a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «Волшебница вода» средня группа

Автор: Богомаз Ольга Сергеевна Опубликовано: 2024-06-06 06:30:28

Документы для скачивания

М УНИЦИПАЛЬ НОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА» Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Организация детской проектной деятельности Название проекта: «Волшебница вода» Образовательные области: «Социально- коммуникати вное развитие, речевое развити е, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие» Выполнили: Богомаз О. С. Ткаченко О. Н. Назарово 20 2 4 год П роект Название проекта: «Волшебница вода» Актуальность проекта состоит в том, что в современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру.  Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы. Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Цель проекта:  Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Задачи проекта: 1. Формировать представления детей о свойствах воды. 2. Формировать умение детей проводить несложные опыты с водой. 3. Формировать представления о значении воды в жизни растений и животных. 4. Обогащать словарный запас детей по данной теме. 5. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. 6. Воспитывать бережное отношение к воде. 7. Воспитывать умение играть со сверстниками рядом. 8. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами воды. Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта Наглядные: наблюдение, рассматривание картин. Практические:  игровой метод, элементарные опыты. Словесные: рассказы воспитателя, чтение художественных произведений детям, беседы. Личностно- о риентированная технология И. С. Якиманская. Планируемые результаты: - сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений. - сформированы представления о свойствах воды в проце ссе практических опытов с водой. - сформированы познавательные способности в процессе исследовательской деятельнос ти, практических опытов с водой. - сформированы навыки сотрудничества с о сверстниками. Сценарий совместной деятельности по решению задач( основные шаги реализации проекта) - Выбор темы проект- Постановка проблемы- Составление плана проекта- Изучение литературы по теме проекта- Ознакомление родителей с проектом «Волшебный мир воды»- Организация предметно- развивающего пространства в опытно- экспериментальной деятельности. - Систематизация материала( конспекты, консультации, папки- передвижки, памятки, рекомендации) . - Подборка опытов с описанием проведения. Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта. Дети: - Н НОД  «Познакомимся с  водой », «Волшебница вода»- Чтение художественной лите ратуры: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр». Ч тение потешек: «Водичка, водичка», «Да веселых гуся», «Лейка». - Беседы: «Где живет вода? », « Вода нужна всем », «Почему воду надо беречь? », «Вода вокруг нас». «Путешествие капельки». - Опыты и эксперименты с водой: « Тонет- не тонет», «Вода может течь », «Вода не имеет запаха,  вкуса, цвета»,  «Вода принимает форму», « Окрашивание воды», «Вода бывает теплой, холодной, горячей», « Вода нужна всем », «Радуга». - Дидактические игры: «Плавает, не плавает», «Разрезные картинки», «Помоги незнайке»- Рисование « Дождик, дождик, капелька ». - П/ и «Дождик, дождик, посильней …», «Ручеёк»,  «Карась и щука»,  «Рыбки »,   Физминутка « Дождик, лейся»- Слушание муз. пр. Д. Кабалевского «Грустный дождик»- Музыкальная игра «Солнышко и дождик». - Развлечение «Веселые  игры с водой ». - Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей» Р одители: - Знакомство родителей с планами работы в области экспериментирования, с алгоритмами простейших экспериментов с детьми в домашних условиях. - К онсультация для родителей: «Опыты с водой в домашних условиях »- П апка- передвижка «Игры с водой». - П ривлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями по опытнической деятельности. Описа ние продукта, полученного в результате проекта- пополнение центра « Маленькие исследователи » к олбами, мерными ложками и стаканами,   резиновыми мячами, деревянными кубиками, пластмассовыми кубиками, камнями. - Оформление фотовыставки « Маленькие исследователи »- Создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой» Вид проекта: познавательно – исследовательский. Состав участников: Дети: младшая группа №2 «Бур атино». Педагоги: Богомаз О. С. , Ткаченко О. Н. Родители Интеграция образовательных областей №№ пп Название образовательной области Содержание( краткое) Задачи 1 Художественно- эстетическое развитие Рисование « Дождик, дождик, капелька» Учить рисовать дождь ватной палочкой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа.   Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. 2 Речевое развитие ННОД «Волшебница вода» Ч тение потешек: «Водичка, водичка», «Да веселых гуся», «Лейка». Александрова «Капель», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Бианки «Купание медвежат». Расширять словарный запас детей, совершенствовать умения играть совместно со сверстниками, зауч ивать стихотворения. Развивать память, речь детей. 3 Познавательное развитие- ННОД  «Познакомимся с  водой ». - Беседы: «Где живет вода? », «Вода нужна всем», «Почему воду надо беречь? », «Вода вокруг нас». «Путешествие капельки». - Опыты и эксперименты с водой: « Тонет- не тонет», «Вода может течь », «Вода не имеет запаха,  вкуса, цвета»,  «Вода принимает форму», « Окрашивание воды», «Вода бывает теплой, холодной, горячей», «Вода нужна всем», «Радуга». - Дидактические игры: «Плавает, не плавает», «Разрезные картинки», «Помоги незнайке»- Рассматривание иллюстраций: «Как цветы поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы», «Дождь идёт». - Развлечение «Веселые  игры с водой » Формировать первоначальные  представления детей о свойствах воды. Формировать умение детей проводить несложные опыты с водой. Формировать представления о значении воды в жизни растений и животных. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 4 Физическое развитие П/ и «Дождик, дождик, посильней …», «Ручеёк»,  «Карась и щука»,  «Рыбки», Физминутка « Дождик, лейся» удовлетворение потребности в движении, в общении, снятие напряжения, развитие внимания. 5 Социально- коммуникативное развитие Музыкальная игра «Солнышко и дождик». Трудовое поручение: уход за комнатными растениями( протереть листья у цветов, полить их) . Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей» Во всех видах деятельности Воспитывать коммуникативные навыки со взрослыми и сверстниками. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта- Изучение необходимой литературы- Привлечение родителей к пополн ению центра «Маленькие исследователи » Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта Центр « Познавайка » Подобраны иллюстрации к беседе по темам: «Где живет вода? », «Вода нужна всем», «Почему воду надо беречь? ». Центр «Умелые ручки » В данном центр е находятся различные материалы: карандаши, краски, бумага, пластилин, шаблоны, раскраски по тематики проекта( где дети могут по желанию выбрать себе материал, для выполнения своей фантазии) . Центр « Маленькие исследователи » В цен тре подобрано оборудование для опытов:   резиновый мячик, деревянный кубик, пластмассовый кубик, камень, таз с водой, тазик красного цвета, тазик синего цвета, кукла и др. Планируемое время на реализацию проекта по этапам Время года: весна Продолжительность проекта: Краткосрочный( с 1 5. 03. 202 4 по 1 3. 0 4. 202 4 г. ) № пп Этап Содержание деятельности Сроки 1 Поисковый Подборка и изучение методической литературы для подго товки консультаций с родителями. Подборка опытов с описанием проведения. 2 неделя марта 2 Аналитический Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. 1 8. 03. 202 4 г. Практический Презентационный Активная деятельность педагогов и детей: проекта. Дети: - ННОД  «Познакомимся с  водой », «Волшебница вода»- Чтение художественной литературы: Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Да веселых гуся», «Лейка». Александрова «Капель», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Бианки «Купание медвежат». - Беседы: «Где живет вода? », «Вода нужна всем», «Почему воду надо беречь? », «Вода вокруг нас». «Путешествие капельки». - Опыты и эксперименты с водой: « Тонет- не тонет», «Вода может течь », «Вода не имеет запаха,  вкуса, цвета»,  «Вода принимает форму», « Окрашивание воды», «Вода бывает теплой, холодной, горячей», «Вода нужна всем», «Радуга». - Дидактические игры: «Плавает, не плавает», «Разрезные картинки», «Помоги незнайке»- Рисование « Дождик, дождик, капелька ». - П/ и «Дождик, дождик, посильней …», «Ручеёк»,  «Карась и щука»,  «Рыбки »,   Физминутка « Дождик, лейся»- Слушание муз. пр. Д. Кабалевского «Грустный дождик»- Музыкальная игра «Солнышко и дождик». - Развлечение «Веселые  игры с водой ». Родители: - Знакомство родителей с планами работы в области экспериментирования, с алгоритмами простейших экспериментов с детьми в домашних условиях. - К онсультация для родителей: «Опыты с водой в домашних условиях с малышами. - П апка- передвижка «Игры с водой». - П ривлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями по опытнической деятельности. Презентация проекта Оформление фото коллажа «Маленькие исследователи » В течение реализации проекта 5 Контрольный Анализ проведённых мероприятий по теме проекта, обобщение. 1 2. 0 4. 202 4 г. Организационные формы работы над проектом № пп Формы работы Название/ тема Сроки 1 Н НОД « Дождик, дождик, капелька ». «Познакомимся с  водой ». В течение реализации проекта 2 Самостоятельная работа детей Рассматриван ие иллюстраций В течение реализации проекта 3 Чтение художественной литературы Ч тение потешек: «Водичка, водичка», «Да веселых гуся», «Лейка». Александрова «Капель», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Бианки «Купание медвежат». В течение реализации проекта 4 Опытно экспериментальная деятельность. « Тонет- не тонет», «Вода может течь », «Вода не имеет запаха,  вкуса, цвета»,  «Вода принимает форму», « Окрашивание воды», «Вода бывает теплой, холодной, горячей», «Вода нужна всем», «Радуга». В течение реализации проекта 5 Беседа «Где живет вода? », «Вода нужна всем», «Почему воду надо беречь? », «Вода вокруг нас». «Путешествие капельки». В течение реализации проекта 6 Дидактические игры- Дидактические игры: «Плавает, не плавает», «Разрезные картинки», «Помоги незнайке» В течение реализации проекта 6 Игры «Дождик, дождик, посильней …», «Ручеёк»,  «Карась и щука»,  «Рыбки »,   Физминутка « Дождик, лейся» В течение реализации проекта 7 Взаимодействие с родителями- Знакомство родителей с планами работы в области экспериментирования, с алгоритмами простейших экспериментов с детьми в домашних условиях. - К онсультация для родителей: «Опыты с водой в домашних условиях »- П апка- передвижка «Игры с водой». - П ривлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями по опытнической деятельности. В течение реализации проекта Форма проведения презентации Оформление фото коллажа « Маленькие исследователи » Создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой» Развлечение «Веселые  игры с водой ». Список литературы: Дыбина О. В. , Рахманова Н. П. , Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников », Сфера, 2002 Мартынова Е. А. , Сучкова И. М. , « Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2- 7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий», Волгоград: Учитель, 2011. Прохорова Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»- Москва: Аркти, 2005. Интернет ресурсы: nsportal. ru, maam. ru, infourok. ru. ННОД рисование Тема: «Дождик, дождик, капелька». ОО: Художественно- эстетическое развитие Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: формировать умение  рисовать из тучек дождик, передавая его характер ( мелкий, капельками) ; использовать точку как средство выразительности; правильно располагать элементы рисунка на листе; закрепить синий цвет; воспитывать аккуратность при работе с краской; формировать интерес к природе; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Предварительная работа: наблюдение за  дождем из окна, пение песенок про  дождик. Материалы и оборудование: заготовки с изображением тучки, гуашь ( синего)  цвета; запись шума  дождя; влажные салфетки. Ход работы Мотивационный этап. Воспитатель: Посмотрите- ка, ребята, к нам в гости залетела тучка. Тучка почему то плачет Туча плачет: Кап – кап – кап! Кап – кап – кап! Ребята, а как слезки у тучки называются? Дети:   дождик. Совместная работа детей и воспитателя. Воспитатель: Ребята, а что же нам поможет спрятаться от  дождика? Ребята, посмотрите, что это? Дети: Зонт Воспитатель: Ребята давайте послушаем как шумит  дождь( Звучит аудиозапись  «Шум  дождя ») Воспитатель:   Дождик,   дождик, полно лить. Малых детушек мочить!  ( Шум  дождя прекращается) Ребятки, а наша тучка какого цвета? Дети: Тучка синяя. Воспитатель: Потрогайте, какая тучка мягкая. Пойдёмте, я вам покажу, как из тучки идёт  дождик ( воспитатель показывает детям как из поролоновой тучки  «идёт  дождик »  и даёт подействовать детям) . Пальчиковая игра  « Дождик »  ( под звуки  дождя) Раз, два, три, четыре, пять, ( Удары по столу пальчиками. Левая начинает с мизинца, правая— с большого пальца. ) Вышел  дождик погулять. ( Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук. ) Шел неспешно, по привычке, ( «Шагают»  средним и указательным пальчиками А куда ему спешить? обеих рук по столу. ) Вдруг читает на табличке: ( Ритмично ударяют то ладонями, то «По газону не ходить! »  кулачками по столу. ) Дождь вздохнул тихонько  :  ( Часто и ритмично бьют в ладоши. ) — Ох!  ( Один хлопок. ) И ушел.  ( Ритмичные хлопки по столу. ) Газон засох. Воспитатель: Хотите, с вами нарисуем  дождик. Посмотрите на свой листочек, что у вас там  нарисовано?  ( Тучка) . А что из тучки идет?  ( Дождик) . Посмотрите внимательно как мы будем  рисовать дождик. Макаем кисточку в краску и ставим кисточку на листик, получилась капелька  дождя. А теперь попробуйте сами  нарисовать. Самостоятельная работа детей. ( Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали кисточку неглубоко в краску) . Воспитатель: Молодцы!   Нарисовали дождик. А поиграем в игру. Игра  «Солнышко и  дождик »-   « Дождик! »  - дети бегут и прячутся под зонтик. -   «Солнце! »  зонт закрывается- дети  «гуляют». По команде:   Дождь! » ребята снова бегут под зонт. Итог занятия Рефлексия Воспитатель: Ребята, какие красивые рисунки у нас получились. У вас тучки капает  дождик, капает  дождик кап- кап- кап. - Чем мы занимались? - Как мы рисовали? Конспект Н Н ОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Волшебница вода» Цель занятия: расширение представлений о свойствах воды. Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся. 2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы. 3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя. 4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни Предварительная работа: 1. Проведение опытов с водой. 2. Беседы о воде. 3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды. Словарная работа: Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся. Методические приёмы: сюрпризные моменты: ( превращение в волшебницу- Воду, в фокусников, раскрашивание волшебных картинок) ; практичекие: д\ упражнение на слуховое восприятие- ( звук воды, опыты с водой и льдом; наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода») . Материалы: 2 стаканчика( вода. молоко, палочка, костюм волшебницы- Воды, колпачки фокусников( по кол- ву детей, баночки для опытов( по кол- ву детей, стаканчики с водой и соком( по кол- ву детей) ; иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания, лейка. Ход занятия. В. - Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости. Д. - Ответы детей. В. –Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости? Д. ответы детей… В. - Попробуйте угадать! Послушайте внимательно( В. включает запись со звуком воды) . Д. - Вода! В. –Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница- Вода! Хотите с ней познакомиться? В. - Елена Вячеславовна покружилась, в волшебницу- Воду превратилась. Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают. В. - Я- волшебница- Вода. сегодня вы узнаете обо мне много интересного! А как вы думаете, для чего нужна вода? Д. - Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу. стирать. В. - А вы и стирать умеете? Д. - Да, мы помогаем стирать маме. В. Покажите волшебнице- Воде, как вы помогаете стирать? Д. - Пальчиковая гимнастика – «Стирка». В. - Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы. В. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода. в каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку? Д. - В стаканчике с водой. В- А почему? Д. - Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно. В- Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему? Д. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая. В. - Молодцы, ребята. В. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? В. выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка. В. А теперь я предлагаю узнать- пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать. В. - Что вы можете сказать? Д. - Вода не имеет запаха. В. - А теперь узнаем. пахнет ли сок? Д. - Да! Пахнет сладким, вкусным! В. - А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. В. Какой он на вкус? Д. Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный! В. Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать? Д. Вода не имеет вкуса. В. Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода- Волшебница? Д. - Ответы. В- Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь. В. - Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите( В. Показывает льдинки на тарелочке, Почему они волшебные? Д. - Ответы детей. В. - Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем. Д. - Дети проводят опыт. Волшебница- Вода хвалит детей. В. - А теперь давайте вместе рассмотрим картинки. Дети рассматривают иллюстрации. Д. Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег( Зима, снежный ком, снеговик, снежинка) ; в лёд( Сосулька, каток) ; в пар( пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу( капельки на лепестках и траве, дождь. В. - Ребята, а из чего состоит вода? Д. - Из капелек. В- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем. Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть. Мы ногами топ- топ, мы руками хлоп- хлоп Мы глазами миг- миг, мы плечами чик, чик Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя Физ. минутка Раз присели, два привстали Руки кверху все подняли Раз, два, раз, два( хлопают в ладоши) Вот и кончилась игра. _ _ _ В. - А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей? Д. - Ответы. В. - Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три- ребятки покружились и в фокусников превратились. Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем? В. - Повторяйте за мной: Ты вода- водица, Друг ты мой студёный. Стань вода- водица, Не светлой, а разноцветной! В. - Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют… В. - А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим? Д. - Водичка окрасилась. В. В какой цвет превратилась? Д. - Дети называют цвет( жёлтый) . В. - Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода- Волшебница! В. - А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились. В. Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница- Вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными! Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки. Д. - Дети рисуют, видят в конце цветные изображения. В. Что у вас получилось? Д. - Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными. В. Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем! Д. - Дети подходят к центру воды и песка. В. Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки получше. Посмотрите, наша водичка льётся! А почему? Д. потому, что она жидкая! В. Правильно, вытирайте ручки салфетками. В. - Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного? Д. Ответы детей( вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу. может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая) . В. - А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся! Р азвлечение «ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ С ВОДОЙ» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: 1.   Образовательные: - создать условия для творческого воображения, умения проводить несложные эксперименты; - продолжать формировать первичные представления о воде( прозрачная, льется, течет, бурлит) . - закрепить цвета( голубой, зеленый, красный, желтый) 2. Развивающие: -  способствовать развитию любознательности, познавательного интереса в процессе экспериментирования с водой; - развитие внимания, наглядно- действенного мышления; - активизировать речь, расширить словарный запас; - развивать тактильные и кинетические ощущения. 3.   Воспитательные: -  воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, уважение к труду; - проявлять вежливое отношение к окружающим; - обращаться за помощью, благодарить за оказанную услугу. МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:   демонстрационный:  стаканчики, соломинки, краски( гуашь) , кисточки, банка с водой в праздничной упаковке, губки поролоновые, шарики легкие и тяжелы е, 2 тазика, тряпочки, мешочки, сундучок, маска «Капелька», 2 тазика( с теплой водой) и( с холодной водой) . Х од занятия: 1. Мотивационный этап   Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Здравствуй, солнышко дружок Здравствуй, носик пятачок Здравствуйте, губки Здравствуйте, зубки. Губками «почмокаем» Зубками «пощелкаем» Руки вверх подняли Ими помахали. А теперь все вместе – «Здравствуйте! »- сказали. 2. Постановка цели Воспитатель:  Ребята! Сегодня утром я пришла на работу, и увидела, что кто- то оставил в группе какой- то подарок в праздничной упаковке. Давайте его распакуем и посмотрим, что там находится( распаковываю) . Ой, что это такое?  ( банка) . Правильно, это банка. А что в ней находится?  ( вода) . 3. Совместная деятельность детей и воспитателя. Воспитатель:  Сегодня мы с вами больше узнаем о воде, познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нужна вода?  ( люди моют овощи и   фрукты, моют лицо и руки, купаются, моют посуду, стирают одежду, поливают цветы) . Воспитатель:  Ребята, давайте покажем нашим гостям, как мы умываемся ( да) . Пальчиковая гимнастика   «Водичка, водичка» Водичка, водичка Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток И кусался зубок» Воспитатель:  Ребята, понравилось вам, как «поет» водичка? ( да) . А вы знаете, что с водой можно еще и играть. Хотите поиграть?  ( да) . Тогда подходите к столам. У меня есть фартуки, давайте их оденем, чтобы не намочить одежду. 4. Пра ктическая деятельность с водой: Воспитатель:  Ребята, первая игра называется  « Переливашки ».  Водичка любит переливаться, путешествовать. Давайте ей поможем в этом. Согласны?  ( да) . Воспитатель:  Посмотрите, у нас есть 2 тазика: один( зеленый) с водой, а другой( голубой) -  пустой.  Давайте поможем водичке перебраться из одного таза в другой не совсем обычным способом ( раздаю детям   поролоновые губки) . Возьмите эти губки, потрогайте их и скажите, какие они?  ( мягкие, сухие) . Опустите губки в тазик с водой, понаблюдайте, что с ними происходит?  ( губки намокли) . Возьмите свою губку ( спрашиваю какого   цвета губка у каждого ребенка)  в руки, аккуратно перенесите в другой таз и сожмите ее. Что случилось?  ( вода впиталась в губку и выливается из нее,   если губку сжать) . Дети, играя, переносят воду из одного таза в другой. Воспитатель:  Ребята, что мы с вами делаем?  ( переливаем воду) . А что делает водичка?  ( она льется) . А почему она льется? Вода льется, потому что она жидкая. Итак, какая вода?  ( жидкая) . Молодцы! Воспитатель:  Вторая наша игра называется  « Вода прозрачная» Ребята, посмотрите: я поднимаю стакан с водой, а в ней – соломинка. Поглядите, видна ли соломинка?  ( да) . А почему?  ( вода прозрачная, поэтому   соломинка видна) . Правильно, молодцы! Воспитатель:   Третья наша игра называется  «У воды нет запаха». Воспитатель предлагает детям понюхать воду. Воспитатель:  Дети, чем пахнет вода?  ( вода не пахнет) . Воспитатель: Правильно, вода совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха. Воспитатель: А теперь возьмите соломинку и попробуйте воду ( раздаю   соломинки) . Воспитатель:   Дети, скажите, есть ли у воды  вкус?  ( нет) . Правильно, у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьет воду и говорит:   «Какая вкусная вода! ». А если в воду добавить сахар, вода какая станет на вкус? Попробуйте, какая вода в этом стаканчике?  ( сладкая) .  А если добавить соль? ( соленая) .  Какие вы молодцы!  Морская вода на вкус соленая, потому что в ней много солей, и человек не может ее пить. Воспитатель:   Ребята! Ну, что, вам нравится играть с водичкой?  ( да) . Еще поиграем?  ( да) . Следующая игра называется  «Буря в стакане». Воспитатель:  Давайте с вами подойдем к столам. Перед вами стаканы с водой. Опустите свои соломинки в стаканы с водой и сильно подуйте в соломинку. Смотрите, вода в стакане начинает  бурлить, похоже на бурю в стакане. Итак, что делает вода?  ( бурлит) . Правильно! Воспитатель:   Ой, ребята, посмотрите, сколько капелек воды у нас на столе. Мы хоть и старались играть аккуратно, но все равно пролили водичку. Что нам надо сделать, чтобы стол стал сухой?  ( вытереть стол тряпочкой) . Воспитатель:  Молодцы, ребята! Возьмите тряпочки и вытрите все капельки на столе. Воспитатель:  Ребята, а я еще знаю одну игру, она называется « Цветная вода».   Поиграем?  ( да) . Перед вами стаканчики с водой и краски. Давайте превратим прозрачную воду в разноцветную! ( да) Воспитатель:  Гриша, возьми кисточку и опусти ее в краску, набери краску на кисточку, а теперь опусти кисточку в стакан и размешивай воду. Гриша, что стало с водой? Какой она стала?  ( вода стала желтого цвета) . Воспитатель:  Правильно, Гриша, вода окрасилась в желтый цвет. Воспитатель:   Ребята, возьмите кисточки, наберите краску( дети сами   выбирают цвет краски) , опустите кисточку в воду и размешайте. Какая стала вода?  ( разноцветная) Воспитатель:   Правильно, ребята, вода окрасилась в разные цвета ( спросить   каждого ребенка какого цвета получилась вода) .  Вот какая цветная вода у нас получилась! Воспитатель:  На столе у нас опять появились капельки воды. Давайте опять возьмем тряпочки и вытрем стол ( дети вытирают стол тряпочками) . Воспитатель:  Мы, ребята, немного отдохнули и теперь можно дальше играть. Давайте подойдем к нашему «Центру воды» и посмотрим, что там за тазики с водой стоят?  ( воспитатель вместе с детьми рассматривают тазики с водой) . Воспитатель:  Ребята, потрогайте пальчиками воду сначала в желтом тазу. Какая она?  ( теплая) .   А теперь потрогайте водичку в белом тазу.  Какая она?  ( теплая) .   Правильно! Воспитатель: Посмотрите, у меня в руке мешочек. Давайте посмотрим, что в нем?  ( шарики) . Воспитатель:  Правильно,   разноцветные шарики. Положите шарики на ладошку, подержите их. Какие шарики:   легкие или тяжелые?  ( легкие) .  Опустите аккуратно шарики в таз с водой. Что делают шарики?  ( плавают) . Воспитатель: А почему они плавают? ( шарики легкие, они плавают, не тонут) . Правильно, ребята, легкие предметы в воде не тонут. Воспитатель:  А у меня есть еще и другие шарики( достаю из другого   мешочка шарики) . Подержите их на ладошке. Какие они?  ( тяжелые) . Воспитатель:  Опустите шарики в воду. Что произошло с шариками?  ( шарики   утонули) . Воспитатель:  Правильно, ребята, шарики утонули. А почему они утонули? ( шарики тяжелые) . Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно! Шарики тяжелые, а тяжелые предметы в воде тонут. 5. Итог. Рефлексия Воспитатель:  Вот и закончилась на сегодня наша игра с водичкой. Вам понравилось?  ( да. )  Сколько мы сегодня с вами интересного и нового узнали про воду! Давайте вспомним: какая вода? ( жидкая, она льется, бурлит,   журчит, без запаха, без вкуса, без цвета, окрашивается в разные цвета, бывает холодная и теплая, легкие предметы в воде плавают, а тяжелые – тонут) . Воспитатель:  Какие вы все молодцы! Вы все сегодня очень старались! Воспитатель:  А в заключении нашего занятия Полина прочитает нам стихотворение: Смею вам я доложить Без воды нам не прожить! Без воды нам не умыться, Не наесться, не напиться. Мы привыкли, что вода- Наша спутница всегда! Воспитатель:  Вот какая нужная вода! Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. Смотрите, у меня в руках сундучок, а в нем для вас подарки( достаю мыльные пузыри) .  Догадались, что это?  ( да) . Молодцы! Это мыльные пузыри и я вам их дарю!

Оставить комментарий: