a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План самообразования воспитателя «Художественно-эстетическое развитие»

Автор: Глазкова Татьяна Викторовна Опубликовано: 2024-04-07 10:04:00

Пояснительная записка

 

      Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Основой художественного воспитания и развития является искусство.

     Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность, которая является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе творчества у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

 

      Цель: изучить особенности и возможности творческого развития   детей средней группы в процессе занятий изобразительной деятельностью.

 

Задачи:

-Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;

-Внедрить в работу новые методы и направления;

-Проявление своего творческого потенциала;

-Пропаганда своих достижений;

-Развитие исследовательской деятельности;

-Организовать работу кружка в группе;

-Привлечь родителей к художественно-эстетическому воспитанию детей.

Срок реализации: 1 год 

Индивидуальный план работы по самообразованию 

Тема: «Художественно-эстетическое развитие».

Этапы работы

Сроки проведения

Формы проведения

Литература

Изучение методической литературы по данной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

В течении всего года.

 

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Обруч». «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыковой, «Бумагопластика. Цветочные мотивы» Г.Н.Давыдовой,  «Волшебные полоски» И.М.Петровой, Т.М.Геронимус «Я всё умею делать сам».

Изучение опыта педагогов ДОУ.

Сентябрь

 

 

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

В течении года

 

Статьи в интернете

Выяснить, как родители относятся к изобразительной деятельности детей.

Сентябрь

Анкетирование родителей на тему: «Изобразительная деятельность».

«Взаимодействие семьи и ДОУ в

художественном воспитании дошкольнков»

 Е. Ершова.

Организовать работу кружка в группе.

Сентябрь

Разработать программу кружка «Умелые ручки» «Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей».

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Обруч», интернет.

Подбор занятий для кружка «Умелые ручки».

Сентябрь

Составление перспективного плана занятий к кружку «Умелые ручки».

 «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыковой, «Бумагопластика. Цветочные мотивы» Г.Н.Давыдовой,  «Волшебные полоски» И.М.Петровой, Т.М.Геронимус «Я всё умею делать сам».

Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

В течении всего года

Рисунки, поделки, коллективные работы.

 

Ознакомление родителей с тем, какую роль нужно отводить художественному творчеству в семейном воспитании

Сентябрь

Консультация для родителей на тему: «Изобразительная деятельность в семейном воспитании».

 

Ознакомление родителей с организацией детского творчества дома.

Октябрь

Консультация для родителей на тему: «Как организовать домашнее занятие по рисованию».

 

Ознакомление родителей с нетрадиционными способами рисования.

Ноябрь

Консультация для родителей на тему: «Рисование нетрадиционными способами

«Воспитание эстетических чувств у дошкольников» журнал «Обруч» № 4 2009 г.

Ознакомление родителей с нетрадиционными способами лепки.

Ноябрь

Семинар-практикум: «Пластелинография-рисование пластелином».

«Воспитание эстетических чувств у дошкольников» журнал «Обруч» № 4 2009 г.

Ознакомление родителей с тем, как театр и художественное творчество влияет на речь ребёнка.

Декабрь

Консультация для родителей на тему: «Трафареты и домашний пальчиковый театр».

Дошкольное воспитание №2/2008г.

Практическое занятие с родителями с показом разных способов рисования.

Январь

Круглый стол на тему: «Мы любим рисовать».

 

Ознакомление воспитателей с методами арттерапии.

Январь

 

Выступление на педсовете с докладом на тему: «Арттерапия».

 

Ознакомление родителей с методами арттерапии.

Февраль

Консультация для родителей на тему: «Арттерапия в помощь родителям».

 

Ознакомление родителей с лепкой из солёного теста.

Март

Семинар-практикум: «Тестопластика».

 

Научить родителей понимать детские рисунки.

Апрель

Консультация для родителей на тему: «Как понимать и ценить детские рисунки».

 

Проведение открытого мероприятия для анализа со стороны коллег.

Март

Открытое занятие

 

Самоанализ проделанной работы

 

Апрель.

 

 

Отчет о проделанной работе

Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ

Май

Мониторинг детей

 

Самоанализ и самооценка НОД в своей группе.

В течении всего года

 

 

Планирование деятельности и перспектив развития.

Июнь-август

Изучение методической литературы,  изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

 

 

Индивидуальный план работы по самообразованию 

Тема: «Художественно-эстетическое конструирование из бумаги, как средство развития творческих способностей старших дошкольников»

Цель:

  1. Изучение методов и приёмов конструирования из бумаги. Проведение исследовательской работы по конструированию связанных с поисковой, творческой и экспериментальной деятельностью, создание художественного образа.
  2. Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
  3. Интеллектуальное и эстетическое развитие в процессе овладения приемами техники квиллинга, оригами, папье-маше и др.,  как художественного способа конструирования из бумаги.
  4. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

  1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу техника квиллинг (бумагокручение), оригами, папье-маше, аппликация из ниток (комочков бумаги, ткани, фантиков, крупы) и другого бросового материала.
  2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов.
  3. Систематизировать изученную литературу.

4.Обучение детей различным приёмам преобразования бумаги.

  1. Создание детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций. Использование детских поделок для оформления интерьера группы или дома.
  2. Обучение созданию выразительных образов и оформление художественного вкуса. Развитие художественно-творческих способностей и детского творчества.

 

Срок реализации: 1 год (2015-2016 учебный год)

Тема: «Художественно-эстетическое конструирование из бумаги, как средство развития творческих способностей старших дошкольников»

 

Содержание деятельности по самообразованию

Сроки

Форма отчёта

1.Изучение методической литературы по данной теме.

 

В течение всего года

 

Создание

картотеки занятий

2.Диагностика компетентности детей.

 

Сентябрь

 

 

3.Разработка календарно –

тематического планирования, конспектов занятия.

 

Сентябрь

Составление перспективного плана занятий к кружку «Умелые ручки» на 2015-2016 уч.год

4.Анкетирование родителей.

 

Октябрь

 

5.Обсуждения вопросов с родителями и педагогами.

Октябрь

Наметить план совместной работы

6. Основные подходы к организации детской деятельности.

Ноябрь

Показ открытого занятия

7. Рекомендации родителям.

Ноябрь

Консультация для родителей на тему: «Волшебный мир квиллинга»

8. Применение знаний и умений на практике.

В течение всего года

Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

9.Беседа по теме с родителями.

Декабрь

Консультация для родителей по теме: «Волшебная сказка – оригами».

10.Проведение мастер-класса.

Январь

Оформление раздевалки к рождеству

11.Оформление сборника консультаций для родителей.

В течении всего года

Консультация для родителей по теме: «Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у старших дошкольников»

12.Выставка работ в родительском уголке «Чему нас учат».

Февраль

Отчёт о результатах совместной деятельности

13.Изготовление игрушек, поделок-подарков.

Март

Проведение мастер-класса

14.Семинар-практикум «Наши руки не для скуки».

Апрель

Совместное выполнение работ с детьми на конкурс.

15.Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми

май

Отчёт о результатах совместной деятельности

Литература, изученная в этом году:

 

Мусиенко С., Бутылкина Г. - Оригами в детском саду: пособие для воспитателей детского сада.

Анжелика Никитина: Поделки в детском саду.

И. В. Новикова «Поделки из ниток и пряжи в детском саду»

Наталия Дубровская: Чудесные тарелочки. Поделки из тарелки

Д. Чиотти. Оригинальные поделки из бумаги. СПб, 2006.                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: