a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по развитию речи в группке компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Составление описательного рассказа (животные жарких стран)

Автор: Залага Оксана Николаевна Опубликовано: 2024-05-05 14:27:46

Документы для скачивания

Конспект занятия по развитию речи в группке компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Составление описательного рассказа( животные жарких стран) Цель: закрепление умений в составлении описательных рассказов о животных. Задачи: уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в правильном употреблении существительных  множественного числа  в  родительном падеже, учить согласовывать прилагательные с существительными, учить образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; развивать связную речь; обогащать словарный запас; развивать внимательность и мыслительную активность; воспитывать доброжелательное отношение к животным. Оборудование и материалы:  карта мира, картинки с изображением животных, мнемотаблица- план, мяч. Ход: I. Вводная часть- Ребята, я сегодня получила письмо от белого медвежонка Умки: «Здравс твуйте дети, я белый медвежонок Умка. Ж иву на Севере, где всегда зима.   Вместе со мной живут звери, которые не боятся холода,   но я слышал, что есть страны, где всегда лето, и там живут совсем другие животные. П ожалуйста, расскажите мне о них, мне очень хочется с ними познакомиться». - Ну что, ребята, поможем Умке? - Ребята, скажите: а жаркие страны это какие? ( Африка, Южная Америка, Австралия, Индия- показ на карте) - Давайте вспомним, какие животные живут в жарких странах. А для этого ответьте на мои вопросы( появляются картинки с животными) : - Какое животное называют царём зверей? ( лев) - У какого животного самая длинная в мире шея? ( жираф) - У какого животного на животе есть сумка? ( кенгуру) - Какое животное имеет самые большие уши? ( слон) - Назовите животное, имеющее полосатую окраску. ( з ебра) - Животное, у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? ( Верблюд) - У какого животного есть один рог? ( Носорог) - Какое животное больше всего похоже на людей? ( Обезьяна) - У какого животного огромное тело опирается на короткие ноги? Он почти всю жизнь проводит в воде и покидает водоём, чтобы только позавтракать или позагорать. ( Бегемот) - Полосатый зверь из семейства кошачьих? ( Тигр) - Какое животное жарких стран половину жизни проводит в воде? Температура тела животного зависит от температуры окружающей среды. ( Крокодил) - Ребята, мы с вами вспомнили далеко не всех животных, но давайте сейчас поговорим о них, чтобы отослать интересные рассказы Умке. II. Основная часть- Перед тем, как рассказать о животных, давайте немного поиграем. Дидактическая игра « Один- много" В «Чудесном мешочке» лежат фигурки животных, дети достают животное, составляют предложения. Первый ребенок составляет предложение об одном животном, а следующий – о нескольких животных. Я видела одного льва. А я видел много львов. Я видела одну обезьяну. А я видел много обезьян. И т. д. Дидак тическая игра «Добавь словечко» Дети садятся на стулья. - Нам надо быть осторожными, ведь в Африке живут сильные, гривастые …( львы) . Пугливые, полосатые…( зебры) . Пятнистые, длинношеие…( жирафы) . Огромные, сильные…( слоны) . Ловкие, хвостатые…( обезьяны) . Страшные, зеленые…( крокодилы) . Дидактическая игра «Чье это? » Дети стоят по кругу. Отвечает то т, кто получает мяч и бросает мяч обратно. - Я вижу лапы льва. Лапы чьи? ( лапы львиные) - Я вижу панцирь черепахи. ( ч ерепаший панцирь) - Я вижу хвост крокодила. ( к рокодилий х вост) - Я вижу шею жирафа. ( ж ирафья шея) - Я вижу голову верблюда. ( в ерблюжья голова) - Я вижу рог носорога. ( н осорожий рог) - Я вижу хобот слона. ( с лоновий хобот) Дидактическая игра « Скажи одним словом». Дети стоят по кругу, воспитатель вразнобой указывает на детей, - У слона не только длинный хобот, но и большие уши. Поэтому мы его можем назвать большеухим. - Давайте поиграем в игру « Скажи одним словом». У тигра острые зубы – он … острозубый. У жирафа длинная шея – он … длинношеий. У зебры быстрые ноги – она … быстроногая. У слона толстые ноги- он … толстоногий. У бегемота толстая кожа –о н … толстокожий. У крокодила острые зубы- он … острозубый У попугая перья разного цвета – он … разноцветный. У об езьяны длинный хвост- она … длиннохвост ая У бе гемота толстая кожа- он … толстокожий У верблюда два горба- он … двугорбый У жирафа короткая шерсть – он … короткошерстный У черепахи короткие ноги- она … коротконогая У страуса тонкие ноги- он … тонконогий-  Вот какие сложные слова мы с вами составили. А теперь время изобразить животных, о которых мы говорим. Физкультминутка «Чудесное превращение» Дети изображают животных. Дилы- дилы- дилы- появились крокодилы. Моты- моты моты- появились бегемоты. Афы- афы- афы – листики жуют жирафы. Ны- ны- ны – водой брызгают слоны. Яны- яны- яны – по веткам скачут обезьяны. Составление рассказов- Теперь ребята, давайте расскажем о животных, которые проживают в жарких странах, а потом их отошлем Умке на Север. - А чтобы вам легче было рассказывать, я пр иготовила картинки – подсказки, план. При составлении рассказа ребенок использует опору на мнемотаблицу, план, а так же на изображение животного. План рассказа: Как называется животное? Внешний вид: цвет, размер, части тела. Чем покрыто тело? Его характер( злой, сердитый, добрый и т. д. ) . Где живёт( берлога, нора, логово, дупло) ? Чем питается( на кого охотится) ? Заслушиваются 3- 4 рассказа. Сравнение животных Севера и животных жарких стран- Ребята, вы составили такие чудесные рассказы. - А как вы думаете, чем от личаются животные севера от животных жарких стран? III. Заключительная часть- Ребята, м ы с вами вспомнили, какие животные в них проживают в жарких странах,   и рассказали о них. Теперь мы с вами сможем написать письмо медвежонку Умке, что бы и он тоже узнал, что существуют в мире такие места, где нет зимы, и там живут такие замечательные животные. - Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? А какое задание вам было сложно выполнить?

Оставить комментарий: