a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План клуба "Счастливая семья"

Автор: Рассадникова Юлия Михайловна Опубликовано: 2024-05-16 22:40:44

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 104» Работа детско- родительского клуба «Счастливая семья» Автор- составитель: руководитель клуба Рассадникова Ю. М. Члены клуба: Землянская А. А. Непочатых Е. В. Курск- 202 4 Родительский клуб «С частливая семья » В современном мире все больше растет понимание семьи как определяющей не только развитие ребенка, но и в конечном итоге развитие всего общества. Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. В каждом обществе складывается определенная культура взаимоотношений и взаимодействия между родителями и детьми, возни кают социальные стереотипы, определенные установки и взгляды на воспитание в семье, и вряд ли будет преувеличением сказать, что цивилизованность общества определяется не только отношением к женщинам, но и отношением к детям. Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям. В Законе РФ «Об образовании», «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о дошкольном образовательном учреждении» говорится, что родители являются первыми педагогами. Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Традиционно, помощь семье оказывается в рамках индивидуальной консультации. Новые условия требуют новых подходов и методов работы с семьей, в том числе групповых методов работы с родителями, которые в последнее время завоевывают все большую популярность. Эти методы можно рассматривать как модель групповой консультативной работы с родителями, часто более эффективной, чем индивидуальное консультирование. Социально- экономические условия, изменение ценностных ориентаций оказывают значительное влияние на динамику отношений между родителями и детьми, происходит уменьшение воспитательных ресурсов родителей, в частности, снижение количества и качества речевого обращения, изменение родительских установок. Как показывают данные исследований, нынешние родители не придают большого значения переживаниям и ощущениям ребенка. Они озабочены развитием интеллекта, умственных способностей, познавательной сферы личности. Также нарастает пассивность родителей. Недостатки в развитии детей и проблемы с их поведением родители склонны объяснять внешними факторами, независимыми от них причинами, а не в особенностях взаимоотношений внутри семьи. Этим можно объяснить и низкую эффективность просветительских психологических мероприятий, результативность консультационной работы. Для повышения активности родителей требуются нетрадиционные методы работы, вызывающие интерес, приглашающие к взаимодействию, повышающие мотивацию родителей к изменениям в отношениях с ребенком можно, позволяющие им увидеть наглядную картину внутрисемейных отношений. Актуальность: В этой связи изменяется и позиция детского сада в работе с семьей. На современном этапе требуются иные взаимоотношения семьи и ОУ, которые должны определяться сотрудничеством и доверительностью. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия.  На сегодняшний день существует немало форм взаимодействия семьи и педагога.  Поэтому нам, педагогам, необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы( совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д. ) Одним из приёмов контакта с семьями воспитанников является создание в детском саду родительского клуба- групповые формы работы с родителями. Родительский( семейный) клуб — это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно- воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду. Клуб – наиболее подходящая для этого групповая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста мы в нашей группе организовали семейный клуб « Счастливая семья ». Благодаря клубной форме роботы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско- родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и создание условий для их разумного удовлетворения. Цель: Основной целью программы является повышение педагогической компетентности родителей, помощь семье в поиске ответов на интересующие их вопросы в воспитании детей, привлечение к активному сотрудничеству в плане единых подходов к формированию личности ребенка. Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей; Создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; Повысить психолого- педагогическую компетентность родителей, поддерживать уверенность в собственных педагогических возможностях. Планируемые результаты: Появление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско- родительских отношений. Повышение компетентности родителей в психолого- педагогических вопросах. Сохранение семейных ценностей и традиций. Увеличение количества обращений с вопросами к педагогам и специалистам ДОУ. Рост удовлетворенности родителей работой педагогов и ДОУ. План работы клуба «Счастливая семья» Я нварь 1. Открытие клуба «Счастливая семья» — Утверждение плана работы Цель: заинтересовать родителей в посещении клуба. - Наметить и утвердить план работы. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Развлечение «День «Спасибо». Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; активизировать в речи детей вежливые обращения; учить радоваться хорошим поступкам; обогащать детско–родительские отношения посредством эмоционально – насыщенного общения. 2. «Моя дружная семейка» Цель:  вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, формировать у детей понятие «семья». Задачи: - развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности; - укреплять семейные традиции; - воспитывать культуру поведения в семье, отношения между разными поколениями. Ф евраль 1. Развлечение «Книги- наши друзья» Цель: Содействовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия. Задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских сказках. У чить узнавать сказку по заданию. Формировать коммуникативные навыки. Развивать умение действовать согласованно. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Закрепить навыки аккуратного обращения с книгой. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать умение слушать и понимать художественный текст. 2. «Поиграй со мной, мама! » Цель:   Содействовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных игр. Задачи:   Способствовать воспитанию у дошкольников чувства любви, уважения к своим к родным и близким людям. Повышать педагогическую культуру родителей. Показать родителям самоценность дошкольного возраста. Март 1. Семейный досуг" Вечер дружной семьи" Цель:    Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи:   Обогащение детско–родительских отношений посредством эмоционально – насыщенного общения.  Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности. 2. Развлечение «Угадай мелодию» Цель:   привлечение внимания родителей к музыкальному развитию детей и показа детям проявления интереса их родителей к музыке. Апрель 1. Сценарий развлечения детско –  родительского клуба. Тема: Первые шаги в театр" В гостях у сказки" Задачи: - вызвать радостное настроение у детей и родителей от совместной деятельности; - познакомить родителей с правилами кукловождения; - развитие  творческих способностей  родителей; - снять эмоциональное напряжение; - способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми и родителями; - воспитывать развитую творческую личность ребенка; - дать возможность родителям реализовать свои неиспользованные способности. Форма проведения: семинар – практикум. 2. Спортивно- развлекательное мероприятии по правилам дорожного движения. ЦЕЛЬ:   Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения через игру. Задачи:   Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.  Развивать мышление, память, речевую активность. Продолжать формировать интерес к изучению и закреплению правил дорожного движения посредством игр. Май 1. «Методы укрепления здоровья детей дошкольного возраста» Цель: 1 Повысить уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления з доровья детей, формирования посредством педагогического просвещения. 2 Формирование у родителей ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей. 3 Формирование навыков сотрудничества, содействовать эмоциональному сближению детей и родителей 2. Творческая мастерская Цель: Создание условий для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: • Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования( пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т. д. ) • Обучать основам создания художественных образов. • Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации. • Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках. • Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т. д. • Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.

Оставить комментарий: