a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Статья из опыта работы "Здоровый образ жизни детей в процессе взаимодействия школы и семьи". 13.06.2024

Автор: Ушакова Наталья Михайловна Опубликовано: 2024-06-13 22:02:13

Документы для скачивания

Здоровый образ жизни детей в процессе взаимодействия школы и семьи. Народная мудрость гласит: “ Здоровье всему голова”, “ Здоровью цены нет”. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и ведущая задача, стоящая перед учебным учреждением. Однако не все родители знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно младшие школьник и, часто болеют, растут слабыми физически плохо развитыми. К сожалению, к этому привыкли как к своеобразной норме. Маленький- значит слабый, - считают родители, - его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают чаще всего малыша не от того, от чего следу ет. Родители внимательно следят, чтобы ребенок не бегал слишком много и слишком быстро( вдруг вспотеет) , не прыгал( как бы не ушибся) , не лазал( а если упадет) и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребенка здоровым. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей лежит в разумном физическом воспитании. Семья и школа – те структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Система тесного сотрудничества с семьей является острой необходимостью. «Здоровая семья- сильная Россия»- эта пословица имеет глубокий смысл. Семья играет огромную роль в воспитании осознанн ого отношения детей к здоровью. Формирование отношения ребенка к здоровью начинается в семье. Стремление ребёнка быть здоровым зависит от того, какой образ жизни ведут родители, потому что ребёнок как губка впитывает стиль поведения близких людей. В младшем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это требует от родителей формирования такого стиля жизни, который способствует сохранению здоровья. Очень часто родители обращают внимание на здоровье ребенка тогда, когда ему уже необходима помощь медиков или психологов. Поэтому важно обратить внимание на эту проблему и создать благоприятные условия развития в семье с младшего возраста. Родители знают и понимают важность оздоровительных мероприятий, но более 80% не делают утреннюю гимнастику, не имеют дома элементарных спортивных снарядов, не посещают в выходные дни спортивные учреждения. Более 60% не соблюдают режим дня и питания. Основным профилактическим мероприятием в семье является вакцинация. Данное отношение родителей к вопросам здоровьесбережения напрямую влияет на здоровье детей. Знания родителей дошкольников о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями и в этой связи не реализуются в повседневной жизнедеятельности. Поэтому педагоги должны вовлекают в работу родителей своих воспитанников. В нашей школе п роводится работа по повышению педагогической культуры родителей, используя информацию в родительских уголках, консультации, индивидуальные беседы. Проводим анкетирование для выяснения, какими видами спорта родители занимались в детстве, юности, увлечены в данное время; играют ли с ребёнком в игры; какое есть оборудование для занятий спортом и спортивный инвентарь и т. д. Это помогает привлечь внимание родителей к участию в физкультурно- оздоровительной деятельности. Интерес представляет такая форма работы школы и семьи, как проведение физкультурных праздников и досугов. Спортивные мероприятия проводятся в течение года, это спортивн ые праздник и, дни здоровья, праздник и посвященный Дню Защитника Отече ства и международному женскому дню- уже стали нашей традицией. Родители с удовольствием посещают наши мероприятия и принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах. Эта форма работы интересна не только детям, но и родителям. Основная цель таких мероприятий- помочь каждому ребенку проявить себя в любимом виде спорта, ощутить себя членом команды, разделить с родителями и товарищами ответственность за ее победу, показать свои лучшие качества. В одном случае родители являются зрителями, внимательно наблюдают за действиями детей и оценивают результаты своего ребёнка, сравнивают его результаты с успехами других. Совсем по- иному складываются взаимоотношения, когда организуется совместная двигательная деятельность детей и родителей. Это объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, приносит эмоциональное и эстетическое удовлетворение. Главной наградой для всех является весёлый смех детей и взрослых, удовлетворение от хорошо проведённого совместного отдыха, море позитива! Эти мероприятия благотворно влияют на взаимоотношения в семье, вызывают чувство гордости за общие и индивидуальные победы, побуждают родителей поощрять спортивные интересы ребенка, осуществляют тесную связь между школой и семьей по физическому воспитанию. Мы не останавливаемся на достигнутом, ищем новые формы и методы совместной работы педагогов и родит елей, чтобы шире привлекать родителей к организации оздоровительной работы. Совершенно очевидно, что положительный результат, может быть достигнут только при тесном взаимодействии школы и семьи. Так как потребности в здоровом образе жизни сформируются только при однозначном отношении к ним у родителей и педагогов. Только при соблюдении этого условия ребенок воспримет бережное отношение к своему здоровью как непреложную истину, единственно правильный стиль жизнедеятельности.

Оставить комментарий: