a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Игры с песком на световом столе для детей раннего возраста.

Автор: Баранова Елена Павловна Опубликовано: 2024-03-26 21:25:07

Документы для скачивания

Слайд 2. Ещё К. Д. Ушинский подметил, что «лучшая игрушка для ребенка - куча песка».

Слайд 3. Ребёнку часто приходится слышать от взрослого: «Не ломай!», «Не трогай!», «Сломаешь!» и другое. А песок – совсем другое дело! Свобода! Построил – разрушил, нарисовал – стёр или засыпал и твори заново!

Слайд 4. Песок увлекает ребёнка своей структурой: сыпучестью, пластичностью, мягкостью, приятной шершавостью, возможностью бесконечного экспериментирования и открытий в познании этого большого мира.

Слайд 5. В своей работе я использую специальный, световой стол с песком, который предназначен для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции и развития воображения. Корпус модуля выполнен из дерева. В дно модуля вмонтирована светодиодная подсветка, позволяющая проецировать изнутри модуля различные световые эффекты, дополняющие рисунки на песке.

Слайд 6. Рисуя песком, ребенок входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть.

Слайд 7. За несколько лет моего опыта по работе с детьми раннего возраста я убедилась, что метод рисования песком уникален. Манипулируя сыпучим материалом, ребенок избавляется от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку. Что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а также способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками). Такие занятия развивают мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышления. Песочное рисование очень полезно гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя.

Слайд 8. Прежде чем организовать игры с песком для детей,  я  провожу беседу  о безопасности. Рассказываю детям, какие правила есть в нашей «песочной стране». Например, мы с ребятами повторяем правило:

Здесь песком нельзя бросаться –

Это может быть опасно!

Можно строить, рисовать,

Чужих построек не ломать!

Слайд 9. Первое, что очень завораживает детей - это пересыпание песка с одной ладошки на другую, либо ребенок опускает ладошку в песок и поднимаетее с горсткой песка - песок начинает струится сквозь пальчики обратно на стол. Очень умиротворяющее, успокаивающее и расслабляющее упражнение.

Это хорошо использовать перед началом занятия, т.к. помогает настроиться на игру и сконцентрировать внимание.

Слайд 10. Еще один способ – это разравнивание песка ладошками, пальчиками, кулачком. Очищаем и засыпаем поверхность песком. При этом используем фигурные гребешки и грабли.

Слайд 11. Также играем пальчиками или ладошками. Например, изображаем следы разных животных - зайчика, собачки или косолапого медведя, или показываем как плывет лодочка по волнам.

Слайд 12. Оживить и разнообразить игру можно с помощью обыкновенной кухонной воронки. Смотрим, как сыплется песочек, рисуем дорожки. Очень похоже на то, как бежит вода. Сначала закрываем пальчиком дырочку, чтоб песок не убежал раньше времени, затем заполняем полностью емкость и наблюдаем, как сыплется песок.

Слайд 13. Еще в рисовании песком мы используем сито из летних наборов. Наблюдаем, как образуются необычные горы на столе, а также используем как штамп и получается необычная текстура.

Слайд 14.  Маленькие резиновые «мячики-ежики» тоже оставляют необычный след. Вспоминаем веселые стишки, песенки про колючих ежиков.

Слайд 15. Заранее подготовленным валиком оставляем узор на ровном песке. Подойдет втулка для чистки одежды, на которую можно нанести узор с помощью клеевого пистолета или шпагата. Песок должен быть заранее выровнен, для более четкого отпечатка.

Слайд 16. Предлагаю ребёнку рассказать (конечно, с моей помощью) знакомую сказку на песке, проигрываем сюжет при помощи набора небольших игрушек, например, «Колобок». Ребёнок помогает ставить следующего по сюжету сказки героя, рисует дорожку для Колобка, а, иногда, мы вместе придумываем конец сказки!

Слайд 17. Играя в песок с детьми раннего возраста, обязательно проговариваю каждое действие, использую художественное слово, песенки, потешки, стихи. Например, таким стихотворением я сопровождаю показ движений (метод «рука в руке»):

Нарисуем солнца круг,

После – лучики вокруг.

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Слайд 18. Во время игр ребёнка с песком я стараюсь ставить тихое звуковое сопровождение – это может быть сборник «Классика для малышей» или детская музыка, звуки природы: шум моря, дождя, пение птиц и другое. Умиротворяющие звуки, перебирание песка и игра с ним, пересыпание из одной ёмкости в другую, рисование хаотичных линий, подобранный цвет в подсветке песочного стола – всё это гармонизирует, уравновешивает психофизическое состояние ребёнка, снимает стресс и настраивает малыша на то, что у него всё получится и что всё будет хорошо!

 

 

Оставить комментарий: