"До свиданья, детский сад!" (05. 2024)
ВЫПУСКНОЙ-2024
Музыка входа ведущих
ВЕДУЩАЯ: Оркестры, играйте! Звучите фанфары!
На праздник веселый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
С детсадом проститься приходи пора!
ВЕДУЩАЯ: Сегодня волненье сдержать невозможно.
Последний наш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу пойдут.
ВЕДУЩАЯ: Праздник прощальный мы начинаем,
С садом проститься ребят приглашаем.
Итак, встречайте – вот они:
Самые лучшие выпускники!
ТАНЕЦ-ВХОД «ШАРИК ДЕТСТВА»
Дети встают полукругом.
ВЕДУЩАЯ: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идёте учиться, дружить,
Успехов, здоровья вам всем пожелаем,
И свой детский сад никогда не забыть!
ДЕТИ:
- Есть в году различные праздники, А сегодня праздник у нас:
Скоро станем мы первоклассники, Ждёт нас светлый, просторный класс.
- А в сторонке сидят родители И с волненьем на нас глядят,
Будто в первый раз увидели Повзрослевших своих ребят.
- С нежной грустью «До свиданья» Скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались, Разве только в выходной!
- Здесь строителями были, докторами и портными,
В нашей группе сотни раз отдыхали в тихий час!
- Знаем в группе на окошке каждый комнатный цветок, -
В землю бережно сажали нежный тоненький росток.
- Накрывали стол к обеду, познавая этикет,
И в альбомах рисовали дом, деревья и рассвет.
- И не раз в часы досуга, сидя тихо на ковре,
Вместе с книгой мы бывали в доброй сказочной стране.
- В сентябре другие дети в группу новую придут,
Ну, а мы откроем двери, нас дела большие ждут!
- Скажем саду: «До свиданья!» Ждёт нас школьная страна,
И домашние заданья, и весёлые дела!
ПЕСНЯ «УХОДИМ В ШКОЛУ»
Дети стоят.
2 вариант. Сценка.ДЕТИ:
- А помните, 5 лет назад как мы ходили в детский сад?
2. Да что ты! Не ходили, в колясках нас возили!
3. На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели!
4. Я помню, плакал каждый день, все маму ждал, в окно глядел! - А кто то с соскою ходил, а кто то памперсы носил!
6. Да, все мы были хороши! Ну что с нас взять – ведь малыши!
7. А я такое вытворял, в обед за супом засыпал!
8. Бывало плохо кушал я, кормили с ложечки меня!
Спасал слюнявчик нас от каши, от чая, супа, простокваши!
- 9. А если мы не спали, на ручках нас качали
Послушав «баюшки-баю» мы глазки закрывали.
- А помните, я из песка большие строил города?
- Ой, (имя), не надо! Мы все куличики пекли, не очень гладко, как могли!
И мы с тобой играли, друг друга угощали!
- Любили в спальне мы подушками кидаться
- А некоторые из нас любили даже драться!
- Мы громко плакали, кричали, просились к мамочке домой,
Все вместе: «Что было просто ой-е-ей!»
ВЕДУЩАЯ: Теперь вы выросли и скоро, для вас откроет двери школа!
Встают парами.
ТАНЕЦ «ШКОЛЬНАЯ ПОЛЬКА»
Дети садятся.
ВЕДУЩАЯ: Кто-то в нашу дверь стучится, а войти сюда боится,
Я пойду и погляжу, а потом вам расскажу!
Музыка, вход малышей (с платочками)
Воспитатель малышей: Здравствуйте. Я вас поздравляю, ребята, с этим замечательным праздником, примите поздравление и от наших малышей.
ДЕТИ:
- Мы, малышки, этот день С нетерпеньем ждали!
И на праздник "Выпускной" Вас пришли поздравить!
- В школу Вы пойдете, Может нас возьмете?
Обещаем: не шуметь, А тихонечко сидеть!
- Если Вам поставят "пять", Будем громко хлопать,
А за "двойки" и за "тройки" Недовольно топать!
- Пошутили мы чуть-чуть, Знаем, что - малявки.
Пусть у Вас стоят "пятерки"В дневнике, в тетрадках!
- Поздравляем, поздравляем С переходом в школу. (Или говорит воспитатель)
Весело потанцевать Мы для Вас готовы! (для вас, малыши готовы!)
ТАНЕЦ «АХ, ПЛАТОЧКИ»
ВЕДУЩАЯ: Всем большое вам спасибо, что поздравить нас пришли.
Всего хорошего вам, малыши!
ВЕДУЩАЯ: Ведущая: Для вас, ребята, учитель со школы передал портфель.
Смотрите! В нем картинки и тетрадки, интересные загадки.
Ведущая открывает портфель, достаёт красивую книгу «Сказки», показывает.
Вот сказок шелестят страницы, и кто-то в гости к нам стучится…
Фонограмма шума леса. Появляется Ягусик, садится, охватывает голову руками. «Влетает» на метле Баба-Яга. «Тр.-тр-тр»
БАБА-ЯГА: Фу ты, батюшки, устала. Наконец-то прискакала!
Ты чевой-то сам не свой, не румяный, не живой.
Может, кто тебя обидел? Чуду-Юду где увидел?
Съешь осиновой коры – и взбодришься до поры.
Чай, не химия, какая, а природные дары!
Съешь её скорей, внучок, а потом травы пучок! (Угощает).
ЯГУСИК: Нет, бабуля, я здоров, не боюся я врагов,
Только грустно одному, отчего – я не пойму.
Может, в школу записаться? Буду там я заниматься!
Я портфель хочу, бабуся! Принеси его, Ягуся!
БАБА-ЯГА: Ты никак, внучок, подрос, коль с меня такой вопрос.
Я без школы триста лет – никакой печали нет!
Лучше ты зверей шугай да народ в лесу пугай!
Вот призвание твоё. Ах ты, горюшко моё!
ЯГУСИК: Я сказал – хочу учиться! Без науки – не годиться!
Обыщи хоть сто земель, а достань ты мне портфель!
БАБА-ЯГА: Ох, уж эта молодежь! Ладно, будет у тебя портхвель.
Баба-Яга и Ягусик уходят.
ВЕДУЩАЯ: Что же будет? Подождем, а сейчас, польку танцевать пойдём.
Дети встают парами по кругу.
ПОЛЬКА «ПЯТОЧКА-НОСОЧЕК»
Дети садятся. Появляется Баба-Яга.
БАБА-ЯГА: Где-то музыка слышна, так… проверить я должна,
Почему здесь веселятся, Что за повод забавляться?
ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, Бабушка-Яга.
Вовремя пришла – как раз! Праздник в садике у нас,
Мы дошкольников сегодня провожаем в первый класс!
БАБА-ЯГА: Веселитесь, значит, тут? Щас, печали наведу!
Начинает голосить:
Oх, внучок в лесу смурно-о-ой, Хоть совсем и не больно-о-ой!
(Деловито): А у вас портхвель-то есть? А не то могу вас съесть!
ВЕДУЩАЯ: Ты зачем, Яга, пугаешь? Веселиться нам мешаешь?
БАБА-ЯГА: Ну, так это я, шутя, не сердитесь на меня!
(Жалобно): Вы портхвель бы мне отдали – да веселье продолжали!
ВЕДУЩАЯ: А зачем тебе портфель?
БАБА-ЯГА: Чтоб внучок повеселел!
Хочет в школе он учиться, я готова поручиться:
Очень умный – спасу нет, не найдешь таких сто лет!
ВЕДУЩАЯ: Так зови его сюда.
С нами пусть он веселиться, и зачем тебе сердиться?
БАБА-ЯГА (радостно): Это так оно, конечно, позову внучка я спешно.
Звук «Свиста» или свисток, входит Ягусик.
ЯГУСИК: Ты, бабуля, позвала? Расскажи-ка, как дела?
Раздобыла мне портфель? Если нет! Уйду скучать под ель!
БАБА-ЯГА: Ты, внучок, не егозись, а с ребятами садись,
Покажи своё уменье, может, им потом в ученье
Пригодится опосля…(Гордо): Ведь учила тебя я!
ВЕДУЩАЯ: Баба-Яга! Что же это значит – «покажи своё уменье»? Ты думаешь, наши дети ничего не умеют? Ты ошибаешься! Ребята хоть и не учатся пока в школе, но уже знают буквы и умеют считать.
В нашем портфеле есть интересные задачки. Послушайте, как ребята их решают.
- К серой цапле на урок прилетели семь сорок.
Из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (Отвечают дети.)
ВЕДУЩАЯ: Ну, а ты, Ягусик, считать умеешь?
БАБА-ЯГА: Ну, считать-то он мастак! Я поправлю, что не так!
Он задачки для потехи просто щёлкал, как орехи!
ЯГУСИК: Для меня они игра!
БАБА-ЯГА: Ну, ни пуха, ни пера!
ВЕДУЩАЯ: Ягусик, слушай задачку.
- Вяжет бабушка-лисица трём внучатам рукавицы.
Подарю вам скоро, внуки, рукавицы по две штуки.
Берегите, не теряйте. Сколько их, пересчитайте?
Ягусик отвечает неправильно, дети помогают.
БАБА-ЯГА: Ишь, вумные какие! Правильно посчитали, не ошиблись! У меня тоже есть задачка для вас. Если не отгадаете, то щелчок получаете, договорились? Слушайте:
- Сколько лапок у жука? (6)
- Сколько ног у червяка? (Нет ног.)
- Росли на березе четыре большие ветки, на каждой большой ветке по четыре маленьких веток, на каждой маленькой ветке росло по четыре яблока.
Сколько яблок росло на ветках? (Яблоки на берёзе не растут.)
БАБА-ЯГА: Ишь, вумные - разумные! Но откуда вы всё знаете? (Дети отвечают.)
ВЕДУЩАЯ: Ягусик, слушай последнюю задачку.
Пять ребят в футбол играли. Одного домой позвали.
Он в окно смотрит, считает, сколько же ребят играет? Ягусик отвечает неправильно, дети помогают.
БАБА-ЯГА: Вот несчастье, вот конфуз! Ох, отшлёпаю, бутуз!
ЯГУСИК: Ой, всё колет и болит, и внутри огнём горит.
Ой, чавой-то худо мне! Слышь, как хрумкает в спине?
Не идет ко мне ученье, от него одни мученья!
ВЕДУЩАЯ: Не расстраивайся, Ягусик, в школу пойдешь – всему научишься.
А сейчас, Ягусик, Баба-яга, мы настроение ваше исправим, и в игру с вами поиграем.
Дети встают в рассыпную
ИГРА «ДВИЖЕНИЕ И СЧЁТ»
Дети садятся.
ЯГУСИК: А вот сейчас я молодец, правильно считал!
ВЕДУЩАЯ: Баба-Яга, Ягусик, а наши дети не только умеют хорошо считать, они знают буквы, умеют читать и складывать из букв слова.
БАБА-ЯГА: Да не может быть! Они ведь ещё маленькие!
ВЕДУЩАЯ: Они уже большие и скоро пойдут в школу!
А ты, Ягусик, знаешь буквы?
ЯГУСИК: Буквы я с бабушкой учил, но кажется, я все их позабыл!
БАБА-ЯГА: Ничего он не забыл! Все их помнит, до одной!
Он ведь вумный – внучок мой!
ВЕДУЩАЯ: А это мы сейчас проверим. В нашем волшебном портфеле есть буквы, мы будем из них складывать слова.
ИГРА «СЛОЖИ СЛОВО»
Ведущая читает загадки.
Детям дают только те буквы, которые содержит это слово.
- Здесь живут отметки, книжки, перемены и звонок.
И спешат сюда детишки рано утром на урок. (Школа.)
Дети отгадывают загадку, воспитатель даёт детям буквы. Предлагает Ягусику поставить детей так, чтобы получилось слова «школа», он составляет неправильно.
ВЕДУЩАЯ: Правильно, дети?
Это совсем никуда не годиться, придётся тебе Ягусик у ребят поучиться.
(Дети встают правильно.)
- Я всё знаю, всех учу, но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться. (Книга.)
- Если всё ты будешь знать, то получишь в школе.… (Пять).
БАБА-ЯГА: Молодцы! И откуда же вы такие вумные взялись? Вас что с соседнего лесу притащили? (Дети отвечают.)
ВЕДУЩАЯ: Дети, где вы живёте? (На ГРЭСе.) В какой детский сад ходите? (Детский сад № 3.) А скоро наши дети пойдут в школу.
ЯГУСИК: А на какие оценки вы, ребята, будите учиться в школе? (Дети.)
БАБА-ЯГА: Ишь, чаво захотели, а может на колы и двойки?
ВЕДУЩАЯ: А давайте поиграем-погадаем! В нашем портфеле есть оценки!
И ты, Ягусик, поиграй с нами.
Дети встают в рассыпную.
ИГРА «ОЦЕНКИ»
У детей – «5» и «4», у Ягусика большая двойка.
Дети садятся.
Подходит к Яге с опущенной головой.
ЯГУСИК: Бабушка, я не хотел…
БАБА-ЯГА: Ах ты, лодырь, вот конфуз! Я за ремень сейчас возьмусь!
ВЕДУЩАЯ: Баба-Яга, не надо за ремень, он не виноват, ведь это было шуточная игра.
А в школу пойдет, будет учиться только на хорошие оценки! И наши дети будут учиться только на «4» и «5»! Правда, ребята?
БАБА-ЯГА: Ладно, ладно, поверю! Ну а если обманите, так и знайте, из лесу прилечу и обученьем вашим сама займусь! Все запомнили?
ВЕДУЩАЯ: Не сердись, бабушка, дети постараются учиться только на хорошие оценки.
БАБА-ЯГА: Девочек хочу с собой позвать, ненадолго, может они и моего балбеса чему-то научат, а может я их в красавиц превращу.
ВЕДУЩАЯ: Хорошо, Фатима, Алина, Ульяна, Агата, Аделина, Маша идите с бабушкой.
Уходят.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, как вы думаете, что Бабушка-Яга с девочками сделает? (Дети.)
ВЕДУЩАЯ: А вот и не угадали!
Из волшебной сказки к нам Алёнушки пришли,
Доброту, любовь и ласку с собою принесли!
ТАНЕЦ «АЛЁНУШКИ» (индивидуально)
РЕБЕНОК: Любим музыку послушать, посидеть и помечтать.
Темп, характер, настроение можем мы определять.
Это всё нам нужно знать, чтобы пьесы исполнять.
Ведь на детских инструментах очень любим мы играть.
Дети берут инструменты, встают на оркестр.
ОРКЕСТР (индивидуально)
ВЕДУЩАЯ: Послушайте, какие истории у на с иногда случались.
ПЕСНЯ «ДЕТСКАЯ ДРУЖБА» (индивидуально)
БАБА-ЯГА: И этому всему дети научились в детском саду? Какие молодцы!
Вижу, дети, не напрасно вы ходили в детский сад.
ЯГУСИК: Делали всё чётко, ясно и порадовали нас!
ЯГУСИК: Ну вот, позанимался, песни послушал, наигрался…
А портфель-то мне достался?
ВЕДУЩАЯ: Ребята, подарим Ягусику наш портфель? (Дети.)
ЯГУСИК: Вот спасибо, угодили, мне портфельчик подарили!
ВЕДУЩАЯ: Ягусик, а собирать в школу ты его умеешь?
ЯГУСИК: Аа…да это самое простое дело, бросай всё подряд и готово!
ВЕДУЩАЯ: Да нет, Ягусик, не простое, посмотри, как собирают портфель ребята.
ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
Во время игры Баба-Яга и Ягусик подкладывают детям в портфель игрушки т.д.
После игры Ведущая проверяет, что лежит в портфеле, нужна ли эта вещь в школе. Яга и Ягусик спорят, что эта вещь обязательно пригодиться.
ВЕДУЩАЯ: Ну что, Ягусик, научился портфель собирать?
ЯГУСИК: Да, я теперь знаю, что мне в мой портфельчик положить, что мне в школе пригодиться! Спасибо вам, ребята, научили!
Хоть и весело у вас, хоть вы рады видеть нас,
Но пора, друзья, прощаться, в лес нам надо возвращаться!
БАБА-ЯГА: В школу вы скоро пойдёте, просим не лениться, и желаем вам ребята хорошо учиться! До свидания! (Дети прощаются.)
ВЕДУЩАЯ: Да, ребята, скоро вы пойдёте в первый класс, а там не успеете оглянуться и во второй, третий класс. А сейчас мы перенесёмся в будущее, в пятый класс! А в пятом классе – карантин! Ну, что ж, бывает. Школа перешла на дистанционное обучение. Дети справляются с большим трудом! Некоторые не справляются. Зовут на помощь родителей! Урок биологии, тесты, пятый класс!
Адресует вопрос сначала детям, потом родителям – если дети не справились.
ТЕСТЫ ПО БИОЛОГИИ
Адресует вопрос сначала детям, потом родителям – если не дети не справились.
- Какое растение очень жжёт кожу? (Крапива)
- У какой птицы нет перьев? (Пингвин)
- Какому животному легко существовать без воды? (Верблюд)
- Какая птица кладёт свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
- Кто является самой большой кошкой на планете? (Тигр)
- У какой птицы главная задача – будить всех утром? (Петух)
- Какое животное имеет самую длинную шею? (Жираф)
ВЕДУЩАЯ: Спасибо! Один урок сделан! Но вот к дистанционке подключается учитель географии! У него тоже тесты! Но дети уже уснули. Кому отвечать на тесты? (Родители.) Правильно, родителям!
ТЕСТЫ ПО ГЕОГРАФИИ
- Самое глубокое озеро? (Байкал, 1620 м.)
- Вращающаяся модель земного шара? (Глобус.)
- Газообразная оболочка, окружающая Землю? (Атмосфера.)
- Самый твёрдый минерал? (Алмаз.)
- Расплавленная масса в глубинах Земли? (Магма.)
- Стремительно падающий с высоты поток воды? (Водопад.)
- Дрейфующий ледяной массив с подводной частью? (Айсберг.)
- Руда, притягивающая железные предметы? (Магнит.)
ВЕДУЩАЯ: Неплохо! Ну, что ж, один день родители учеников прожили! А сколько впереди таких дней! Не сосчитать! Начнётся школа – родители будут замечать только смену времён года. Или не замечать. И будут думать – скорее бы каникулы!
Но, не смотря на трудности, призываю наших мам и пап не сдаваться!
ВЕДУЩАЯ: Каждый день ребята вы играли,
И от скуки вы нисколько не страдали!
В прятки, в поезд, в догонялки и пятнашки,
А сегодня поиграйте в «Обнимашки».
ТАНЕЦ «ОБНИМАШКИ»
Дети не садятся.
ДЕТИ: 1. Мы говорим: спасибо всем сотрудникам детского сада
За то, что нас по жизни вели!
За то, что нас любили всей душою
И наши шалости всегда прощали вы!
- Боюсь, не хватит слов на свете. Мы будем помнить и любить
Вас, отдающих сердце детям, Тех, кто нам дал путевку в жизнь
«БЛАГОДАРНАЯ ПЕСЕНКА»
ВЕДУЩАЯ: Ну, вот и все! Пришла пора простится!
И школа ждет Вчерашних дошколят!
ВЕДУЩАЯ: Все впереди у вас, но только в детский сад
Вам никогда уже не возвратится!
ПЕСНЯ «А ТЫ ПРОЩАЙ» (видео-презентация)
Дети садятся.
ВЕДУЩАЯ: А сейчас, настал торжественный момент:
Вручаем детям документ, Он называется Диплом,
И на всю жизнь. На память он.
ВЕДУЩАЯ: А вручить дипломы мы приглашаем нашу заведующую – Наталью Владимировну.
Вручение дипломов. СЛОВО РОДИТЕЛЯМ Пожелание детям от воспитателей.