Конспект ННОД по рисованию в средней группе «Зимушка-зима»
Документы для скачивания
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимушка- зима» Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Цель: Задачи: Заинтересовать детей рисованием зимней картины. Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева. Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения. Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности. Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок. Материалы и оборудование: Голубые листы формат А 4, гуашь белая. Ход занятия Мотивационный этап. Дети с воспитателем беседуют у окна. - Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? ( зима) Правильно, зима. Зима – самое красивое время года. Давайте сходим на выставку картин. Постановка цели. Объяснение и закрепление знаний. Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Дети это стихотворение написал А. С. Пушкин и называется оно « Зимнее утро». Русские люди всегда любили зиму и за её красоту называют ласково «Зимушка- зима». Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес( показывает первую картину) . Вова расскажи, что ты видишь на этой картине? ( деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег) . - Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья. Воспитатель показывает на следующую картину: - Настя, а что изображено на этой картине? ( здесь снеговики, снежная горка, снежный дом) - Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? ( да) - Как мы это делали? ( катали снежные комки разные по величине) - А какой формы были наши снежные комки? ( круглые) Физминутка: Здравствуй Зимушка- зима! ( кланяемся) Что в подарок принесла? ( разводим руки в стороны) Белый снег пушистый, ( приседаем, проводим руками по воображаемому снегу) Иней серебристый ( встаём, поднимаем руки вверх) Лыжи, санки и коньки, ( имитируем движения лыжников и конькобежцев) И на ёлке огоньки! ( поднимаем руки вверх, крутим «фонарики») - А знаете, что я предлагаю? Давайте мы с вами нарисуем свои зимние картины. Получив согласие детей, воспитатель просит их сесть за столы. Совместная работа детей и взрос л ого. - Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать ель, а вы мне подсказывайте. У елочки иголочки- хвоинки. Дерево называем ель. А вот когда она к нам приходит в гости. На какой праздник ель приходит в наш дом? ( на Новый Год) . Мы ее называем новогодняя ёлка. - Что рисуем сначала? ( ствол) Воспитатель рисует ствол. - Что рисуем теперь? ( ветки зеленого цвета, они удлиненные к низу. ) Начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа- ветка слева и т. д. Снег на деревьях сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут. - Чем отличается ёлка от дерева во время рисования? ( у ёлки ветки смотрят вниз, на ветках иголки зимой и летом) . - Правильно. Сейчас подумайте, что у вас будет на картине. И начинайте рисовать. 4. Самостоятельная деятельность. Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит как дети сидят, как держат кисть, пользуются палитрой. Помогает затрудняющимся детям наводящими вопросами: - Что ты будешь рисовать? Какого цвета? 5. Итог занятия. Рефлексия Готовые работы раскладываются на одном столе. - Рассмотрите работы. Скажите какие елочки больше всего нравятся и почему?