a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «Огород на окне» для средней группы

Автор: Богомаз Ольга Сергеевна Опубликовано: 2024-06-06 06:54:17

Документы для скачивания

М УНИЦИПАЛЬ НОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА» Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Организация детской проектной деятельности Название проекта: « Огород на окне » Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие» Выполнили: Богомаз О. С. I кв. категория Ткаченко О. Н. I кв. категория Назарово 20 24 год Название проекта: « Огород на окне » Д ети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково- исследовательской деятельности детей. Процесс ознакомления с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенне- летний период, начиная выращивать  в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне, а потом высаживать растения на участке детского сада, где дети будут продолжать наблюдать за их ростом  и ухаживать за ними, а также собирать свой урожай. Цель проекта: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию и уходу за культурными растениями в комнатных условиях. Задачи проекта 1. Р асширить знания и представления о росте и развитии растений, о необходимых условиях роста: свет, тепло, влага. 2. Формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 3. Развивать наблюдательность, умение замеч ать изменения в росте растений, мелкую и общую моторику. 4. Развивать трудовые навыки, умения организовывать свое рабочее место в различных видах деятельности. 5. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе, формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя поливать, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей. Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта Игровые: дидактические игры, настольные игры, подвижные игры, игры – драматизации, сюжетно – ролевые игры. Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок, разговор, беседа, рассматривание картинок, рассматривание книг. Практические методы:  посадка семян, полив, рыхление почвы. Наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов. Личностно- ориентированная технология И. С. Якиманская. Планируемые результаты: - сформированы знания и представления о росте разных видов культур в комнатных условиях; - расширились представления об условиях, необходимых для роста и развития растений; - сформованы навыки ухаживания за культурными растениями. - проявляют инициативу, самостоятельность; - проявляют исследовательские умения, соответствующие возрасту( наблюдают, задают вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно- следственн ые связи) . Сценарий совместной деятельности по решению задач( основные шаги реализации проекта) - Выбор темы проект. - Постановка проблемы. - Составление плана проекта. - Изучение литературы по теме проекта. - Подбор художественной  литературы: поговорки, стихи, загадки об овощах. - Ознакомление родителей с проектом « Огород на окне ». - Замачивание семян.  - Организация предметно- развивающего пространства. - Систематизация материала( конспекты, консультации, папки- передвижки, памятки, рекомендации и др. ) . - Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. - Подборка фотографий, литературы. Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта. Дети: - ННОД «Путешествие в огород», «Сказочное путешествие в огород ». - Беседа с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на подоконнике». - Рассматривание и сравнение семян. - И сследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращ ивания культурных насаждений: подготовка почвы, от бор хороших семян от плохих, посадка, установка на светлое место, полив, рыхление. - Наблюдение «Рассматривание семян через лупу », « За всходом и ростом растений », « За ростом рассады, вытягиванием её к солнцу », « За изменением состояния растений ». - Аппликация «Золотые подсолнушки». - Рисование «Мы рисуем огород ». - Чтение художественной литературы « Вершки и корешки», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», Ф. Гуринович «В огороде много гряд», « Что растет на огороде», А. Максакова «Посадила в огороде », з агадывание загадок. - Пальчиковая гимнастика « Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим». - Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин», игра – ситуация «Чиполлино и его друзья». - Хороводные игры «Репка и мышка», «В огород мы пойдём». - Дидактические игры « Чудесный мешочек», «В ершки и корешки », «Лото овощи», «Четвертый лишний», «Что растёт на грядке», «Узнай по описанию». - Подвижная игра «Баба сеяла горох», «Огород у нас в порядке», «Огородник». - Экспер иментальная деятельность: «Узнаем: какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения», «Человек и растение ». Родители: - Б еседа с родителями: «Для чего нужен «огород на окне »? . - П омощь родителей в оформлении « М ини – огорода». - Создание Л эпбука «Огород на окне», коллекции «Семена», картотек и загадок «Овощи». - П амятка дл я родителей «Лук от всех недуг». Итоги проекта: - Дети совместно с воспитателем  вырастили свой огород. - Создана картотека загадок «Овощи». - Создан ы Лэпбук «Огород на окне» и коллекц я «Семена». - Выставка детских рисунков, аппликаций. - През ентация фотоальбома «Огород на окне ». Вид проекта: познавательно- исследовательский Состав участников: Дети: средняя группа №2 «Бур атино», количество участников 1 8 человек. Педагоги: Богомаз О. С. , Ткаченко О. Н. Родители Интеграция образовательных областей №№ пп Название образовательной области Содержание( краткое) Задачи 1 Художественно- эстетическое развитие Рисование «Мы рисуем огород». Аппликация «Золотые подсолнушки». Закреплять умение закрашивать в одном направлении. Отрабатывать умение располагать работу на весь лист. Развивать моторику, терпение Формировать умения детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить п роявлять аккуратность в работе. Формировать   аппликативные умения в приложении к творческим задачам. Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу. 2 Речевое развитие Чтение художественной литературы « Вершки и корешки», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», Ф. Гуринович «В огороде много гряд», « Что растет на огороде», А. Максакова «Посадила в огороде », з агадывание загадок. Расширять словарный запас детей, совершенствовать умения с лушать, заучивать стихотворения. Развивать долговременную память, мышление, речь детей. 3 Познавательное развитие ННОД «Путешествие в огород», «Сказочное путешествие в Простоквашино». - Рассматривание и сравнение семян. - Беседа с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на подоконнике». Рассматривание и сравнение семян. - Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращ ивания культурных насаждений: подготовка почвы, от бор хороших семян от плохих, по садка, установка на светлое место, полив, рыхление; Наблюдение «Рассматривание семян через лупу », « За всходом и ростом растений », « За ростом рассады, вытягиванием её к солнцу », « За изменением состояния растений ». Дидактические игры « Чудесный мешочек», «В ершки и корешки », «Лото овощи», «Четвертый лишний», «Что растёт на грядке», «Узнай по описанию». Экспер иментальная деятельность: «Узнаем: какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения», «Человек и растение ». Формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать познавательные и творческие способности детей. Формировать осознанно- правильное отношение к природным явлениям и объектам. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания. Формировать умение договариваться с пом ощью воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию. Закреплять знания детей о строении луковицы, развивать речь детей, активизировать словарь( корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка) . Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за  участие в общем деле. 4 Физическое развитие Подвижная игра «Баба сеяла горох», «Огород у нас в порядке», «Огородник». Пальчиковая гимнастика « Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим». У довлетворение потребности в движении, в общении, снятие напряжения, развитие внимания. 5 Социально- коммуникативное развитие Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин», игра – ситуация «Чиполлино и его друзья». - Хороводные игры «Репка и мышка», «В огород мы пойдём» Во всех видах деятельности. Воспитывать коммуникативные навыки со взрослыми и сверстниками. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта- Изучение необходимой литературы- Привлечение родителей к реализации проекта «Огород в Простоквашино» Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта Центр « Познавайка » Пополнен дидактическими играми «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Лото овощи», «Четвертый лишний», «Что растёт на грядке», «Узнай по описанию». Подобраны иллюстрации к беседам, ННОД и для рассматривания. Центр « Любознайка » Пополнен сказкой «Вершки и корешки», стихотворением Т. Казырина « А у нас в саду порядок», Ф. Гуринович «В огороде много гряд», « Что растет на огороде», А. Максакова «Посадила в огороде », картотекой загадок «Овощи». Центр « Рисовалочка » В данном центре находятся различные материалы: карандаши, краски, бумага, пластилин, раскраски по тематики проекта( где дети могут по желанию выбрать себе материал, для выполнения своей фантазии) . Центр « Экспериментирования» В центре под обрано оборудование для экспериментов: земля, семена. Центр « Игралочка » Пополнен атрибутами для Сюжетно – ролевой игры «Овощной магазин», и хороводных игр «Репка и мышка», «В огород мы пойдём». Планируемое время на реализацию проекта по этапам Время года: весна Продолжительность проекта: средн есрочный( с 0 1. 04. 20 24 по 1 0. 0 5. 201 24 г. ) №№ пп Этап Содержание деятельности Сроки 1 Поисковый Подборка и изучение методической литературы для подго товки консультаций с родителями. Организация пред метно- развивающего пространства. Систематизация материала( конспекты, консультации, папки- передвижки, памятки, рекомендации) . Подбор художественной  литературы: поговорки, стихи, загадки об овощах Подборка опытов с описанием проведения. Информирование р одителей о теме проекта. 1 неделя апреля 2 Аналитический Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. 1 неделя апреля 3 4 Практический Презентационный Активная деятельность педагогов, родителей и детей: - ННОД «Путешествие в огород», «Сказочное путешествие в Простоквашино». - Беседа с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на подоконнике». - Рассматривание и сравнение семян- И сследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращ ивания культурных насаждений: подготовка почвы, от бор хороших семян от плохих, по садка, установка на светлое место, полив, рыхление; - Наблюдение «Рассматривание семян через лупу », « За всходом и ростом растений », « За ростом рассады, вытягиванием её к солнцу », « За изменением состояния растений ». - Аппликация «Золотые подсолнушки». - Рисование «Мы рисуем огород». - Чтение художественной литературы « Вершки и корешки», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», Ф. Гуринович «В огороде много гряд», « Что растет на огороде», А. Максакова «Посадила в огороде », з агадывание загадок. - Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим ». - Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». - Хороводные игры «Репка и мышка», «В огород мы пойдём ». Дидактические игры « Чудесный мешочек», «В ершки и корешки », «Что растёт на грядке», «Узнай по описанию» «Ботаническое лото», игра – ситуация «Чиполлино и его друзья». - Подвижная игра «Баба сеяла горох», «Огород у нас в порядке», «Огородник». - Экспер иментальная деятельность: «Узнаем: какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения», «Человек и растение ». Родители: - Беседа с родителями: «Для чего нужен «огород на окне »? . - П омощь родителей в оформлении «Мини – огорода». - Создание Лэпбука «Огород на окне», коллекции «Семена», картотек и загадок «Овощи». - П амятка дл я родителей «Лук от всех недуг». Итоги проекта: - Дети совместно с воспитателем  вырастили свой огород. - Создана картотека загадок «Овощи». - Выставка детских рисунков, аппликаций. - Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике! ». В течени е реализации проекта 2 неделя мая 5 Контрольный Анализ проведённых мероприятий по теме проекта, обобщение. 2 неделя мая Организационные формы работы над проектом №№ пп Формы работы Название/ тема Сроки 1 ННОД «Путешествие в огород» «Сказочное путешествие в Простоквашино» «Золотые подсолнушки» «Мы рисуем огород» 2- 4 недели апреля 2 Наблюдения Наблюдение «Рассматривание семян через лупу », « За всходом и ростом растений », « За ростом рассады, вытягиванием её к солнцу », « За изменением состояния растений ». В течение реализации проекта 3 Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы « Вершки и корешки», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», Ф. Гуринович «В огороде много гряд», « Что растет на огороде», А. Максакова «Посадила в огороде », з агадывание загадок. В течение реализации проект а 4 Беседа Беседа с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на подоконнике». В течени е реализации проекта 5 Опытно- экспериментальная деятельность Экспер иментальная деятельность: «Узнаем: какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения», «Человек и растение ». В течение реализации проекта 6 П рактическая- трудовая деятельность Подготовка почвы, от бор хороших семян от плохих, по садка, установка на светлое место, полив, рыхление. В течение реализации проекта 7 Игры Дидактические игры « Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке», «В ершки и корешки », «Узнай по описанию» «Ботаническое лото», игра – ситуация «Чиполлино и его друзья». - Подвижная игра «Баба сеяла горох», «Огород у нас в порядке», «Огородник». Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим ». - Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». - Хороводные игры «Репка и мышка», «В огород мы пойдём ». В течение реализации проекта 8 Взаимодействие с родителями- Беседа с родителями: «Для чего нужен «огород на окне »? . - П омощь родителей в оформлении «Мини – огорода». - Создание Лэпбука «Огород на окне», коллекции «Семена», картотек и загадок «Овощи». - П амятка дл я родителей «Лук от всех недуг». 2- 3 недели апреля Форма проведения презентации- Дети совместно с воспитателем  вырастили свой огород. - Создана картотека загадок «Овощи». - Созданы Лэпбук «Огород на окне» и коллекця «Семена». - Выставка детских рисунков, аппликаций. - През ентация фотоальбома «Огород на окне». Список литературы: 1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4- 5 лет. 2. Иванова А. И. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М. : ТЦ Сфера, 2004. 3. Куцакова, Л. В. Нравственно- трудовое воспитание ребенка- дошкольника: пособие для педагогов и дошкольных учреждений. 4. Масленникова О. М. , Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. 5. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду[ Текст] : Книга для воспитателей детского сада/ С. Н. Николаева – 3- е изд. – М. : Просвещение, 2001. 6. Николаева, С. Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа. – М. : Гном и Д. , 2005. 7. Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной дея тельности в детском саду: пособие для педагогов дошк. учреждений/ Г. С. Швайко – М. : ВЛАДОС, 2000. 8. Интернет ресурсы.

Оставить комментарий: