Памятка для родителей "Игры для детей"
Документы для скачивания
Памятка для родителей «Игры для детей» «Игры для развития мелкой моторики»- 4464053238500 Для нормального развития ребёнка вторым по значимости после активных движений тела являются упражнения, помогающие развивать мелкую моторику, ловкость рук, или иначе говоря, формировать их манипулятивные навыки. Умение манипулировать очень важно для ребёнка. Во – первых. Потому, что малыш его использует во многих своих действиях. И чем выше это умение, тем лучше получается результат: тем проворнее ребёнок строит домик, увереннее пролистывает книги, рисует и вырезает из бумаги, застёгивает пуговицы, пользуется ложкой и вилкой и т. д. Во – вторых, у становлено, что уровень психических развития процессов находится в прямой зависимости от того, насколько у ребёнка развиты руки. В – третьих. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, наверняка умеют говорить. Секрет этого умения несложен. При выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга ускоряются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающих за формирование речи ребёнка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, а значит и мышления. Умение работать пальчиками к малышу приходит не сразу. И взрослым предстоит приложить немало усилий, чтобы появился результат. Однако не только терпеливое вовлечение ребёнка в специальные игры может принести хорошие плоды; занимаясь с малышом, важно, хвалить, поощрять его даже за малейший успех- это вдохновит его на дальнейшие подвиги. Что поможет развивать мелкую моторику рук? Учить ребёнка отвинчивать крышки, нанизывать предметы на верёвочку, наливать воду в ёмкость, переворачивать страницы книги, разрывать бумагу и т. д. Учить малыша навыкам самообслуживания: пользоваться вилкои и ложкой, снимать колготки, носочки и т. д. Игрушки должны быть разнообразными, и среди них должны быть такие, которые можно было бы раскручивать, перекручивать, детали которых можно было бы вращать по кругу. Рисуйте вместе с малышом карандашами и красками, выкладывайте простейшие мозайки. У ребёнка должны быть обязательно простейшие конструктор и пирамидки. «Если ребёнок заболел. Лечимся играя» Когда ребёнок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший детский организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь малышу: обследуем его у лучших специалистов, достаём наиболее эффективные лекарства, стараемся обеспечить покой. Это всё правильно при осложнении течении заболевания. Однако ещё есть ряд моментов, которые обычно ускользают от внимания даже самых заботливых родителей, бабушек и дедушек. Прежде всего, хотелось бы напомнить о том, насколько важно учитывать психофизиологические особенности детского организма, чтобы ускорить выздоровление малыша. Замечено, у детей часто болезнь является результатом восприятия беспокойства, тревоги родителей- ведь именно в таком состоянии мы пребываем, когда болеют дети. Этот негативный эмоциональный фон очень мешает ребёнку справиться с болезнью. Другая особенность организма ребёнка- постоянный рост органов. Следовательно, интенсивнее развиваются мышцы, к которым направлен более сильный приток крови. А направлен он к тем частям тела и к органам, находящимся в движении. Кроме того, известно, что мышечная система в раннем возрасте тесно связана с главными регуляторами в организме- с нервной и эндокринной системами. Недостаток движения плохо сказывается не только на больном органе, но и на нервной и эндокринной системах в целом. Поэтому бытующее мнение, что выздоравливающему ребёнку поможет только покой, ошибочно. Наоборот, ограничение движений может вызвать нарушение осанки. К тому же при этом перестают работать специальные воспринимающие нервные окончания, которые находятся на коже, в мышцах, в суставах, в зрительных и слуховых анализаторах и которые посылают сигналы, идущие к коре больших полушарий головного мозга. В результате могут развиться расстройства центральной нервной системы и внутренних органов. Это выражается в плохом настроении малыша, в слабости его мышц, в ухудшении работы сердечно- сосудистой и дыхательной систем. А значит, ослабляется организм, в целом и на ребёнка будут сваливаться болезни одна за другой. Как избежать этого? Использовать наработки одной из областей медицины- лечебно- профилактической физкультуры. Казалось бы, всё ясно: значит, нужно подобрать упражнения, и выздоровление не за горами. Однако психика ребёнка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно насильно заставить выполнять какие- либо упражнения, даже самые расчудесные. Малыш будет выполнять их только в том случае, если ему будет интересно, движения должны ему нравиться. - 5086358890000 Лечебно- профилактические игры не только помогают борот ься с болезнями, но способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию детей, формированию необходимых навыков движений, хорошей координации, ловкости и меткости. Во время игры часто возникают нео жиданные, смешные ситуации. Непринуждённая атмосфера не даёт ребёнку уйти в болезнь, и позволяет родителям проявить к нему больше внимания.