Приключение звука Р
Документы для скачивания
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» СОШ детский сад
Конспект индивидуального логопедического занятия постановка звука Р
«Приключение звука Р»
Составила:
Лакеева Нина Александрова:
учитель-логопед 1 категории
Артек 2024г.
1.Тема занятия: Постановка звука [Р].
- Цель занятия: учить ребёнка правильно произносить звук [Р].
- Задачи.
Образовательные:
- формировать правильный уклад артикуляционного аппарата при постановке звука [Р];
- формировать зрительный, слуховой, кинестетический образ звука.
Коррекционные:
- развитие артикуляционной моторики;
- тренировать артикуляционный аппарат ребенка в переключаемости с одного вида движений на другие;
- учить выделять звук [Р] среди других звуков;
- учить определять место звука в слове;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- вызвать у детей интерес к своей речи и желание заниматься с логопедом;
- повышать самооценку ребенка.
- Оборудование: зеркало, массажные шарики, звуковичок, буква Р, игрушка дракона, киндер яйца с картинками на стечение согласных др. и тр.
- План занятия:
1) Организационный момент
2) Сообщение темы и цели занятия
3) Массажные упражнение с Су-Джок шариком
3) Развитие фонематических представлений
4) Развитие фонематического анализа
5) Анализ артикуляции звука.
6) Артикуляционная гимнастика
5) Развитие фонематического слуха
7) Анализ артикуляции звука. Характеристика звука
10) Закрепление звука [Р] со стечением согласных
11) Итог занятия
12) Рефлексия
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Данил, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как ты хорошо занимаешься.
2.Сообщение темы и цели занятия
-Данил, сегодня мы продолжим вызывать у тебя звук Р и выполним несколько заданий.
3 Массажные упражнение с Су-Джок шариком.
- Для начала сделаем массаж нашим пальчикам. Когда мы делаем массаж, мы стимулируем мозг и речь.
Закрепление названий пальчиков и пространственных представлений.
- Анализ артикуляции звука.
Давай вспомним, что делают губы при произношении звука Р?
- Губы открыты.
- А зубы?
- Зубы разомкнуты, не соприкасаются.
- Как работает кончик языка?
- Кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубами и вибрирует.
- Где проходит воздушная струя?
- Воздушная струя идет по середине языка.
5 Артикуляционная гимнастика.
- Данил, а какие упражнения мы делаем, чтобы укрепить артикуляционный аппарат?
- Заборчик
- Давай сделаем. Я считаю до 10ти, а ты держишь заборчик.
- Дуем на вату
- Подуй, да это мы делаем для сильной и долгой воздушной струи.
-. Лопата
- Да, я считаю до 10 ти.
- Парус
- Да, для укрепления мышц языка
- Нахождение места звука в слове.
- Данил, мы уже поговорили о том, как произносить звук Р, а ты можешь находить его место в слове?
-Да
- Определи, пожалуйста, место звука [Р] в слове и закрась соответствующий квадратик
- Молодец!!! Ты очень хорошо справился.
- Нахождение картинки со звуком Р.
- Данил, помоги, пожалуйста, разобраться с карточками. Картинки в которых находится звук Р необходимо повесить на настенную панель, а те в которых нет звука Р положить в емкость.
- Развитие фонематического анализа.
- Когда ты произносишь звук [Р], есть преграда во рту?
- Да.
- Значит, какой это звук?
- Согласный.
- Глухой или звонкий?
- Проверим. Положи руку на горлышко и скажи, что ты чувствуешь?
- Я чувствую дрожание, значит звук – звонкий.
- Какой этот звук еще может быть?
- Твердый или мягкий.
10.Закрепление звука [Р] со стечением согласных в слогах с сочетанием ДР и ТР
В кабинете звучит рычание Дракона, крышка интерактивный песочницы стучит.
- Данил, что это? Давай посмотрим!
Под крышкой Дракон и много киндер яиц.
- Данил, давай откроем яйца!
В киндер яйцах картинки, в произношении которых есть стечение согласных др. и тр.
Предложить ребенку из назвать.
11.Итог занятия
- Чему мы сегодня учились на занятии?
- Сегодня мы учились произносить звук [Р].
-Что происходит с губами, зубами, языком?
- Губы открыты, зубы сближены, язык упирается в бугорочки за верхними зубами, кончик языка приподнят.
-Дай характеристику этому звуку.
- Звук [Р] – согласный, звонкий может быть твердым и мягким.
- Рефлексия.
- Данил, ты сегодня был очень внимательной, хорошо работал, у тебя получались все упражнения. Ты выполнил все задания! Молодец!
- За хорошую работу на занятии – ты получаешь звездочку. (Подведение итога всего занятия, оценивание успешности, работоспособности ученика, рекомендации и пожелания).
- Спасибо тебе за занятие. Занятие окончено.