a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «Цветы вокруг нас»

Автор: Богомаз Ольга Сергеевна Опубликовано: 2024-06-06 06:59:42

Документы для скачивания

М УНИЦИПАЛЬ НОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА» Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Организация детской проектной деятельности Название проекта: « Цветы вокруг нас » Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие» Выполнили: Богомаз О. С. Назарово 20 24 год Название проекта: « Цветы вокруг нас »   Экологическое воспитание -   одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. Отсюда возникает проблемный вопрос: «Какие бывают цветы и зачем они на Земле? » Цель проекта: ознакомление с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания. Задачи проекта Формировать умения детей классифицировать цветы по месту их произрастания( луг, поле, сад, город, дом) ; Ознакомить детей с профессией людей, связанных с цветоводством, отметить значение роли цветов для жизни и деятельности человека; Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах; Развивать ум ение сравнивать и анализировать; Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, и сследования природных объектов; Воспитывать бережное отношение к цветам, заботиться о них; Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательно сть и любознательность. Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта- Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения( самостоятельное, коллективное) . - Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты. - Слушание музыкальных произведений. - ННОД( интеграция образовательных областей) . - Р абота с родителями. - Продуктивная деятельность- Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток. - Чтение художественной литературы. - Игровой метод сюжетно- ролевые и дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры. Планируемые результаты: - З нают названия разнообразных цветущих растений, их особенности. - Умеют классифицировать цветы( комнатные, луговые, садовые) . - Проявляют бережное и заботливое отношения к цветам. - Сформованы нормы поведения в природном окружении. - Видят красоту окружающего мира. - П роявляют инициативу, самостоятельность. Сценарий совместной деятельности по решению задач( основные шаги реализации проекта) - Выбор темы проект. - Постановка проблемы. - Составление плана проекта. - Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме. - Подборка иллюстративного материала. - Подборка дидактических, развивающих, подвижных игр, вопросов и упражнений по теме. - Подобрать материал для продуктивной деятельности. - Задания родителям по данной теме. Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта. Дети: - Беседа: «Тайны комнатных растений», «Условия, необходимые для жизни комнатных растений», «Что необходимо цветам для жизни», «Одуванчик полевой». - Наблю дение «Как распускается цветок». - Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. - Рассказы детей: «О цветниках дома, на даче, в городе», « Как вместе с родителями заботятся о цветах», « В каких случаях дарят цветы », « В каких местах цветы украшают наш город ». - Чтение художественной литературы: О. В. Маринечева, Н. В. Ёлкина: «Одуванчик», «Пчёлка на разведках», «Подснежник», «Незабудка», «Первоцветы», В. Катаев «Цветик семицветик». - Сюжетно- ролевые игры «Цветочный магазин», «Продавец цветов», «Садовник». - Дидактические игры: «Сложи цветок», «Найди растение по описанию», «Угадай цветок по описанию», «Узнай цветок по загадке, иллюстрации», «Собери цветок из геометрических фигур», «Посади луговые и садовые цветы», «Назови лишний цветок». - Исследовательская деятельность: «Как пьет растение? », «Где лучше расти? », «Цветы не поливаешь, что произойдет». - Рисование: «Мимоза»( ватные палочки) , «Мой лю бимый цветок»( по выбору детей) . - Лепка «Тюльпан». - Аппликация « Одуванчик». - Слушание музыкальных произведений «Вальс цветов» П. И. Чайковский, «Цветы» В. Моцарт. - Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер». - Хороводные игры «Галя по с адочку гуляла». - Пальчиковая игра – «Цветы». Родители: - Консультация «Ребёнок и природа». - Изготовлен ия паспорта «Комнатные цветы» и «Полевые цветы». - Изготовления игры «Четвертый лишний». - Пополнения РППС «Цветы с клумбы». Итоги проекта: - Выставка детских работ: р исование «Мимоза», лепка «Тюльпан», аппликация «Одуванчик». - Изготовлен паспорт «Комнатные цветы» и «Полевые цветы». - Изготовлена игра «Четвертый лишний». Вид проекта: исследовательский, познавательно- творческий. Состав участников: Дети: старшая группа №2 «Бур атино», количество участников 20 человек. Педагоги: Богомаз О. С. , Ткаченко О. Н. Родители Интеграция образовательных областей №№ пп Название образовательной области Содержание( краткое) Задачи 1 Художественно- эстетическое развитие Рисование: - «Мимоза»( ватные палочки) - «Мой лю бимый цветок»( по выбору детей) Лепка «Тюльпан» Аппликация «Одуванчик из ниток»-  Закрепить способ рисования «тычком» в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть. -  Развивать изобразительные навыки, воображение, точность движения руки, восприятие цвета. - С оздание тюльпа на  в технике пластилинография, в оспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах. - О знакомление детей с нетрадиционной техникой аппликации; закрепить знания о цвете; формировать эмоциональную отзывчивость и заботливое отношение к природе. - Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах; 2 Речевое развитие Чтение художественной литературы: О. В. Маринечева, Н. В. Ёлкина: «Одуванчик», «Пчёлка на разведках», «Подснежник», «Незабудка», «Первоцветы», В. Катаев «Цветик семицветик»; Рассказы детей: «О цветниках дома, на даче, в городе», « Как вместе с родителями заботятся о цветах», «В каких случаях дарят цветы», «В каких местах цветы украшают наш город». Расширять словарный запас детей, совершенствовать умения с лушать, заучивать стихотворения. Развивать долговременную память, мышление, речь детей. 3 Познавательное развитие- Беседа: «Тайны комнатных растений», «Условия, необходимые для жизни комнатных растений», «Что необходимо цветам для жизни», «Одуванчик полевой», «Профессии людей, занятых в цветоводстве». - Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. - Сюжетно- ролевые игры«Цветочный магазин», «Продавец цветов», «Садовник», - Дидактические игры: «Сложи цветок», «Найди растение по описанию», «Угадай цветок по описанию», «Узнай цветок по загадке, иллюстрации», «Собери цветок из геометрических фигур», «Посади луговые и садовые цветы», «Назови лишний цветок». - Исследовательская деятельность: «Как пьет растение? », «Где лучше расти? », «Цветы не поливаешь, что произойдет? », «Как продлить жизнь срезанным цветам? ». - Формировать умения детей классифицировать цветы по месту их произрастания( луг, поле, сад, город, дом) ; - Ознакомить детей с профессией людей, связанных с цветоводством, отметить значение роли цветов для жизни и деятельности человека; - Закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками. - Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность. 4 Физическое развитие Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер»; - Хороводные игры «Галя по садочку гуляла»; - Пальчиковая игра – «Цветы». У довлетворение потребности в движении, в общении, снятие напряжения, развитие внимания. 5 Социально- коммуникативное развитие Сюжетно- ролевые игры«Цветочный магазин», «Продавец цветов», «Садовник». Воспитывать коммуникативные навыки со взрослыми и сверстниками. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта- Изучение необходимой литературы- Привлечение родителей к реализации проекта « Цветы вокруг нас » Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта Центр «Я познаю мир » Пополнен дидактическими играми«Сложи цветов», «Собери цветок из геометрических фигур», «Посади луговые и садовые цветы», «Назови лишний цветок». Подобра ны иллюстрации к беседам и для рассматривания. Центр «В гостях у Любознай к и » Пополнен художественной литературой О. В. Маринечева, Н. В. Ёлкина: «Одуванчик», «Пчёлка на разведках», «Подснежник», «Незабудка», «Первоцветы», В. Катаев «Цветик семицветик». Центр «Умелые ручки » В данном центре находятся различные материалы: карандаши, краски, бумага, пластилин, раскраски по тематики проекта( где дети могут по желанию выбрать себе материал, для выполнения своей фантазии) . Центр «Почемучки » В центре под обрано оборудование для экспериментов: лейки, вода и др. Центр « Игралочка » Пополнен атрибутами для Сюжетно – ролевой игры «Цветочный магазин», «Продавец цветов», «Садовник». Планируемое время на реализацию проекта по этапам Время года: лето- осень Продолжительность проекта: средн есрочный( с 15. 0 7. 20 24 по 1 4. 0 8. 2 024 г. ) №№ пп Этап Содержание деятельности Сроки 1 Поисковый Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме. Подборка иллюстративного материала. Подборка стихотворений, загадок, сказок, легенд. Подборка дидактических, развивающих, подвижных игр, вопросов и упражнений по теме. Подобрать материал для продуктивной деятельности. Задания родителям по данной теме. В течение реализации проекта 2 Аналитический Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. В течение реализации проект а 3 4 Практический Презентационный Активная деятельность педагогов, родителей и детей: - Беседа: «Тайны комнатных растений», «Условия, необходимые для жизни комнатных растений», «Что необходимо цветам для жизни», «Одуванчик полевой», «Профессии людей, занятых в цветоводстве». - Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. - Рассказы детей: «О цветниках дома, на даче, в городе», « Как вместе с родителями заботятся о цветах», «В каких случаях дарят цветы», «В каких местах цветы украшают наш город ». - Чтение художественной литературы: О. В. Маринечева, Н. В. Ёлкина: «Одуванчик», «Пчёлка на разведках», «Подснежник», «Незабудка», «Первоцветы», В. Катаев «Цветик семицветик». - Сюжетно- ролевые игры «Цветочный магазин», «Продавец цветов», «Садовник». - Дидактические игры: «Сложи цветок», «Найди растение по описанию», «Угадай цветок по описанию», «Узнай цветок по загадке, иллюстрации», «Собери цветок из геометрических фигур», «Посади луговые и садовые цветы», «Назови лишний цветок». - Исследовательская деятельность: «Как пьет растение? », «Где лучше расти? », «Цветы не поливаешь, что произойдет? », «Как продлить жизнь срезанным цветам? ». - Рисование: «Мимоза»( ватные палочки) , «Мой любимый цветок»( по выбору детей) ; - Лепка «Тюльпан». - Аппликация «Одуванчик ». - Слушание музыкальных произведений «Вальс цветов» П. И. Чайковский, «Цветы» В. Моцарт. - Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер». - Хороводные игры «Галя по садочку гуляла». - Пальчиковая игра – «Цветы». Родители: - Консультация «Ребёнок и природа». - Изготовления паспорта «Комнатные цветы», «Полевые цветы». - Изготовления игры «Четвертый лишний». - Пополнения РППС «Цветы с клумбы» Итоги проекта: - Выставка детских работ: р исование: «Мимоза», лепка «Тюльпан», аппликация «Одуванчик». - Изготовлен паспорт «Комнатные цветы» и «Полевые цветы». - Изготовлена игра «Четвертый лишний». В течени е реализации проекта 2 неделя августа 5 Контрольный Анализ проведённых мероприятий по теме проекта, обобщение. 2 неделя августа Организационные формы работы над проектом №№ пп Формы работы Название/ тема Сроки 1 ННОД Рисование «Мимоза», «Мой лю бимый цветок»( по выбору детей) . Лепка «Тюльпан». Аппликация « Одуванчик ». 4 – 5 недели июля 2 Наблюдения Наблюдение «Как распускается цветок»; Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов; В течение реализации проекта 3 Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы: О. В. Маринечева, Н. В. Ёлкина: «Одуванчик», «Пчёлка на разведках», «Подснежник», «Незабудка», «Первоцветы», В. Катаев «Цветик семицветик» В течение реализации проект а 4 Беседа- Беседа: «Тайны комнатных растений», «Условия, необходимые для жизни комнатных растений», «Что необходимо цветам для жизни», «Одуванчик полевой», «Профессии людей, занятых в цветоводстве»; В течени е реализации проекта 5 Опытно- экспериментальная деятельность Исследовательская деятельность: «Как пьет растение? », «Где лучше расти? », «Цветы не поливаешь, что произойдет? », «Как продлить жизнь срезанным цветам? ». В течение реализации проекта 6 Практическая- трудовая деятельность У становка на светлое место комнатных растений, полив, рыхление. В течение реализации проекта 7 Игры Дидактические игры: «Сложи цветок», «Найди растение по описанию», «Угадай цветок по описанию», «Узнай цветок по загадке, иллюстрации», «Собери цветок из геометрических фигур», «Посади луговые и садовые цветы», «Назови лишний цветок». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер». Хороводные игры «Галя по садочку гуляла». Пальчиковая игра – «Цветы». В течение реализации проекта 8 Взаимодействие с родителями- Консультация «Ребёнок и природа». - Изготовления паспорта «Комнатные цветы», «Полевые цветы». - Изготовления игры «Четвертый лишний». - Пополнения РППС «Цветы с клумбы» 1- 2 недели августа Форма проведения презентации- Выставка детских работ: р исование: «Мимоза», лепка «Тюльпан», аппликация «Одуванчик». - Изготовлен паспорт «Комнатные цветы» и «Полевые цветы». - Изготовлена игра «Четвертый лишний». Список литературы: 1. Давыдова Г. Н. «Поделки из бросового материала. Цветы» Москва, 2008г. 2. Комарова Т. С. , Куцакова Л. В. , Павлова Л. Ю. «Трудовое воспитание в детском саду» Москва, Мозаика- Сити, 2005г. 3. Мариничева О. В. , Ёлкина Н. В. «Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль «академия развития», 2002г. 4. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы[ Текст] / М. Д. Мах анева. - М. : Аркти, 2004. 5. Петрова И. М. «Объёмная аппликация» С- ПБ, «Детство- Пресс», 2001г. 6. Шорыгина, Т. А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей- М. : ГНОМиД, 2002.

Оставить комментарий: