a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД "Волшебница вода" во второй младшей группе

Автор: Агафонова Инна Юрьевна Опубликовано: 2024-03-27 07:44:57

Документы для скачивания

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Исетский детский сад « Ивушка » Муниципального Исетского района НОД « Волшебница вода» Вторая младшая группа Образовательные области: «Познавательное развитие» «Социал ьно- коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» Из опыта работы воспитателя: Агафоновой И. Ю. Тема:  «Волшебница вода»  Цель:  - Развитие познавательно – исследовательской деятельности; - З накомство детей со свойством воды.   Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие»,   «Социально- коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие»  «Речевое развитие». Задачи: 1. Образовательные: - П ознакомить детей со свойствами воды: жидкость, прозрачная, без цвета и запаха, является растворителем; - У точнить знание детей о назначении воды в нашей жизни. 2. Развивающие: - Р азвивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность; - Р азвивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы; -  А ктивизировать и обогащать словарный запас детей; 3. Воспитательные: - В оспитывать бережное и экономное отношение к воде; - С оздать доброжелательную атмосферу в группе. Методы и приемы:  сюрпризный момент – герой «Капелька», отгадывание загадки, рассказ беседа педагога с детьми о воде: «Что такое вода? », «Кому нужна вода? » рассматривание картин ок, использование художественного слова, словарная работа и активизация словаря, опыты с водой. 1. Игровой 2. Наглядный 3. Словесный 4. Практический Предварительная работа:   беседы на тему «Важность воды в жизни »; отгадывание загадки; чтение сказок и рассказов «Дождик», « Мойдодыр »; разучивание потеш к и «Водичка, водичка, умой мое личико…», чтение стихотворения А. Барто « Девочка чумазая», прослушивание аудиозаписи «Шум дождя», Физминутка «Капля первая упала». Словарная работа:   жидкая, безвкусная, без запаха, бесцветная, прозрачная, вода – растворитель. Материал и оборудование: Пластиковые одноразовые стаканчики на каждого ребенка, коктельные трубочки на каждого ребенка, камешки марблс, бутылки по количеству детей, деревянные палочки на каждого ребенка, листы А 4 в файлах с изображением стаканчиков разного цвета, смазанные растительным маслом( для игры) , кар тинки с изображением озера, реки, дождя, сосульки, снега, аудиозапись: шум дождя. Ход занятия: Воспитатель:   Ребята, посмотрите, у меня есть что то в руках. А что это отга дайте. Она и в море, и в реке, Она и в кране, в ручейке,  И в пруду, и в роднике. Может дождиком скакать, С неба землю поливать? ( ответы детей) Верно, это капелька! А капелька – это что? Дети: вода Воспитатель:  Ой, ребята, а что за шум? Вы слышите? ( ответы детей) Верно, это шум дождя. А что такое дождь? ( ответы детей) . Правильно, дождь – это тоже вода  Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, лёд, сн ег. Вода – это реки, озёра, ( рассматривание картинок) Воспитатель:   Ребята, а кому нужна вода? ( ответы детей) Она нужна растениям? ( ответы детей) А для чего? ( ответы детей) А нужна ли вода животным? ( ответы детей) А для чего она нужна человеку? ( ответы детей) . Правильно, мы используем воду для приготовления пищи и утоления жажды, мы умываемся с помощью воды и стираем вещи. Без воды нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идем умываться, вода освежает нас, делает чистыми, закаляет нас. Мы сейчас с вами покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй  волшебницей водичкой( потешка «водичка» с показом   действий)  Водичка, водичка, Умой наше личико, Что бы щечки краснели, Что бы глазки блестели, Улыбался роток, И кусался зубок. Воспитатель:  Какие молодцы, вижу, любите водичку. Воспитатель.  Ребята, а наша капел ь ка приглашает вас в волшебную лабораторию познакомиться с водой. Согласны? Воспитатель:   лаборатория находится там, где спрятались капельки. Посмотрите внимательно, где у нас спрятались капельки Воспитатель:   Здорово! Вы, очень наблюдательны! Вот они капельки, сидят на тучке. О ни решили прийти к нам в гости, и поиграть с нами. Воспитатель: вот мы с вами в волшебной лаборатории, где можно узнать много нового и интересного о воде. Но п режде чем познакомится наши капельками, давайте познакомимся с правилами поведения в лаборатории, как себя нужно вести( ответы детей) Нельзя шуметь, толкаться, работать аккуратно и внимательно слушать инструкцию. Воспитатель: А теперь можно приступить с вами к опытам. Опыт № 1: «Вода- жидкость» Ребята, перед вами два стаканчика- один пустой, другой с водой и попробуйте аккуратно перелить воду  пустой стаканчик. Почему вода льется? ( ответы детей) Вода жидкая, потому она льется. Значит, мы можем сделать вывод, какой? ( ответы детей) Вода – жидкая. Опыт №2  « Вода не имеет вкуса» А сейчас, давайте попробуем на вкус нашу водичку с помощью   трубочки. Что скажите, вода имеет вкус? ( ответы детей) Вода вкуса не имеет. И мы делаем следующий вывод, что вода( ответы детей) вода безвкусная. Опыт №3   «Вода не имеет запаха» Воспитатель:  А тепе рь я вам предлагаю понюхать водичку. Чем она пахнет? ( ответы детей) она не пахнет, она не имеет запаха.   Опыт № 4 « Вода- прозрачная, бесцветная»   Воспитатель:  Ребята у меня есть два стакана в одном молоко, а в другом вода, отгадайте в каком стакане молоко, а в каком вода( Ответы детей) Почему вы так думаете? ( ответы детей) Какого цвета молоко? ( белого) . Можно ли сказать, что вода белого цвета? ( Ответы детей) . Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камешки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камешки я спрятала, а где не получилось. ( Ответы детей) А теперь возьмите стаканчики с водой и опустите туда свои камешки. Посмотрите, видим мы камушки в стакане? Почему? ( ответы детей) Все верно, камешки видно в воде, но невидно в молоке.  Вода- прозрачная, бесцветная.   Опыт №5 «Окрашивание воды» Воспитатель:   Ребята, у вас на столах бутылочки в них вода. Какого цвета? ( ответы детей) Возьмите их и хорошенько встряхните. Что произошло? ( ответы детей) Верно вода окрасилась  разные цвета. Вывод: вода-  растворитель, ее можно окрасить в разные цвета. ФИЗМИНУТКА «Капельки » Капля первая упала- кап! И вторая пробежала – кап! Мы на небо посмотрели, капельки кА- кап запели, Намочились наши лица, мы их вытирали. Ну а туфли, посмотрите- мокрыми все стали Плечами дружно поведем, И все капельки стряхнем. Воспитатель: На столах лежат листочки. На них нарисованы стаканчики. Вы палочкой должны собрать только те капельки воды, какого цвета у вас стаканчик. Воспитатель: Молодцы, ребята! Здорово! Все справились с заданием! Воспитатель:   Ну, вот и все, понравилось наше путешествие в лабораторию? ( ответы детей) Что нового и интересного вы узнали о воде?  ( ответы детей) С какими ее свойствами познакомились?  ( ответы детей) Какие опыты с водой, вам  понравились больше всех? ( ответы детей) Сюрпризный момент Воспитатель:  Ребята, мне очень с вами понравилось экспериментировать, вы все старались и внимательно слушали. И моим подружкам капелькам вы тоже очень понравились. Они не хотят от нас убегать, а останутся с нами, и будут жить в нашей тучке. А еще у них для вас сюрприз! Они дарят вам мыльные пузыри. Игра с сухим бассейном: Дети находят свой подарок в сухом бассейн е- мыльные пузыри.

Оставить комментарий: