Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Достопримечательности города Цимлянска»
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/ с «Светлячок» г. Цимлянска Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей средней группы «Достопримечательности города Цимлянск а » Подготовила воспитатель: Епифанова Л. П. г. Цимлянск, 2024 Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей средней гру ппы «Достопримечательности города Цимлянска» Возраст детей: 4- 5 лет Тип проекта: информационно- познавательн ы й Продолжительность проекта: Средне срочный Сроки реализации проекта: 1 месяц( с 14 марта по 18 апреля 2024 года) Актуальность темы: Большое значение для познавательного, социально- личностного и нравственного развития дошкольников имеет знакомство с родным городом. Любовь к родному городу начинается с отношений к самым близким людям, к дому в котором живет ребенок, к его улице, к детскому саду. У дошкольников знаний о родном городе недостаточно. Родители мало рассказывают об истории родного города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, так как имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Важно, чтобы дети знали достопримечательности своего города, его историю, берегли и любили свой родной город. Ведь не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной и для нашего детского сада, и для общества в целом. Цель проекта: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города. Задачи проекта: Дать представления об историческом и культурном своеобразии г. Цимлянск а Уточнить понятия- достопримечательности Учить различать и узнавать достопримечательности города Развивать связную речь, обогащать и активизировать в речи детей слова- столица, достопримечательности, памятники Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Участники проекта: дети средн е й группы «Солнышко », воспитатели, родители( законные представители) воспитанников Предполагаемый результат: Для детей: Дети имеют элементарные представления об историческом и культурном своеобразии г. Цимлянск а. Могут объяснить понятие- достопримечательность. Знают достопримечательности города — Свято- Никольский храм, памятник Советским воинам- освободителям, Аллея Героев Цимлы, Мемориал Боевой Славы, микрорайон «Городок», Обелиск строителям гидроузла и др. Могут составить короткий рассказ о достопримечательностях города, используют в речи детей слова- столица, достопримечательности, памятники. Формируется чувство прекрасного и любовь к родному городу. Для родителей: - Повышени е уровня педагогической культуры. - Участие семей воспитанников в учебно- воспитательном процессе. Для педагогов: - Повышение уровня педагогического мастерства, пополнение РППС группы. Содержание проектной деятельности Формы работы Работа с детьми Непосредственно- образовательная деятельность Беседы с детьми по теме проекта; Рассказы воспитателя по теме проекта; Рассказы детей о любимом месте в родном городе, районе; Рассматривание фотографий, альбомов с изображением станицы Цымлянской и современного Цимлянск а; Игры( подвижные, дидактические) Чтение и разучивание стихов о родном крае, о Цимлянске Прослушивание песен о Цимлянске Просмотр м/ фильмов, познавательных передач Художественное творчество( раскраски с достопримечательностями города) Работа с родителями( законными представителями) воспитанников: Подбор фотографий дет ей в родном городе, материала по теме проекта Консультации для родителей « Воспитание чувства любви к своей малой Родине», Рекомендации «Как знакомить ребенка с родным краем». Распечатка наглядного материала по проекту Методы проекта: наблюдения; чтение художественной литературы; слушание песен; просмотр познавательных передач; игры- подвижные, дидактические; рассматривания и др. Этапы реализации: I этап – подготовительный. II этап – практический. III этап – заключительный. Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие. Этапы работы над проектом: I. Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями; подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми; создание предметно- развивающей среды; беседы и консультации с родителями( законными представителями) воспитанников. оформление родительского уголка материалами по теме. II. Основной этап реализации проекта ОО Социально- коммуникативное развитие ОО Познавательное развитие ОО Речевое развитие ОО Художественно- эстетич еское развитие ОО Физическое развитие Работа с родителями Беседы: «Что такое Родина», «Мой домашний адрес»; «Моих родителей зовут…» Рассказы воспитателя «История Цимлянска», «Достопримечательности Цимлянска», «Городок Энергетиков – часть города Цимлянска», «Улицы нашего города» Дидактические игры «Найди достопримечательности Цимлянска», «Найди герб Цимлянска, Ростовской области, России», «Малая Родина», «Путешествие по городу» Просмотр презентации «Достопримечательности моего города» Просмотр м/ фильмов, познавательных передач о Ростовской области, о Цимлянске Рассматривание фотографий, альбомов с изображением станицы Цымлянской и современного Цимлянска ООД « Цимлянск– город на берегу рукотворного моря. Символика родного города», « Достопримечатель- ности Цимлянска» Викторина «Мой родной город» Чтение худ. литературы и Заучивание стихов о родном крае, о Цимлянске: «Цимлянск» В Чапчиков, «Ты поверь. , я люблю свою родину! » Е. Михальчук, «Мой любимый Цимлянск», «О тебе, Цимлянск», «Моя любовь- Цимлянск Н. Водолазова и др. Чтение пословиц и поговорок о родном крае Составление детьми рассказов о любимом месте в родном городе, районе Раскрашивание « Достопримеча- тельности Цимлянска», «Герб Цимлянска» Слушание музыкального произведения «Песня о Цимлянске», «Песня о моем Цимлянске», «Цимлянск– столица виноградной лозы», «Гимн Ростовской области» и др. Подвижные казачьи игры во время прогулок Малоподвижные казачьи игры в течение дня Физминутка «По родному краю» Сбор фото и информации и материала по теме проекта, для презентации, альбома Распечатка наглядного материала по проекту Консультации для родителей «Воспитание чувства любви к своей малой Родине», Рекомендации «Как знакомить ребенка с родным краем». Результат Создание альбома «Достопримечательности Цимлянска» Создание презентации «Достопримечательности моего города» Изготовление дидактических игр «Найди достопримечательности Цимлянска», «Найди герб Цимлянска, Ростовской области, России» III. Заключительный этап Итог проекта Создание альбом а: « Достопримечательности Цимлянска » Изготовление дидактическ их игр «Найди достопримечательности Цимлянска », «Найди герб Цимлянска, Ростовской области, России» Презентация проекта « Достопримечательности моего города » Итоговое мероприятие – ООД «Мой родной город»
- Как теперь взаимодействовать с семьями воспитанников: новые задачи для педагогов ДОУ
- Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Достопримечательности города Цимлянска»
- Занятия с детьми по ФОП ДО: как проводить и по каким критериям оценивать
- Эффективные механизмы формирования профессиональных компетентностей педагогов в условиях введения ФОП ДОО
- Комплекс дидактического материала