Конспект НОД в средней группе на тему:"Безопасность дома". Хонявина В.В.
Конспект НОД в средней группе детского сада
Подготовила и провела воспитатель МАДОУ «Атяшевский детский сад №1» Хонявина В.В.
«Безопасность дома».
Цели занятия:
Обучающая:
Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.
Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими).
Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с кошками, выяснить, как и зачем кошка лижет себе шерстку.
Учить детей слушать и отвечать на вопросы.
Развивающая:
Продолжать работу по формированию связанной речи.
Развивать память, логическое мышление, воображение.
Воспитательная:
Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов.
Материалы, оборудование:
игрушки (кошка, Буратино), кусочек наждачной бумаги, ватные диски, карандаш, фишки ( зеленые и красные), опасные и безопасные предметы, картинки с опасными предметами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, представьте себе, Что вы остались дома одни. Папа на работе, мама вышла в магазин, а вы один в своей комнате.
Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему?
Ответы детей: ………..
Воспитатель: Сначала посмотрите в глазок или спросите «Кто там?»
Никогда не открывайте дверь незнакомым людям. А если незнакомец продолжает настойчиво стучать в дверь, то надо вызывать милицию. Нужно позвонить по номеру«02», назвать имя и фамилию, домашний адрес. Сказать , что к вам в дверь упорно стучится незнакомый человек, а вы боитесь. Милиционеры обязательно приедут и помогут вам.
Ребята, запомнили, как нужно вести себя ? Кто назовет номер телефона милиции?
Дети: «02»
Стук в дверь.
Воспитатель: Слышите, к нам кто-то стучится? Ребята, что мне теперь делать?
Ответы детей:_ _ _
Воспитатель: Кто там?
Буратино: Это я, Буратино, пришел к вам в гости.
Воспитатель: Ребята, Буратино пришел к нам в гости и принес целую корзину разных предметов, которые он собрал дома и хотел ими поиграть, но взяв один из них, он порезал палец. Он пришел к вам за помощью, чтобы вы выбрали ему те предметы, которыми можно играть.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?
Дети: Да! Поможем!
(Предметы в корзине: спички, кнопки, зажигалка, ножницы, таблетки, книга, мяч и т.д)
Воспитатель: Посмотрим, что у тебя в корзинке. Сколько в ней всего разного и интересного! Даша, возьми в корзинке любой предмет. Покажи всем. Что это? Как ты думаешь, опасен или безопасен этот предмет?
Ответы детей: ……..
Воспитатель: Зажженная спичка и зажигалка очень опасны, они могут привести к пожару. Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо , вызывать по телефону «01» пожарную команду,
дождаться ответа и сообщить свой адрес, или обратиться к соседям. Помните, от пожара нельзя прятаться под кровать , убегать в другую комнату, а лучше совсем убежать из квартиры и звать людей на помощь.
Давайте еще раз все вместе назовем номер пожарной части.
Воспитатель: Лекарства, таблетки тоже очень опасны, их назначает врач. Если кто-то тяжело заболел и нужна срочно помощь, то надо звонить по номеру «03». Приедет врач , осмотрит больного и назначит лечение. Пить лекарство можно только если вы болеете и ее вам назначил врач и только под присмотром взрослых.
Запомнили номер телефона «Скорой помощи»? Кто мне ее назовет.(Ответы детей)
Воспитатель: Буратино, у тебя в корзине много опасных предметов, но теперь ты знаешь, чем они опасны, ими играть нельзя. Будь осторожен!
А вам ребята Буратино говорит спасибо и хочет с вами поиграть.
физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – согнулся,
Два – согнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять , шесть – тихо сесть
(Выполняем движения по тексту)
Воспитатель: Ребята, а у нас на занятии еще один гость, он тихо спит на моем стуле. Кто это может быть? Чтобы узнать , нужно отгадать загадку:
Мордочка усатая,
Шуба полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Дети: кошка, котенок.
Воспитатель: Что с ним можно делать? Может, кто расскажет, какая кошка у него дома?
Рассказы детей: …………..
Воспитатель: Дома у вас замечательные кошки (животные)! Скажите, как нельзя поступать с животными?
Дети: Тянуть за хвост, дразнить и т.д.
Воспитатель: Когда животное ест, можно ли его гладить? Почему?
Дети: Может укусить, наброситься и т.д.
Воспитатель: Вы наблюдали, как кошка чистит себе шерстку?
Дети: Вылизывает себя языком.
Воспитатель: Хотите узнать, как она это делает? Возьмите карандаш и грифелем потрите палец , пока на нем не появится след от карандаша. Теперь с легким нажатием потрите испачканный палец кусочком наждачной бумаги. Осмотрите палец и бумагу. Что вы видите?
Ответы детей….
Воспитатель: Теперь возьмите ватный диск и потрите ее о наждачную бумагу. Осмотрите их, что вы видите?
Ответы детей….
Наждачная бумага снимает с пальца след от карандаша и отдельные волокна ваты. Кошачий язык шершавый как наждачная бумага. Кошка вылизывает свою шерстку шершавым языком, снимает с нее пыль, грязь и выпавшие волоски.
Любит кошка чистоту, часто умывается. И нам, чтобы быть здоровыми надо чаще мыть руки с мылом.
Давайте вспомним, как правильно нужно мыть руки? Я буду показывать, а вы все делаете вместе со мной.
Упражнение «Моем руки».
Кошка с помощью языка не только умывается, но и кушает. Что кошка любит поесть?
Дети: Молоком, мясом, рыбой.
Воспитатель: Где хранятся эти продукты?
Дети: В холодильнике
Воспитатель. С помощью чего мы можем согреть продукты?
Дети: С помощью микроволновой печи, газовой плиты.
Воспитатель: Сейчас, во всех домах есть газовые плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему?
Ответы детей…
Газовая плита — полезное изобретение. Вы, наверное, часто наблюдали, как мама зажигает на плите огонь — она поворачивает ручку, подносит горящую спичку к конфорке, и газ загорается. Можно ставить на огонь кастрюлю с водой или сковородку с маслом и готовить еду. Да, без газовой плиты мама вряд ли смогла бы так вкусно готовить.
Но неправильное обращение с газовой плитой может привести к беде.
Во-первых, нельзя просто так поворачивать ручки конфорки. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) В плите «живет» газ. Можно выпустить его наружу. Если газ не сгорит, это очень опасно: газом можно отравиться.
Во-вторых, никогда не шалите вблизи зажженной плиты. Вы можете случайно задеть кастрюлю с горячим супом или чайник с кипятком и можете обжечься.
Дети: Можно обжечься, может возникнуть пожар, можно отравиться.
Воспитатель: сегодня ребята, мы много говорили об опасных предметах. А как вы их запомнили, давайте еще раз проверим, поиграем в игру. Я вам буду показывать картинки с предметами, а вы будете поднимать фишки, которые у вас лежат на столе. Если я покажу вам картинку с опасным предметом, то вы поднимаете красную фишку, если с безопасным предметом, то зеленую.
Воспитатель: Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали?
Ответы детей…..
Воспитатель: Кто мне назовет телефон пожарной службы? Скорой помощи? Милиции?
Ответы детей…
Воспитатель: Помните, дом хоть и надежен, но все же надо помнить о безопасности.
Все знают – баловство до добра не доводит.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий