a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ННОД по рисованию в средней группе «Зимушка-зима»

Автор: Богомаз Ольга Сергеевна Опубликовано: 2024-06-06 07:01:41

Документы для скачивания

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимушка- зима» Образовательная область:  Художественно- эстетическое развитие Цель: Задачи: Заинтересовать детей рисованием зимней картины. Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева. Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения. Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности. Предварительная работа:  Беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок. Материалы и оборудование: Голубые листы формат А 4, гуашь белая. Ход занятия Мотивационный этап.  Дети с воспитателем беседуют у окна.          - Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? ( зима) Правильно, зима. Зима – самое красивое время года. Давайте сходим на выставку           картин. Постановка цели. Объяснение и закрепление знаний.   Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Дети это стихотворение написал А. С. Пушкин и называется оно  « Зимнее утро». Русские люди всегда любили зиму и за её красоту называют ласково «Зимушка- зима». Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес( показывает первую картину) . Вова расскажи, что ты видишь на этой картине? ( деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег) . - Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.   Воспитатель показывает на следующую картину: - Настя, а что изображено на этой картине? ( здесь снеговики, снежная горка, снежный дом) - Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? ( да) - Как мы это делали? ( катали снежные комки разные по величине) - А какой формы были наши снежные комки? ( круглые) Физминутка: Здравствуй Зимушка- зима!         ( кланяемся) Что в подарок принесла?            ( разводим руки в стороны) Белый снег пушистый,                ( приседаем, проводим руками по воображаемому снегу) Иней серебристый                       ( встаём, поднимаем руки  вверх) Лыжи, санки и коньки,                ( имитируем движения лыжников и конькобежцев) И на ёлке огоньки!                      ( поднимаем руки вверх, крутим  «фонарики») - А знаете, что я предлагаю? Давайте мы с вами нарисуем  свои зимние картины.   Получив согласие детей, воспитатель просит их сесть за столы. Совместная работа детей и взрос л ого. - Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать ель, а вы мне подсказывайте. У елочки иголочки- хвоинки. Дерево называем ель. А вот когда она к нам приходит в гости. На какой праздник ель приходит в наш дом?  ( на Новый Год) . Мы ее называем новогодняя ёлка.  - Что рисуем сначала? ( ствол)                                                          Воспитатель рисует ствол.                                      - Что рисуем теперь? ( ветки зеленого цвета, они удлиненные к низу. )         Начинаем рисовать ветки  сверху вниз, ветка справа- ветка слева и т. д. Снег на деревьях сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут. - Чем отличается ёлка от дерева во время рисования? ( у ёлки ветки смотрят вниз, на ветках иголки зимой и летом) . - Правильно. Сейчас подумайте, что у вас будет на картине. И начинайте рисовать. 4. Самостоятельная деятельность.                                   Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит   как дети сидят, как держат кисть, пользуются палитрой. Помогает затрудняющимся детям наводящими вопросами: - Что ты будешь рисовать? Какого цвета?            5. Итог занятия. Рефлексия             Готовые работы раскладываются на одном столе. - Рассмотрите работы.   Скажите какие елочки больше всего нравятся  и почему?

Оставить комментарий: