a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План по самообразованию "Финансовая грамотность старших дошкольников"

Автор: Рассадникова Юлия Михайловна Опубликовано: 2024-05-16 22:36:17

Документы для скачивания

План работы по самообразованию Индивидуальный план работы по самообразованию.   Ф. И. О. педагога Рассадникова Юлия Михайловна   Образование среднее- специальное   Специальность преподавание в начальных классах   Стаж педагогической работы 19 лет   Квалификационная категория соответствие   Курсы повышения квалификации с 23 по 31 мая 2021г. п рошла повышение квалификации в Центре ДПО( повышения квалификации и переподготовки) ООО «Наука и образование» по программе: «Инновации в педагогической деятельности воспитателей в соответствии с ФГОС дошкольного образования »   Тема: « Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания » Дата начала работы над темой 01. 09. 2022г. Предполагаемая дата окончания работы 31. 05. 23г.   Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти–семи лет войти в социально- экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста. Задачи: способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях; - способствовать формированию первоначальных представлений о труде; - способствовать формированию первоначальных представлений о купле- продаже товаров; - способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления; - способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике. - Повышение компетентности родителей в вопросе формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Ожидаемые результаты: Для воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества: умение анализировать научно- методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков; овладение инновационными педагогическими технологиями как средствами познавательного развития детей; умение активизировать познавательные, социально- коммуникативные способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно- образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности. Внедрение в образовательный процесс экономического воспитания позволит осуществлять тесную связь этического, трудового и экономического воспитания, способствует становлению ценностных жизненных ориентаций в дошкольном возрасте. Работа предполагает комплексный подход к развитию личности дошкольника, предусматривая тесную связь этического, трудового и экономического воспитания. Актуальность темы: Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, ухудшает ресурсную базу финансовых организаций, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально- экономического положения страны. Проблема связана с фрагментарным характером преподавания основ финансовой грамотности в образовательных организациях, недостатком понятных и доступных учебных программ, и образовательных материалов для всех слоев населения. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг, взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг. Финансовое просвещение и экономическое воспитание- сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности. В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. Так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2022- 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.   Этапы реализации самообразования: Первый этап  ( организационно- теоретический: сентябрь – октябрь 2022г. ) – изучение возможностей внедрения экономического воспитания в образовательный процесс со старшими дошкольниками, анализ имеющихся условий, сбор информации) Второй этап  ( накопительно- практический: ноябрь 202 2 – апрель 202 3 г. ) - практическое осуществление деятельности по внедрению финансовой грамотности в образовательный процесс, решение организационных вопросов, разработка проекта на год, мастер- классов по работе с детьми, педагогами; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем. Третий этап  ( заключительный: май 202 3 г. ) – осуществление распространения опыта, осуществление презентации полученных результатов. Месяц Формы работы с детьми с педагогами с родителями Сентябрь Подбор материала по данной теме, необходимого для работы с детьми и родителями и педагогами. Предварительная работа: Оформление мини- музея, изготовление лэпбук а, пополнение дидактическими играми. Октябрь Знакомство детей с лэпбуком по финансовой грамотности. Папка- передвижка   «Учим ребенка финансовой грамотности » Ноябрь Дидактическая игра «Монополия»   Родительское собрание, презентация на тему «Финансовая грамотность дошкольников» Декабрь 1. Интеллектуальная игра по финансовому просвещению старших дошкольников «Что? Где? Почем? » 2. Беседа « Что такое деньги» Выступление на семинаре – финансов ая грамотност ь. Раздача буклетов п о финансовой грам о тности. Январь 1. Чтение сказки С. Я. Маршак «Кошкин дом». 2. Сюжетно- ролевая игра «Сберегательный банк». 3. Презентация «Монетка»   Видео к онсультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста». Февраль 1. Интерактивная дидактическая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. 2. Игра «Миллионер» Консультация для педагогов: «Формируйте у детей разумные потребности». 1. Рекомендация «Учите видеть связь между трудом и деньгами» 2. Поход в магазин. Март 1. С/ р «Магазин», Д идактическая и гра 2. « Денежки без сдачи. Поход с детьми и родителями в сбербанк Апрель Презентация для детей «Путешествие в денежную страну» Буклет для педагогов: «Бюджет семьи – забота каждого» Деловая игра для родителей детей подготовительной группы «Азбука финансов» Май Экономическая сказка «Колобок и Теремок на новый лад». Показ сказки Папка- передвижка «Дети и деньги»   Изучение методической литературы по теме СО: 1. Программа «От рождения до школы»- под. ред. Н. Г. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. 2. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок/ Сост. О. А. Блохина, О. В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017. 3. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет 4. Слободчиков В. И. , Короткова Н. А. , Нежнов П. Г. , Кириллов И. Л. Дошкольное образование как ступень системы общего образования: научная концепция/ Под ред. В. И. Слободчикова; М. : Институт развития дошкольного образования РАО, 2005. 28 с. 5. Коменский Я. О. Материнская школа. М. : Книга по требованию, 2012. 104 с. 6. Липсиц И. В. Удивительные приключения в стране Экономика. М. : Вита- пресс, 2016. 336 с. 7. Люнфин О. Е. Экономическое воспитание дошкольников/ / Молодой ученый, 2017. № 8. С. 349–351. 8. Михайленко Н. Я. , Короткова Н. А. Модель организации образовательного процесса в старших группах детского сада/ / Дошкольное воспитание, 1995. № 9. 9. Хламова Н. А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада/ / Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. ( г. Санкт- Петербург, 2015) . СПб. : Свое издательство, 2015. С. 39–41. 10. Шатова А. Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5–7 лет. М. : «Вентана- Граф», 2015. 176 с. 11. Шатова А. Д. Тропинка в экономику. М. : «Вентана- Граф», 2015. 48 с. 12. Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольников. М. : Педагогическое общество России, 2005. 256 с. Практические выходы: ( образец) 1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: Экономическая сказка «Колобок и Теремок на новый лад». 2. Проведение мастер- классов для педагогов. Тема: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ; 3. Оформление папки- передвижки. Тема: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ; 4. Выставка работ. Тема: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ; 5. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ; 6. Проект. Тема: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ; 7. Отчёт о проделанной работе за учебный год. Перспективный план самообразования педагога: ( если на несколько лет) Учебный год Тема самообразования Форма и срок отчёта   2022- 2023  " Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"   Презентация проектов Май 2023              

Оставить комментарий: