a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

11.07.2015г. Статья "Значение сенсорики в жизни ребенка" +Конспект образовательной деятельности. Младшая группа «Гномики» «В гости к нам пришел Петрушка».

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Значение моторики в жизни ребенка. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ( ПАЛЬЦЕВОЙ) МОТОРИКИ Ученые— нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь. Конечно, развитие мелкой моторики- не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук. Значение развития мелкой моторики 1. Повышает тонус коры головного мозга. 2. Развивает речевые центры коры головного мозга. 3. Стимулирует развитие речи ребенка. 4. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи. 5. Способствует улучшению артикуляционной моторики. 6. Развивает чувство ритма и координацию движений. 7. Подготавливает руку к письму. 8. Поднимает настроение ребенка. Мелкая моторика рук- это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика- движения всей рукой и всем телом. Тонкая моторика — развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции малой амплитуды. Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую- от степени развития тонких движений пальцев рук. Если эти движения соответствуют возрасту ребенка, то и развитие речи ребенка находится в пределах нормы и соответствует возрасту. Родителям рекомендуется вместе с детьми раскладывать пуговицы в зависимости от их признаков: по цвету, по форме, по размеру; складывать из пуговиц или бусинок различные узоры. Учить ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать или расшнуровывать шнурки. Также рекомендуются разнообразные игры с мозаикой, кубиками, которые способствуют формированию тонкой моторики. Эффективно проводить различные виды изобразительной деятельности, лепку и аппликации на разные темы в зависимости от поставленных целей. Пальчиковая гимнастика должна проводиться каждый день по 5 минут дома с родителями и в детских учреждениях с педагогами. Для определения уровня развития речи детей первых лет жизни разработан следующий метод: ребенка просят показать один пальчик, два пальчика и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, - г оворящие дети. Если мышцы пальцев напряжены, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, то это не говорящие дети. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развитие речи и, следовательно, мышление будет затруднено. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики как бы подготавливают почву для последующего формирования речи. Наблюдательный взрослый знает, как при изготовлении поделок вместе с пальчиками ходуном ходит и язык малыша. Но почему бы ему не двигаться попусту, а произносить слова, фразы, обговаривая совершаемую деятельность? Внешняя речь пока точнее и последовательнее формирующейся внутренней речи. Произнесенное вслух слово к тому же быстрее запоминается. Да и взрослый получает возможность контроля за высказыванием ребенка. Развивая мелкие, дифференцированные движения рук, мы способствуем лучшему речевому развитию ребенка. Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6- 7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2- 3 минут. Массаж как эффективный метод терапии применяют на всех этапах реабилитации. Стимулирующее воздействие массажных щеток изменяет функциональное состояние коры головного мозга, усиливает ее регулирующую и координирующую функции. Уже с 10 месяцев проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Мелкую моторику рук развивают: • Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности; • Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку; • Игры, где требуется что- то брать или вытаскивать, сжимать- р азжимать, выливать- наливать, насыпать- высыпать, проталкивать в отверстия; • Рисование карандашами( фломастерами, кистью) ; • Застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д. Мелкую моторику развивают также физические упражнения. Это разнообразные висы и лазание( на спортивном комплексе, по лесенке и т. д. ) . Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы ребенка, развивают мышцы. Ребенок, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику. Развивая мелкую моторику, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой, и левой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария. В настоящее время практически у 80% населения мира лучше развито левое полушарие мозга. Оно отвечает за логическое мышление, анализ, изучение языков. А правое полушарие отвечает за интуицию, творчество, фантазию, восприятие искусства и музыки. Вся наша система образования направлена на развитие левого полушария- оно ориентировано на изучение языка, математики, анализа, логики. А искусству и музыке уделяется крайне мало времени как второстепенным дисциплинам. При таком подходе правое полушарие, образно говоря, атрофируется из- за неиспользования. Кроме того, большая часть людей с младенчества активнее пользуется правой рукой, игнорируя левую, что тоже создает перекос в сторону левого полушария. Кстати, замечено, что левши, как правило, более творческие люди, поскольку у них достаточно хорошо развито правое полушарие, лучше, чем у праворуких сверстников.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Калининского района Санкт- Петербурга Конспект образовательной деятельности. Младшая группа «Гномики» «В гости к нам пришел Петрушка». Цель: Обучение новым действиям со спортивными предметами; Закрепление навыков действия с мячом( катание, бросание, ловля) ; Закрепление математических представлений( большой, маленький) Упражнение в беге, прыжках, равновесии; Формирование положительных эмоций в процессе двигательной активности. Материал: Колпачки для упражнений в равновесии; Мячи резиновые; Мячи набивные; Петрушка( кукла) Волшебный мешочек. Используемые технологии: Здоровьесберегающие; Ритмопластика Информационн о- коммуникативные. Составитель: Давыдова Вероника Викторовна воспитатель ГБДОУ №27 Калининского район Санкт- Петербурга 2013г Звучит аудиозапись любой народной мелодии. Воспитатель входит в группу, держа в руках игрушку Петрушку. Воспитатель: «Ребята, сегодня в гости к нам пришел веселый Петрушка», давайте с ним поздороваемся. Дети: « Здравствуй, Петрушка». Воспитатель предлагает детям рассмотреть Петрушку( дети называют какого цвета у него колпак, сапожки, рубашка) . Петрушка: Я веселая игрушка и зовут меня Петрушка, а у вас есть имена? Воспитатель: «Ребята, давайте представимся Петрушке, а поможет нам в этом мячик. Кому Петрушка мяч кинет, тот его ловит и называет свое имя» Подвижная игра «Назови свое имя». Дети встают в круг. Воспитатель с игрушкой в центре. Мяч поочередно бросается детям, те его ловят, называют свое имя и бросают обратно воспитателю. Игра проводится до тех пор, пока каждый ребенок не назовет свое имя. Воспитатель: » Ребята, посмотрите Петрушка принес нам волшебный мешочек, интересно, а что в нем? » Дети по желанию засовывают руку в мешочек, пытаясь угадать, что в нем лежит. После чего вытаскивают этот предмет. Если ребенок достал резиновый мячик, то проводится игра «Прокати мяч в ворота». Если достали спортивный тренажер «веселые шарики», то проводится игра «Попади в корзину»( метание мяча в горизонтальную цель) . Если из мешочка достанут колпачок, то проводится игра на равновесие «Пройди, не урони». Дети по желанию пробуют выполнить необходимые действия с предметами. После того, как дети достали все игрушки из волшебного мешочка, они благодарят Петрушку за его подарки и предлагают ему вместе потанцевать. Аудиозапись русской народной мелодии на усмотрение педагога. Петрушка благодарит детей и говорит, что ему очень понравилось в детском саду. Ребята предлагают Петрушке вместе попить чай. Дети переходят в кукольный уголок и накрывают на стол. Сюжетно- ролевая игра: «К нам пришли гости». Затем Петрушка прощается и уходит, оставляя игрушки из волшебного мешочка в саду. После ухода Петрушки, дети переходят к самостоятельной игровой деятельности с «подарками».

Оставить комментарий: