a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «23 февраля – День Защитника Отечества»

Автор: Богомаз Ольга Сергеевна Опубликовано: 2024-06-06 06:39:10

Документы для скачивания

М УНИЦИПАЛЬ НОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА» Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Организация детской проектной деятельности Название проекта: «23 февраля – День Защитника Отечества» Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие» Выполнили: Богомаз О. С. Ткаченко О. Н. Назарово 202 4 год Проект Название проекта: «23 февраля – День Защитника Отечества» Тема данного проекта была выбрана не случайно.   Одна из важнейших задач современного общества – гражданско- патриотического воспитания подрастающего поколения. И начинать его необходимо в дошкольном детстве, которое является важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».  Научить ребенка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.  Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают  защиту  своей родины – священным долгом, а день  Защитника Отечества  не ассоциируется с вооруженными силами, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.                                                                                       Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, воспитать у дошкольника чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких. Цель проект а: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - Днем Защитника Отечества, расширить представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий. Задачи:   1. Расширить представления детей о Российской армии, о трудной и почетной обязанности защищать Родину, охранять её покой и безопасность.   2. С формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитать в девочках уважение к мальчикам как защитникам Родины. 3. Систематизировать, расширить и обобщить знания, родах войск, военной технике. 4. Развить интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности. 5. Воспитать чувство  патриотизма, гордости  у детей  воспитывать у дошкольников чувства уважения и заботы к защитникам Отечества. Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта Игровые: дидактические игры, настольные игры, подвижные игры, игры – драматизации, сюжетно – ролевые игры. Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок, разговор, беседа, рассматривание картинок, рассматривание книг. Практические: упражнения( оказание помощи) , совместные действия воспитателя и ребенка. Наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов. Личностно- ориентированная технология И. С. Якиманская. Планируемые результаты: - Сформировано представление у детей о Российской армии, о празднике День Защитника Отечества.  - Сформирован у детей интерес к армии, уважение к защитникам Отечества. - Сформировано стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья. - Сформировано умение у детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов. - Заинтересованы родители в формировании чувства патриотизма у детей.   Сценарий совместной деятельности по решению задач( основные шаги реализации проекта) - Выбор темы проект. - Постановка проблемы. - Составление плана проекта. - Изучение литературы по теме проекта. - Ознакомление родителей с проектом «23 февраля – День Защитника Отечества»- Организация пред метно- развивающего пространства. - Систематизация материала( конспекты, консультации, папки- передвижки, памятки, рекомендации и др. ) . - Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. - Подборка фотографий, литературы. Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта. Дети: ННОД:  «День Защитника Отечества», «Военные профессии» «Будем в армии служить». Беседы с детьми:  «История возникнов ения 23 февраля»; «Рода войск»; «Есть такая профессия – Родину защищать; «Что за праздни к «День защитника Отечества? ». Индивидуальные рассказы: «Я и мой папа», «Мой папа – солдат». Ситуативные беседы с детьми: «Как стать б огатырем? », «Для чего нужна армия? » Просмотр презентаций: «День Защитника Отечества»; «Военная техника  разных родов войск»; Презентация «Наша Армия – сильна! »  Просмотр мультфильмов: «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». Рассматривание иллюстраций: детских энциклопедий с изображением военных и боевого транспорта, иллюстраций о родах войск. Прослушивание песен: « Катюша», «У солдата выходной», « А ты – баты», «Священная война», «Будем в армии служить». Выставка книг в книжном уголке на тему: «От бог атырей до защитников наших дней» Разучивание стихов и пословиц, считалочек по теме  проекта.     Отгадывание загадок  о Российской Армии, родах войск, военной технике. Создание  альбома: « Богатыри – защитники земли русской». Художественное творчество: Аппликация « Танк »,  «Поздравительная открытка к 23 февраля». Рисование «Пограничник с собакой», « Портрет Защитника Отечества », Лепка: «Подарок для защитника ». Конструирование из бумаги «Самолет». Раскрашивание военной техники( трафареты, раскраски на военную тематик у) . Художественно ручной труд  «Подарки папам и дедушкам» Конструирование из лего   «Самолеты», военная крепость. Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно моряку, пограничнику, летчику? », «Военная техника», «Рода войск», «Угадай по описанию», «Посчитай солдатиков», Разрезные картинки «Военная техника», «Военные профессии». Сюжетно- ролевые игры «Пограничники», «Танкисты», «Летч ики», «Моряки». Подвижные игры «Лётчики на аэродроме», «Мы военные», «Перенос снарядов», «Минное поле » «Самолеты», «Не промахнись», «Попади в мишень» Чтение художественной литературы.  З. Александрова «Бойцы- молодцы»;   Ю. Коваль «На границе»;                    Я. Длуголенский «Что могут солдаты»; А. Жаров  «Пограничник»;                                         А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат»;                           В. Козлов «Пашкин самолет». Организация выставок. Выставка  детского творчества Оформление с тенгазет ы для пап и мальчиков. Развлечение «Мы будущие защитники» Родители: Консультации для родителей «Как воспитывать мальчиков»;  «Воспитываем патриотов». Папки- передвижки    «23 февраля день защитника Отечества» Памятка «Что рассказать ребенку об армии? » Описание продукта, полученного в результате проекта- пополнение цент ров активности; - о формление фото зоны « 23 февраля»- оформление выставки детских творческих работ; - с оздание картотеки « Загадки, стихи, пословицы и поговорки об армии» Вид проекта: познавательно- творческий. Состав участников: Дети: средняя группа №2 «Буратино»( 15 человек) Педагоги: Богомаз О. С. , Ткаченко О. Н. Родители Интеграция образовательных областей №№ пп Название образовательной области Содержание( краткое) Задачи 1 Художественно- эстетическое развитие Художественное творчество: Аппликация «Танк»,  «Поздравительная открытка к 23 февраля». Рисование «Пограничник с собакой», «Портрет Защитника Отечества», Лепка: «Подарок для защитника». Конструирование из бумаги «Самолет». Раскрашивание военной техники( трафареты, раскраски на военную тематик у) . Художественно ручной труд  «Подарки папам и дедушкам» Конструирование из лего   «Самолеты», военная крепость. Побуждать детей самостоятельно изготовить аппликацию к празднику. Освоение последовательности действий по изготовлению аппликации. Закрепление умения безопасно пользоваться ножницами и кисточкой. Воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, желание защитить свою Родину; Воспитывать аккуратность и чувство радости от проделанной работы. Продолжать развивать память, воображение, сообразительность, связную речь детей, обогащать их словарный запас( солдат, защищать, танкист, дивизия) . Закреплять умение рисовать технику,  ра звития творчества, воспитание самостоятельности. Р азвивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора. Изучить конструкцию самолета и его основные части Обо гащение словарного запаса детей. 2 Речевое развитие Беседы с детьми:  «История возникнов ения 23 февраля»; «Рода войск»; «Есть такая профессия – Родину защищать; «Что за праздни к «День защитника Отечества? ». Индивидуальные рассказы: «Я и мой папа», «Мой папа – солдат». Ситуативные беседы с детьми: «Как стать б огатырем? », «Для чего нужна армия? » Выставка книг в книжном уголке на тему: «От бог атырей до защитников наших дней» Разучивание стихов и пословиц, считалочек по теме  проекта.     Отгадывание загадок  о Российской Армии, родах войск, военной технике. Чтение художественной литературы.  З. Александрова «Бойцы- молодцы»;   Ю. Коваль «На границе»;                   Я. Длуголенский «Что могут солдаты»; А. Жаров  «Пограничник»; А. Маркуша «Я – солдат и ты- с олдат»; В. Козлов «Пашкин самолет». Расширять словарный запас детей, совершенствовать умения играть совместно со сверстниками, заучивать стихотворения. Развивать память, речь детей. 3 Познавательное развитие ННОД:  «День Защитника Отечества», «Военные профессии» «Будем в армии служить». Беседы с детьми:  «История возникнов ения 23 февраля»; «Рода войск»; «Есть такая профессия – Родину защищать; «Что за праздни к «День защитника Отечества? ». Просмотр презентаций: «День Защитника Отечества»; «Военная техника  разных родов войск»; Презентация «Наша Армия – сильна! »  Просмотр мультфильмов: «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». Рассматривание иллюстраций: детских энциклопедий с изображением военных и боевого транспорта, иллюстраций о родах войск. Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно моряку, пограничнику, летчику? », «Чья форма? »,  «Военная техника», «Рода войск», «Угадай по описанию», «Посчитай солдатиков», Разрезные картинки «Военная техника», «Военные профессии». Расширить представления детей о Российской армии, о трудной и почетной обязанности защищ ать Родину, охранять её покой и безопасность. Воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.   Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - Днем Защитника Отечества, расширить представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий. Сформировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитать в девочках уважение к мальчикам как защитникам Родины. 4 Физическое развитие Подвижные игры «Лётчики на аэродроме», «Мы военные», «Перенос снарядов», «Минное поле» «Самолеты», «Не промахнись», «Попади в мишень». У довлетворение потребности в движении, в общении, снятие напряжения, развитие внимания. 5 Социально- коммуникативное развитие Сюжетно- ролевые игры «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Моряки». Прослушивание песен: «Катюша», «У солдата выходной», «А ты – баты», «Священная война», «Будем в армии служить». Воспитывать коммуникативные навыки со взрослыми и сверстниками. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта- Изучение необходимой литературы. - Привлечение родителей к пополнению центров активности. Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта Центр « Познавайка » Подобраны иллюстрации к беседе по темам: «История возникновения 23 февраля»; « Рода войск»; «Есть такая профессия – Родину защищать; «Что за праздник «День защитника Отечества? ». Пополнен дидактическими и настольно печатными  играми «Подбери картинку», «Что нужно моряку, пограничнику, летчику? », «Чья форма? »,  «Военная техника», «Рода войск», Разрезные картинки «Военная техника», «Военные профессии». Центр «Умелые ручки» в данном центре находятся различные материалы: каранд аши, краски, бумага, пластилин, шаблоны, раскраски по тематики проекта( где дети могут по желанию выбрать себе материал, для выполнения своей фантазии) . Центр « Любознайка » пополнить художественной литературой:  З. Александрова «Бойцы- молодцы»;   Ю. Коваль «На границе»; Я. Длуголенский «Что могут солдаты»; А. Жаров  «Пограничник»; А. Маркуша «Я – солдат и ты- с олдат»; В. Козлов «Пашкин самолет»; п ословицы, поговорки, загадки по теме  проекта. Детская энциклопедия с изображением военного и боевого транспорта, иллюстраций о родах войск. Выставка книг «От богатырей до защитников наших дней» Планируемое время на реализацию проекта по этапам Время года: зима Продолжительность проекта: Средне срочный( с 1. 02. 202 4 по 29. 02. 2024 г. ) № пп Этап Содержание деятельности Сроки 1 Поисковый- Подборка и изучение методической литературы для подготовки консультаций с родителями. - Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. - Подборка фотографий, литературы 1 неделя февраля 2 Аналитический Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. 5. 02. 2024 г. 3 4 Практический Презентационный Активная деятельность педагогов и детей: Дети: ННОД:  «День Защитника Отечества», «Военные профессии» «Будем в армии служить». Беседы с детьми:  «История возникнов ения 23 февраля»; «Рода войск»; «Есть такая профессия – Родину защищать; «Что за праздни к «День защитника Отечества? ». Индивидуальные рассказы: «Я и мой папа», «Мой папа – солдат». Ситуативные беседы с детьми: «Как стать б огатырем? », «Для чего нужна армия? » Просмотр презентаций: «День Защитника Отечества»; «Военная техника  разных родов войск»; Презентация «Наша Армия – сильна! »  Просмотр мультфильмов: «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». Рассматривание иллюстраций: детских энциклопедий с изображением военных и боевого транспорта, иллюстраций о родах войск. Прослушивание песен: « Катюша», «У солдата выходной», « А ты – баты», «Священная война», «Будем в армии служить». Выставка книг в книжном уголке на тему: «От бог атырей до защитников наших дней» Разучивание стихов и пословиц, считалочек по теме  проекта.     Отгадывание загадок  о Российской Армии, родах войск, военной технике. Создание  альбома: « Богатыри – защитники земли русской». Художественное творчество: Аппликация «Танк»,  «Поздравительная открытка к 23 февраля». Рисование «Пограничник с собакой», «Портрет Защитника Отечества», Лепка: «Подарок для защитника». Конструирование из бумаги «Самолет». Раскрашивание военной техники( трафареты, раскраски на военную тематик у) . Художественно ручной труд  «Подарки папам и дедушкам» Конструирование из лего   «Самолеты», военная крепость. Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно моряку, пограничнику, летчику? », «Чья форма? »,  «Военная техника», «Рода войск», «Угадай по описанию», «Посчитай солдатиков», Разрезные картинки «Военная техника», «Военные профессии». Сюжетно- ролевые игры «Пограничники», «Танкисты», «Летч ики», «Моряки». Подвижные игры «Лётчики на аэродроме», «Мы военные», «Перенос снарядов», «Минное поле » «Самолеты», «Не промахнись», «Попади в мишень» Чтение художественной литературы.  З. Александрова «Бойцы- молодцы»;   Ю. Коваль «На границе»;                    Я. Длуголенский «Что могут солдаты»; А. Жаров  «Пограничник»;                                         А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат»;                           В. Козлов «Пашкин самолет». Организация выставок. Выставка  детского творчества Стенгазета для пап и мальчиков. Родители: Консультации для родителей «Как воспитывать мальчиков»;  «Воспитываем патриотов». Папки- передвижки    «23 февраля день защитника Отечества» Памятка «Что рассказать ребенку об армии? » Презентация проекта Развлечение « Мы будущие защитники » В течение реализации проекта 26. 02. 202 4г. 5 Контрольный Анализ проведённых мероприятий по теме проекта, обобщение. 29. 02. 202 4 г. Организационные формы работы над проектом № пп Формы работы Название/ тема Сроки 1 ННОД  «День Защитника Отечества» «Военные профессии» «Будем в армии служить» Аппликация «Танк»,  «Поздравительная открытка к 23 февраля». Рисование «Пограничник с собакой», «Портрет Защитника Отечества», Лепка: «Подарок для защитника». В течение реализации проекта 2 Самостоятельная работа детей Индивидуальные рассказы: «Я и мой папа», «Мой папа – солдат». Ситуативные беседы с детьми: «Как стать богатырем? », «Для чего нужна армия? » Рассматривание иллюстраций: детских энциклопедий с изображением военных и боевого транспорта, иллюстраций о родах войск. В течение реализации проекта 3 4 Чтение художественной литературы Дидактические и настольно печатные  игры З. Александрова «Бойцы- молодцы»;   Ю. Коваль «На границе»;                    Я. Длуголенский «Что могут солдаты»; А. Жаров  «Пограничник»;                                         А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат»;                           В. Козлов «Пашкин самолет». Разучивание стихов и пословиц, считалочек по теме  проекта.     Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно моряку, пограничнику, летчику? », «Чья форма? »,  «Военная техника», «Рода войск», «Угадай по описанию», «Посчитай солдатиков», Разрезные картинки «Военная техника», «Военные профессии». В течение реализации проекта В течение реализации проекта 5 Сюжетно- ролевые игр ы «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Моряки». В течение реализации проекта 6 Беседа «История возникновения 23 февраля»; «Рода войск»; «Есть такая профессия – Родину защищать; «Что за праздник «День защитника Отечества? ». В течение реализации проекта 7 Игры малой подвижности и подвижные игры Подвижные игры «Лётчики на аэродроме», «Мы военные», «Перенос снарядов», «Минное поле» «Самолеты», «Не промахнись», «Попади в мишень» В течение реализации проекта 8 Просмотр презентаций и мультфильма. Просмотр презентаций: «День Защитника Отечества»; «Военная техника  разных родов войск»; Презентация «Наша Армия – сильна! »  Просмотр мультфильма: «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». В течение реализации проекта 9 Взаимодействие с родителями- Знакомство родителей с планами работы в рамках проекта. Консультации для родителей «Как воспитывать мальчиков»;  «Воспитываем патриотов». Папки- передвижки    «23 февраля день защитника Отечества» Памятка «Что рассказать ребенку об армии? » В течение реализации проекта Список литературы: Литература. 1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина? ». 2. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников». 3. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников». ПОГОВОРКИ ОБ АРМИИ Родина – мать, умей за неё постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Жить- Родине служить Кто за Родину горой – тот истинный герой. Нет земли краше, чем Родина наша. За правое дело сражайся смело. Всякому мила своя сторона. Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой. Российский флот – Родине оплот. Одна у человека мать, одна и Родина.   Береги землю любимую, как мать родимую. Своя земля и в горсти мила. При солнце тепло, при Родине добро. Если армия сильна, непобедима и страна. Русский солдат не знает преград. Оружие – сила бойца, используй его до конца. Один за всех, все за одного. Смелый боец в бою молодец. Красна девушка косами, а солдат орденами. Сам погибай, а товарища выручай. Тяжело в ученье, легко в бою. Где смелость- там и победа. Где дружбой дорожат, там и враги дрожат. Дружба и братство- дороже любого богатства. Закон бойца- стойкость до конца. Смелый побеждает, трус погибает. С песней дружить- и в бою не тужить. Дружно за мир стоять — войне не бывать. Друзья познаются в бою. Изучай умело военное дело. Кто за правое дело стоит, тот всегда победит. Кто хорошо бьется, тому и победа дается.   Для русского солдата граница свята. Нашей Армии сыны- Родине верны. Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт. Если армия сильна, непобедима и страна. Не родом богатырь славен, а подвигом. Бой отвагу любит. Головой думай, а силой борись. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Бойцы- молодцы» Пальцы эти — все бойцы,  ( Показать раскрытые ладони) Удалые молодцы. Два — больших и крепких малых И солдат в боях удалых. Два — гвардейца- храбреца, ( Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших) Два — сметливых молодца. Два — героя безымянных. Но в работе очень рьяных! Два — мизинца- коротышки — Очень славные мальчишки! «Наша армия» Аты- баты, аты- баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота- Рота за ротой! ( Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки) «Защитники Отечества». Пальцы эти – все бойцы.   Растопырить пальцы на обеих руках Удалые молодцы.   сжать их в кулак Д ва больших и крепких малых И солдат в боях бывалых.   Приподнять два больших пальца, другие прижать Д ва гвардейца – храбреца!   Приподнять указательные пальцы Д ва сметливых молодца!   Приподнять средние пальцы Д ва героя безымянных,   Приподнять безымянные пальцы Но в работе очень рьяных! Два мизинца – коротышки –  Приподнять мизинцы О чень славные мальчишки!   Хлопнуть ладонями по столу ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ «Самолет» Мы летим под облаками, А земля плывет под нами: Роща, поле, сад и речка,    Махать руками, словно крыльями. И дома и человечки. Мы летать устали что- то, Приземлились на болото.    Несколько глубоких приседаний. «Мы военные» Мы станем все военными,    Шагают на месте.   Большими, здоровенными.    Руки вытянуть вверх, опустить через стороны. Будем в Армии служить,   Будем Родину любить.    Движения повторяются.   Сад и дом свой охранять,    Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».   Будем Мир мы защищать!    Шагают на месте. «Пилоты» Мы отважные пилоты.    Руки в стороны с наклонами Водим в небе самолеты.    Имитация Н ад родной землей летаем,   Вращение туловища Обгоняя птичьи стаи.    Махи руками Хоть взлетаем высоко –  Прыжки на месте П риземляемся легко!    Посадка на место «Богатыри» Дружно встали.   Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри!    Руки в стороны. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо    Поворот вправо. Оглядимся величаво, И налево надо тоже   Поворот влево. Поглядеть из- под ладошек. И направо, и еще   Поворот вправо. Через левое плечо.    Поворот влево.

Оставить комментарий: