – влево, тем самым он многократно повторяет действия. Затем путем проб и ошибок ребенок учится манипулировать предметами. Постепенно от многократных хаотических действий он переходит к предварительному применению предметов. Предварительное применение свидетельствует о качественно новом этапе в сенсорном развитии ребенка.
Слайд 9 Доска по сенсорике с предметами для выполнения заданий на соотношение разнородных предметов: вставь ключик в отверстие замка, расстегни и застегни пуговицы, открой щеколду, открути крышку по цвету и т. д. совершенствует у детей сенсорные способности. Также развивается мелкая моторика рук, сообразительность, логика, усидчивость.
Слайд 10 В своей работе с детьми я использую современное, интересное дидактическое пособие – лэпбук. Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.В дословном переводе с английского языка лэпбук обозначает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, схем, аппликаций на любую тему.
Слайд 11 В нем представлены игры на развитие сенсорного воспитания ребенка, с разными вариантами, уровнями сложности, материал одной страницы, может быть использован на других страницах по желанию ребенка.
Слайд 12 В результате работы с лэпбуком дети приобретают сенсорный опыт восприятия и выделения таких важных свойств предметов, как цвет, форма, величина; расширяется кругозор в цветовой деятельности, появляется желание передавать разнообразие цвета, формы, величины во всех видах деятельности.
Слайд 13 Использование бизиборда и лэпбука помогает ребёнку лучше понять и запомнить материал. Для воспитателя-это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Эти пособия я использую в индивидуальной работе с детьми, а так же в период адаптации.