a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проектная деятельность

Автор: Мокшанова Ирина Олеговна Опубликовано: 2024-08-13 13:14:16

Визитная карточка проекта Название проекта: «Загадочный космос» Участники проекта: Дети, взрослые. Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный Длительность проекта: с 1. 04. 2021 по 16. 04. 2021 г. Цель проекта: Приобщить детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. С оздать условия для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей; П ривлечь внимания детей к космическим достижениям нашей Родины. Задачи проекта: Образовательные: формировать у детей старшего дошкольного возраста способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе; прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса; познакомить с первым лётчиком- космонавтом Ю. А. Гагариным.                                    Развивающие: Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности; Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики; Развивать коммуникативные навыки; познакомить детей с названием планеты, на которой мы живем; названиями планет солнечной системы; названием спутника Земли. Р азвивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии Воспитательные:  Воспитывать интерес и уважение к людям- первооткрывателям; Планируемые результаты: Усвоение детьми знаний представлений о космосе, о космическом пространстве, эмоциональное ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса, воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относится к своей планете, развитие у детей самостоятельной творческой личности. Предварительная работа: С бор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Сотрудничество с родителями. Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта. Подбор художественной литературы( рассказы и стихотворения по данной теме) Приготовление материалов для художественного творчества( акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д. ) . Развивающая среда: Оформление ст енда в приемной и космической галак тики с творческими работами де тей. Этапы реализации проекта 1 этап «Проблемная ситуация» ЧТО Я ЗНАЮ 12 апреля День Космонавтики. В космос летят на ракете. ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ Что такое вселенная? Какие звезды? Кто такие космоснавты? КАК УЗНАТЬ Просмотреть много картинок, мультфильмов, послушать рассказы. 2 этап Реализация деятельности детей в рамках проекта Конспект НОД Апликация «Полет на луну» Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, - закреплять умение дополнять картинку элементами. развивающие: - развивать мелкую моторику; - развивать чувство композиции, - воображение; воспитательные: - воспитывать аккуратность при выполнении работы; Методические приёмы:  сюрпризный момент, беседа, напоминание, загадка, чтение стихотворения, показ, объяснение, помощь, поощрение, анализ. Материал: картон А4 синего или чёрного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, клеенка, салфетки, образе ц работы, салфетки, игрушка Лунтик. Ход: Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычный гость. Попробуйте угадать, кто он. Упал с луны на землю он, И говорили, что он- сон. Потом сказали: лунная пчела. Потом он имя для себя нашел. Дети:   Лунтик! ( появляется игрушка Лунтик) Лунтик:  Здравствуйте, ребята! Вы знаете, я так соскучился по своему дому. Мне хотелось бы побывать на своей родине. Может, вы мне поможете? Дети:  Конечно, Лунтик! Воспитатель:   А вы знаете где дом Лунтика? Дети:  Это Луна. Мы тоже очень хотим побывать на Луне. Лунтик:   А вы знаете, что такое Луна? Дети:  Луна- это спутник Земли. Лунтик:  А давайте я вам расскажу о Луне( Показ презентации) Лунтик:  Ребята, я очень рад, что вы согласились мне помочь. Спасибо вам! Воспитатель:  Отгадайте загадку: До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … Дети:  Ракета! Воспитатель предлагает рассмотреть образец. Выяснить, каким образом сделана ракета. Дети:  Ракету можно сделать из бумаги, сложенной вдвое, потому что ракета симметрична. Воспитатель:  Молодцы! ( Вызывает одного ребенка для показа) . А чем вы можете дополнить пейзаж? Дети:  Звездами и луной.   Физминутка: В небе плавает луна, Хлопки ладонями- кулаками В облака зашла она. Круговые движения указательными пальцами Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальцы, Мы должны луну достать. Поднимаемся на носки, поднимаем правую руку. Шесть, семь, восемь, девять, десять Загибаем пальцы. И на место перевесить. Поднимаемся на носки, поднимаем левую руку. Десять, девять, восемь, семь, Загибаем пальцы Чтоб луна светила всем! Поднимаем обе руки вверх. Воспитатель:  Давайте приступим к изготовлению ракет, но сначала вспомним правила работы с ножницами: • Не держать ножницы лезвием вверх. • Не брать в рот. • Нельзя поворачиваться с ними к соседу. Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает помошь, если это необходимо. Итог: Анализ работ.   Лунтик благодарит всех детей, оценивает работы: выполнены аккуратно, ракеты вырезаны ровно, красиво расположены звезды и луна. Лунтик:  На таких замечательных ракетах мы быстро долетим до моего дома, правда, ребята! Рефлексия: Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось сегодня? ( ответы детей) - Каким образом вы сделали сегодня ракету? А луну и звезды? ( ответы детей) - Молодцы! Вы помогли сегодня нашему замечательному гостю. Спасибо вам! Режимные моменты Оздо ровительная гимна ст ика Л. И. Пензулаева стр. 50 комплекс 29. Совместна я деятельность педагогов с родителями. Творческие работы по данной теме( родители совместно с детьми) . Самостоятельная деятельность детей. Разукрашки по данной теме, просмотр иллюстраций, рисование, лепка, аппликация, конструирование по желанию детей, рисование на экране по просьбе детей( закрепление пройденного материала) . 3 этап Презентация материалов проекта Ход викторины 1.  Торжественное построение. 2.   Вступительное слово ведущего. 3.   Гимн РФ 4.   Ответы на 8 вопросов. 5.   Физкультурная пауза( П/ и «Космонавты») . 6.   Ответы на 8 вопросов. 7.   Физкультурная пауза( Эстафета «Полёт сквозь чёрную дыру») . 8.   Ответы на 9 вопросов. 9.   Торжественное закрытие. Вручение призов. 10. Творческая деятельность. Рисуем ракету.   Вопросы для викторины 1.   Какую планету солнечной системы называют красной?   Марс  Венера  Нептун 2.  Назовите самое близкое к нам космическое тело. Солнце Луна  Комета Галлея 3.   Астрономический прибор для наблюдения за космическими телами?      Телескоп     Микроскоп     Барометр 4.  Название самоходного аппарата, совершившего путешествие по поверхности Луны?      Луноход     Колумбия     Молния – 1 5.   Выберите правильный порядок расположения планет, начиная от солнца. Меркурий, Марс, Земля, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун    Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун 6.       Когда состоялся первый полёт человека в космос?     4 октября 1957 года      12 апреля 1961 года     20 июля 1969 года 7.   Как назывался космический корабль Ю. А. Гагарина?    Союз    Протон     Восток 8.   Какому событию приурочено празднование Дня космонавтики?    Запуск первого искусственного спутника земли     Первый полёт человека в космос    Первая высадка человека на Луну 9.   Как называется место запуска ракеты?     Аэродром      Космодром    Секретная база 10.   Как называется одежда космонавта?    Акваланг    Форма     Скафандр 1 1.  Какая по счёту от Солнца планета Земля?     4    6      3  1 2.   Что не является планетой?      Сникерс     Марс    Юпитер 1 3.   Как звали животных, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись на землю?     Белка и Стрелка     Кукла и Чайка    Жучка и Лапка 1 6.   Первая в мире женщина- космонавт?     Светлана Савицкая     Елена Кондакова      Валентина Терешкова  1 7.   Как называется наша Галактика?    Вселенная      Млечный путь      Бесконечность 1 8.   Какая Наука изучает Вселенную?      Астрономия     Космология    Политология 19.   Как называется созвездие, по форме напоминающее ковш?     Весы     Водолей      Большая Медведица 2 0.     Как называется окно космического корабля?     Люк      Иллюминатор     Окно 2 1.   Как называется человек, который летает в космос?     Лётчик     Пришелец     Космонавт 2 2.   Первый человек, побывавший в космосе?     Юрий Гагарин    Герман Титов    Александр Волков 2 3.   Какую форму имеют звёзды?     Пятиконечная звезда      Шар     Куб 2 4.    Какого созвездия не существует?     Созвездие Ежа     Созвездие Льва    Созвездие Малой Медведиц Подвижная игра «Космонавты»  Цель игры:   Снятие усталости и напряжения Задачи:   Закреплять( совершенствовать) технику бега, развивать внимание, ловкость и быстрот Описание игры:   Посредине зала раскладываются обручи – это места космонавтов. Дети идут в обход зала по кругу,   говоря: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим,   На такую полетим. Но в игре один секрет:   Опоздавшим места нет! С окончанием слов дети разбегаются по ракетодрому, и каждый старается занять место в любой из ракет. Мест в ракетах на 2- 3 меньше, чем космонавтов. Правила игры:   Нельзя начинать движения пока не скажут слова «Опоздавшим места нет! ». Нельзя выталкивать из «Ракеты». Опоздавшие считаются проигравшими и садятся на скамейку. Примечание:   С каждой новой игрой убирается 2- 3 обруча.   Подвижная игра – эстафета «Полёт сквозь чёрную дыру» Цель игры:   Снятие усталости и напряжени я. Задачи:   Развивать внимание, ловкость и быстроту. Описание игры: К оманды строятся на линии старта. Командиры держат обруч. По команде, первые участники бегут с линии старта бегут с обручем, добегая до команды берут следующего участника. Побеждает команда, первая выполнившая задание. Итоги проекта Приложение( фото) Эстафета Апликация Показ презентаций Самостоятельная деятельность детей

Тема проекта « Широкая масленица» Возраст детей: 6- 7 лет. Срок реализации: 2 недели. Участники проекта: Воспитатель, дети, родители. Актуальность проекта Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям. Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада. Проблема: В настоящее время вызывает тревогу и беспокойство забвение русских традиций, отражающих многовековой опыт познания народом окружающей природы, способов гармоничной жизни в согласии с ней. Одной из проблем дошкольного образования ребенка сегодня – противоречие между богатейшим наследием русского народа и недостаточным представлениями о традициях народа у родителей и детей.  Цель проекта:  Формировать представление о народных традициях у детей  дошкольного возраста путем погружения в атмосферу праздника Масленица, приобщать детей к традициям и обычаям русского народа, способствовать общему развитию детей и формированию национальной культуры детей и взрослых через воспитание любви и развитие интереса к настоящему и прошлому родной страны. Задачи: Обучающие Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»; Развивающие Развивать коммуникативные способности; Развивать память, мышление, внимание; Развивать интерес к русским народным традициям; Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры. Воспитательные Воспитывать патриотизм, основанный на традициях народа; Формировать любовь к Родине, ее традициям. Этапы проекта. Подготовительный. Сбор информации по теме « Народные промыслы, традиции, праздник масленица ». Проведение опроса среди детей «Что за праздник масленица? ». Изучение литературы по теме « Народные праздники ». Подготовка методического материала; рассказов, стихов, загадок, дидактических игр, мультфильмов. Подбор художественной литературы по данной теме. Беседы с д етьми «как я маме помогаю печь блины», рассматривание иллюстраций «Народные гуляния», подбор и л л юст р аций, видео по данной теме. Работа с родителями. Привлечение родителей к обогащению предметно развивающей среды в группе, домашнее фото «Праздник масленица», рецепты блинчиков от родителей. Основной. 1. Подбор необходимых атрибутов для игр в группе. 2. Оформление уголка для родителей с информацией о народных промыслах «Чудо ложка» 3. Беседы о празднике, о его праздновании на Руси. 4. Чтение и разучивание закличек, поговорок, стишков. 5. Разучивание хороводных и подвижных игр. 6. Рисование по теме: «Масленица пришла» 7. Пластилинография по теме: « То ли блин, то ли солнышко » 8. Рассматривание иллюстраций как изготавливается чучело- масленицы. 9. Презентация «История Масленицы» 10. Чтение стихотворения  Д. Кузнецова «Блины» 11. Загадки о весне и зиме 12. Беседа «Значение и символика блинов» 13. Чтение рассказа Т. Нуждиной «Блины» 14. Презентация «Народные промыслы России» Заключительный: 1. Проведение масленичной недели. 2. Праздник для детей, проведение хороводных и подвижных игр, Продуктивная деятельность Пластилинография «То ли солнышко, то ли блин», Рисунки по теме «Масленица пришла», фотографии детей «Как мы встречаем праздник» Заклички про весну Заклички про Весну: Весна, весна красная!  Приди, весна, с радостью.  С радостью, радостью,  С великою милостью:  Уроди лен высокий,  Рожь, овес хороший.  * * *  Весна- красна!  Весна- красна!  На чем пришла?  На чем приехала?  На сошечке,  На бороночке. Весна! Весна красна!  Тепло солнышко!  Приди скорей,  Согрей детей!  Приди к нам с радостью!  С великой милостью!  С льном высоким!  С корнем глубоким!  С хлебом богатым!  * * *   Едет Весна едет  На золотом коне,  В зеленом саяне,  На борони сидючи,  Сыру землю аруючи,  Злато жито сеючи. Лепка «Масленица – блиноедка »                              Заклички Ой, Масленица – кривошейка Встречаем тебя хорошенько Сыром, маслом, калачами И румяным пирогом! А мы Масленицу повстречали   С гору поливали   На широкий двор зазывали   Да блинами заедали! Широкая Масленица Мы тобой не нахвалимся Приезжай к нам в гости На широкий двор С детьми поиграть На горках кататься! Ну ка, Солнце, просыпайся     В чисто небо выбирайся     Будешь по небу ходить     Песни петь и всем светить Солнышко, Солнышко, выгляни в окошко     Солнышко, Солнышко, покажись немножко    Тут твой любимчик – симпатичный Игры Игра" Золотые ворота" . Половина участников игры встают в круг лицом к центру, подняв вверх сцепленные руки. Через эти" ворота" пробегает цепочка остальных игроков, взявшись за руки. При этом они обегают каждого из стоящих змейкой. Стоящие произносят: Золотые ворота пропускают не всегда: Первый раз прощается, Второй- запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! На последней фразе опускают руки. Те, кто остался внутри круга, встают в него, увеличивая число" ворот" . Не пойманные, восстанавливают цепочку и снова бегут. Два- три игрока, которых не поймали, считаются победителями. Запрещается останавливаться перед" воротами" , боясь быть пойманными, нельзя расцеплять руки, нельзя заранее опускать руки( закрывать" ворота" ) . Игра" блины" . Дети делятся на две команды. Каждая команда получает" сковородки" ( теннисные ракетки) , " блины" ( вырезанные из бумаги или пластинки) . Воспитатель:  Ваша задача добежать до финиша со" сковородкой" и" блином" в руках так, чтобы" блин" не упал.  Там положить" блин" в тарелку, не прикасаясь к нему руками. Если" блин" упал, участник выбывает из игры. Та команда, которая быстрее и без потерь" испечет" все" блины" считается победительницей. Игра «Галя  по   садочку  ходила».       Дети становятся в круг, не держась за рук. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке. Галя по садочку ходила, Свой платочек там уронила. Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его. Обошла тут Галя садочек, Ищет голубой свой платочек. Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет( закрывает лицо руками) . Не горюй, подруженька Галя, Мы платочек твой разыскали Под малиновым под кусточком, Под зелененьким под листочком. Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы её утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки. Игра" Снежки"  ( проводится  как в группе, так и на улице) Дети делятся на 2 команды. Каждая команда получает по ведёрку с шарами( или снежками из ткани) . На небольшом расстоянии от команд ставятся пустые ведёрки. Даётся задание попасть снежком в пустое ведёрко. Команда, набравшая большее количество снежков считается победительницей. ( За каждый снежок команда получает жетон. ) :   Рецепты блинов. Блины картофельные( рецепт от семьи Назаровых) Нам понадобится: картофель- 4 шт. ; соль; 2 яйца; 1 луковица; мука, сыр. Как готовить: 1. Картофель натрите на мелкой терке или измельчите в блендере. 2. Посолите получившуюся массу. 3. Разрежьте луковицу на 2 половинки, измельчите одну из них. 4. В картофельную смесь добавьте 2 яйца и мелко нарезанный лук. 5. Добавьте такое количество муки, чтобы тесто стало не гуще сметаны. 6. Прокалите сковороду, добавьте растительного масла и начинайте выпекать блины. 7. Когда блины уже готовы, мелко нарежьте вторую половину луковицы и обжарьте до золотистого цвета. 8. Натрите сыр на мелкой терке или измельчите в блендере. 9. Смешайте натертый сыр с поджаренным луком. 10. Получившуюся смесь намажьте тонким слоем на блины, а затем подайте на стол. Блины рисовые( рецепт от семьи Нагорновых) Нам понадобится: 1 стакан риса; 2, 5 стакана молока; 1 стакан муки; 25 г дрожжей; 50 г сливочного масла; 2 яйца; соль. Как готовить 1. Сварите рис в 2 стаканах молока, протрите его через сито. 2. В протертый рис добавьте 1 стакан муки. З. В полученную смесь добавьте 0, 5 стакана молока и 25 г дрожжей. 4. Поставьте тесто в теплое место. 5. Возьмите 50 г сливочного масла и разотрите его с 2 желтками. 6. Взбейте 2 белка, чтобы получилась пена. 7. В поднявшееся тесто положите белки и желтки с маслом, немного посолите и оставьте подниматься дальше. 8. Когда тесто поднимется снова, начинайте выпекать. Морковно- яблочные блиночки( От семьи Кураковых) Нам понадобится: 200 г моркови; 1 яблоко; 1, 5 столовой ложки кефира; 1 столовая ложка манной крупы; 2 чайные ложки сахара; 1 яйцо; 50 г чернослива; сода; уксус; соль. Как готовить 1. Морковь натрите на мелкой терке или измельчите в блендере. 2. Взбейте яйца. 3. В измельченную морковь добавьте манную крупу, яйца, кефир. 4. Полученную смесь посолите, добавьте соду, гашеную в уксусе, перемешайте. 5. Оставьте смесь на полчаса. 6. Чернослив мелко нарежьте, яблоко натрите на крупной терке. 7. Добавьте чернослив и яблоки в тесто, тесто еще раз перемешайте. 8. Раскалите сковороду, налейте подсолнечное масло и начинайте выпекать оладьи. К блинам можно подавать самые разнообразные начинки! Загадки Летом спят, а зимой бегут. В гору деревяшка, под гору – коняшка.  ( Сани)   Упрятались голышки во мохнатые мешки, Четверо вместе, один на шесте. ( Рука в рукавичке)   Идет Егорка – бела шубенка( Снег)   Глянули в оконце, Лежит белое суконце( Снег)   Трескучий ядрен Намостил мостен; По дворам пробежал, Все окна расписал( Мороз)   Текло, текло и легло под стекло. ( Лед)   Я вода да по воде же и плаваю. ( Лед)   Гуляет в поле, да не конь, Летает на воле, да не птица. ( Метель, вьюга)   Белый Тихон С неба спихан, Где пробегает – Ковром устилает. ( Снег) Пословицы и поговорки. Блины брюхо не портят. Не все коту масленица, будет и Великий пост. Не житье- бытье, а Масленица.  Масленица идет, блин да мед несет. Без блинов не Масленица, без пирогов не именины. Блин добр не один. Первый блин комом, а второй с маслом, а третий с квасом.                              Масленичные игры для детей СКОВОРОДА. На полу( на земле, на снегу) начертите круг. Это сковорода. Все игроки( и взрослые, и дети) берутся за руки и прыгают на одной ноге, пытаясь толкнуть друг друга в круг. Кто попал в круг, тот «спекся» на сковороде. Задача игроков – в него не попасть. СКОМОРОШКИ. Наденьте на ребенка( детей) шапочку скомороха. Можно пришить бубенчики к обычной яркой шапочке. Попросите скоморошков показать, как медведи ходят, как гуси ходят,   как петушки прыгают, как козлики бодаются, как солнышко по небу катится, и так далее. В конце игры после выполнения задания скоморошки пляшут под веселую музыку вместе со всеми. ШАПОЧКИ. Игра для мальчиков. Играют двое. Они надевают на голову шапки. Шапка должна сидеть на голове свободно. Задача – сделать так, чтобы шапка противника упала с его головы, но не уронить свою ш апку ПРОДАВЕЦ СЧАСТЬЯ. Переоденьтесь в продавца счастья. Можете взять в руки игрушечную птичку или обезьянку или музыкальную шкатулку( подражая артистам на ярмарке) . В коробку положите записочки – их будут вытягивать «покупатели». Выкрикивайте как на ярмарке: «Продается счастье! Продается счастье! ». Когда ребенок, выполняющий роль покупателя, вытаскивает записку, зачитывайте ее. Например: «Ваше счастье на Кудыкиной горе», «Найдешь клад и купишь две конфетки», «Ваше счастье в Вашем доме» и т. д.   ГОРШКИ. Впереди сидит на корточках «горшок». Сзади него стоит «продавец». Он предлагает свой товар, выкрикивает: «Кому горшки? Кому горшки? ». Покупатель( один игрок – взрослый) присматривается к  горшкам, ведет диалог – задает вопросы: «А хорош ли горшок? » Выбирает понравившийся горшок и торгуется о цене( можно продавать горшок и за 10 хлопков, и за 5 прыжков и т. п. ) . Если цена не устраивает, то покупатель идет дальше выбирать горшок. Если цена устраивает, то покупатель и продавец бьют по рукам и сразу же бегут по кругу в ту сторону, куда они стояли лицом. Кто прибежит первым на свое место – тот хозяин горшка. Если опоздал – становишься покупателем. Так игра продолжается. Затем продавцы и горшки меняются ролями.   КАРУСЕЛЬ. Возьмите длинную палку( можно взять гимнастическую палку или рейку из хозяйственного магазина) . Привяжите к ее концу разноцветные атласные ленты одинаковой длины. Позовите детей и взрослых: «Кто хочет на нашей карусели с ленточками пробежаться? ». Каждый берет один конец ленты, натягивает его и карусель кружится.  Можно говорить слова в ритм движениям: «Еле – еле – еле — еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом! ( убыстряем темп) Побежали, побежали, Побежали, побежали! Можно после этих слов поменять  направление движения. Тише, тише, не спешите, Карусель ос- та- но- ви- те. Раз- два, раз- два( пауза) Вот и кончилась игра».                     Использование художественной литературы                1. Бундарина Т. А Знакомство детей с русскими народным творчеством. С. Петербург, 1988 2. Вяземский П. Я Масленица на чужой стороне. 3. Гелездинова Ю. В. Подбор загадок, пословиц, поговорок, частушек, игр. 4. Д. Кузнецов «Блины». 5. Т. Нуждина «Блины» 6. Интернет ресурсы для видео презентаций.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №5 города Лысково Тема проекта «Берегите здоровье» Воспитатель: Мокшанова И. О. Лысково 2020 Тема проекта «Берегите здоровье» Возраст детей: 6- 7 лет. Срок реализации: 2 недели. Участники проекта: Воспитатель, дети, родители, повар. Цель проекта: Формирование у детей основ здорового образа жизни. Задач и: Развивать и обогащать знания детей о здоровье. Создавать комфортный психологический климат в группе с помощью сюжетно ролевых и подвижных игр. Актуальность: Дошкольный возраст считается важным для физического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Дети интересуются темой здоровья, часто задают вопросы, связанные со здоровьем и тем, что нужно делать для его поддержания. Проблема: Низкая двигательная активность, недостаточное пребывание на свежем воздухе. Замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером. Нездоровая экология. Ожидаемые результаты: Дети понимают значение понятий здоровье и здоровый образ жизни. Имеют представление о том, что для сохранения здоровья необходимо заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, правильно питаться. Взаимосвязь образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно- эстетическое развитие. Этапы пр о екта. Подготовительный этап. Сбор информации по теме «Здоровье». Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье? ». Изучение методической литературы по теме «Здоровье». Подготовка методического материала; рассказов, стихов, загадок, дидактических игр, мультфильмов. Подбор художественной литературы по данной теме. Беседы с детьми о своем теле, рассматривание картины «Строение человека», подбор иллюстаций, видео по данной теме. Работа с родителями. Привлечение родителей к обогащению предметно развивающей среды в группе. Основной этап. Социально- коммуникативное развитие: Беседа о мерах безопасности больного человека в общественном месте Беседа о соблюдении гигиены, о микробах. Беседа о вреде и пользе современных технологиях( компьютеры, гаджеты) . Сюжетно- ролевые игры «Больница»( врач и пациент) , «Магазин продуктов», «Аптека». Приведение в порядок группового помещения, соблюдение чистоты и аккуратности. Уход за комнатными растениями. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Уроки тетушки Совы»( уроки осторожности лекарства, микробы) . Познавательное развитие: Беседа с привлечением повара ДОУ об основах здорового питания Дидактические игры «Что хорошо, что плохо», «Тело человека», «Друзья аскорбинки». Загадки по данной теме. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Уроки тетушки Совы»( уроки осторожности лекарства, микробы. Речевое развитие: Цикл бесед «Как быть здоровым», о себе, своем теле, гигиене, питании. Развитие словаря посредством введения новых слов. Ситуативные разговоры о пользе и гигиенических процедур. Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок. Просмотр и обсуждение презентации «Здоровое питание». Художественно- эстетическое развитие: Чтение художественной литературы. А. Потапова «Зловредный Ап- Чих», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», И. Токмакова «Мне грустно, я лежу больной», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо? ». Пословицы, поговорки, загадки. Слушание музыки. П. Чайковский «Болезнь куклы», Русская народная песня «Пошла млада за водой», Детские песенки о спорте, чистоте, питании. Продуктивная деятельность: Рисование «Овощи и фрукты в вазе», «Полезные и вредные продукты», «Я спортсмен». Апликация «Овощи и фрукты», лепка «Моя зубная щетка». Физическое развитие: Рассматривание пособий «Виды спорта». Подвижные игры «День и ночь», «Жмурки», «Самолеты», «Не дотронься». Игры малой подвижности «Горячо- холодно» Физкультминутки, зрительная гимнастки, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика. Утренняя зарядка Зарядка после сна. Рекомендации по играм дома, рекомендации по чтению художественной литературы, рекомендации о совершении прогулок в парк, на природу. Заключительный этап: Рисунки «витамины в вазе», рисование полезные и вредные продукты, Апликация «овощи и фрукты», рисование «Я спортсмен», лепка «Моя зубная щетка» Загадки Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.    ( Мыло. )   Мойдодыру я родня, Отверни- ка ты меня, И холодною водою Живо я тебя умою.      ( Кран с водой. )   До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый. На полу не видно луж, Все ребята любят. . .   ( душ) .   Хожу- брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.     ( Гребешок. ) Сидит баба на грядах вся в заплатах, Кто заплату оторвет, тот заплачет и уйдет.   ( Лук. )   Красная девица росла в темнице, Люди в руки брали, косы рвали.   ( Морковь. )   Был ребенок- не знал пеленок, Стал стариком- сто пеленок на нем.   ( Капуста. )   Курочка- пустодум свила гнездо за двором, Яйца несет, в землю кладет.    ( Картошка. )   Это что такое: в землю вросло, Сверху толсто, снизу востро, собой красно?   ( Свекла. )   Когда апрель берет свое И ручейки бегут звеня, Я прыгаю через нее, А она через меня.   ( Скакалка. )   Он с тобою и со мною Шел лесными стежками- Друг походный за спиною На ремнях с застежками.     ( Рюкзак. )   Этот конь не ест овса. Вместо ног- два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем.   ( Велосипед. )   Поговорки про здоровье Больному и мёд горек. Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест. Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест. Больному сердцу горько и без перцу. В здоровом теле — здоровый дух. В какой день паришься — в тот день не старишься. В стоячей воде всякая нечисть заводится. В три погибели согнуло. В чем душа держится. Верь не болезни, а врачу. Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни. Здоров буду и денег добуду. Здоров как бык, как боров. Здоров на еду, да хил на работу. Здоров, как бык, и не знаю, как быть. Здоровая душа в здоровом теле. Здоровому врач не надобен. Здоровому все здорово. Здоровому и горе не в горе, и беда не в зарок. Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровье не здорово. Здоровый детина, теленка кулаком убить может. Здоровье — всему голова. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. Болезнь человека не красит. Кто долго жует, тот долго живет Береги платье снова, здоровье смолоду. Добрый человек здоровее злого. Здоровый хвалит пекаря, а хворый — лекаря. Больной, что ребёнок. Больному и киселя в рот не вотрёшь. Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг. Сладко есть и пить, по врачам ходить. Здоровье дороже денег. Дидактические игры про здоровье Умею – не умею Задачи: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. Оборудование: мяч. Игровые действия: Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев». Угадай, кто позвал? Задачи: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Игровые действия: Ведущий, стоя спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен. Что ты знаешь о… Задачи: рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память. Оборудование: мяч, поощрительные призы. Ход игры: Дети сидят на стульчиках перед воспитателем, воспитатель – водящий бросает мяч ребенку и спрашивает: «Что ты знаешь…( например, о сердце) ? » ребёнок поймавший мяч, отвечает. Остальные дети внимательно слушают, желающие дополняют ответ, уронивший мяч, теряет право на ответ. Как нужно ухаживать за собой? Задачи: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены. Оборудование: волчок, фишки, карточки с вопросами. Ход игры: Ведущий крутит волчок, который определяет карточку с вопросом. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек. Вопросы: 1. Назови предметы, которые тебе понадобятся для умывания( мыло, полотенце) . 2. Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ( шампунь, мыло, гель для душа) . 3. Как часто нужно мыться? ( Каждый день) . 4. Как часто нужно чистить зубы? ( Утром и вечером) . 5. Как часто нужно подстригать ногти? ( Не реже 1 раза в 10 дней) . 6. Как часто нужно мыть уши? ( Каждый день) . 7. Как часто нужно менять нижнее бельё? ( Каждый день) . Магазин полезных продуктов Задачи: формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья, закрепить у детей представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека. Оборудование: вывеска «Магазин полезных продуктов», набор из 8 карточек- символов «Полезно для мышц», «Полезно для укрепления скелета, костей», «Полезно для сердца», «Полезно для глаз», «Полезно для зубов», «Полезно для роста», «Продукты красоты», «Пища для ума» — и набор карточек с изображениями продуктов питания. Ход игры: Вариант 1. Перед детьми выкладывается вывеска «Магазин полезных продуктов». Педагог предлагает детям подумать и ответить: почему важно употреблять в пищу полезные продукты, в чём их польза, какие органы и системы человека они укрепляют? Ответы детей педагог сопровождает показом карточек- символов. Если дети не смогли назвать некоторые полезные свойства продуктов, педагог сам дополняет целевой ряд, выставляет и называет карточки- символы. Вариант 2. Педагог отбирает три карточки- символа( например, «Полезно для мышц», «Полезно для глаз( зрения) », «Полезно для зубов») и выставляет их поочерёдно возле каждой продуктовой полки в магазине( на наборном полотне) . Затем он выкладывает перед детьми карточки с изображениями продуктов питания( морковь, черника, творог, молоко, рис, яблоко, сыр, лук, зелень, зелёный горошек, тыква) . Дети рассматривают карточки, называют их и расставляют на полки в соответствии с карточкой- символом. В случаях затруднений педагог объясняет полезные свойства продуктов, а также обращает внимание детей на то, что некоторые продукты укрепляют сразу несколько органов и систем — например, творог укрепляет и зубы, и скелет человека. Вариант 3. Детям предлагается разложить предметные картинки с изображением продуктов на три стола: полезные, не очень полезные и вредные для здоровья. В процессе игры педагог обращает внимание детей на то, что разделение продуктов на группы по степени полезных свойств на организм человека очень условно! Полезные свойства продуктов Полезно для мышц- Молоко, кефир, творог, рыба, зелень, крупы. Полезно для укрепления костей- Молоко, творог, сыр, кефир, йогурт, фасоль, горох, крупы, зелень Полезно для сердца- Яблоко, груша, орехи, черника, малина, клубника, фасоль Полезно для глаз( зрения) - Морковь, горох, помидоры, лук, зелень, тыква, творог, черника, абрикос Полезно для зубов- Яблоки, капуста, огурец, сыр Полезно для роста- Морковь, зелень, лук, сырые овощи, фрукты, крупы, чёрный хлеб Полезно для красоты- Орехи, рыба( морепродукты) , кефир, йогурт, сыр, овсянка, пшено, банан, грейпфрут Полезно для ума- Клюква, черника, орехи, рыба, свекла, капуста

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №5 города Лысково Тема проекта «Берегите природу » Воспитатель: Мокшанова И. О. Лысково 2024 Тема проекта «Берегите природу » Возраст детей: 4- 5 лет. Срок реализации: 2 недели. Участники проекта: Вос питатель, дети, родители. Цель проекта: Формирование у детей правильных экологических представлений о природе, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры. Задач и: Подвести к пониманию самоценности природы, её неповторимости и красоты. Помочь детям сформировать представления о взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Формировать эмоционально- положительн ое отношение к окружающему миру. Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности. Привлечь  родителей принять участие в проекте. Актуальность: Экология – это то, что окружает каждого из нас. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её, но прежде мы сами должны научиться любить её. Чтобы научиться любить и беречь свой дом, надо узнать его.  Экологическое в оспитание дошкольников это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии: устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей бережного отношения к природе правильного понимания понятия «здоровый образ жизни» моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений эмоциональной отзывчивости к живой природе положительных эстетических ощущений от любования природой умений познавать особенности окружающего мира Люди   стоят  перед лицом экологической катастрофы. Важно донести до человечества, что  причиной нарушения экологического равновесия является потребительское отношение людей к окружающему миру.  Человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека – может.  Важно с детства донести до детей, что люди должны соблюдать законы природы и изменить своё потребительское отношение к ней на признание её самоценности.  Именно в  дошкольном возрасте формируются экологические позиции, которые помогают малышу в дальнейшем определить свое отношение к природе, сопереживание ей и принятие активных действий в решении большинства экологических проблем, которыми сейчас богат наш мир. Впитывая как губка, ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что – нельзя. Экологические проблемы получают сейчас большую актуальность.  Дошкольное учреждение выполняет для общества важную функцию – помогает раскрыть перед подрастающим поколением красоту природы, научить ценить ее и оберегать. Поэтому из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что наша проблема актуальна. Взаимосвязь образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно- эстетическое развитие. Ожидаемые результаты проекта: У детей проявится: - ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы  Дети овладеют: - навыками экологически безопасного поведения в природе; - знаниями о запрещающих и разрешающих экологических знаках. У детей сформируется: - стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи; Этапы пр о екта. 1. Подготовительный этап составление плана реализации проекта; подбор программно – методического материала по направлению работы; подбор дидактических, речевых, подвижных игр на  экологическую тему; подбор художественной литературы, стихов, пословиц, поговорок, загадок; подбор наглядного материала, музыкальных композиций. 2. Основной этап Беседы  познавательные с  детьми:   «О правилах поведения на природе»,   «Наши зеленые друзья»,   «Как уберечь природу». Электронные презентации:   «Природа родного края»,   « Берегите природу », «Какой вред экологии приносит человек…». Игры: дидактические, словесные, настольно – печатные «Найди дерево по описанию», « Что поможет растениям расти»,   «Кто чем питается»,    «Кому нужна вода»,   «Кто где живет», «Времена года». Подвижные:   «Я зна ю- игра с мячом »,   «Одуванчики»,    «В лес по ягоды пойду»,   «У медведя во бору », «Повтори »,   « Земля, вода, огонь, воздух ». Пальчиковые игры:   «Кормушка»,   «Насекомые»,    «Цветы»,  «Дождик»,   «Пчелки».   Исследовательская деятельность: Опыты:  «Вода не имеет вкуса », «Пар это тоже вода », «Очистка воды». Художественное творчество: Рисование:    «Наша планета Земля », « Пластилинография –о сенние листья ». Лепка:   «Грибы »,   «Звери в осеннем лесу». Наблюдения:   «Деревья нашего участка»,   «Птицы нашего участка»,   «Осенние явления   природы»,   «Живая и неживая   природа ». Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями; подкормка птиц на участке; уборка территории с воего участка от листьев. Знакомство с картинами русских художников: И. И. Шишкин  «Лес», А. К. Саврасов  «Грачи прилетели». Прослушивание музыкальных композиций: «Звуки природы»,   «Музыка воды»,   «Привольные просторы»( детский хор) ,      «У природы много дней » Чтение детям художественной литературы русских писателей: Д. Н. Мамин – Сибиряк  «Серая шейка», В. Бианки  «Синичкин календарь», Г. Серебрицки   «Берегите птиц». Работа с родителями Цель:   привлечение родителей к экологическому воспитанию детей Консультация для родителей   «Учите детей любить природу». Привлечение родителей  к изготовлению из бросово го материала полезных предметов, сбор крышек. Участие в акции «Берегите природу» Рекомендации родителям:  рассказать детям о до стопримечательностях нашего города. Повторить с детьми название растений и животных нашей обл асти. 3. Заключительный этап. Использование предметов из бросового материала. Выявлять интерес у граждан нашего города относится к природе хорошо. Экологическая викторина Конспект образовательной деятельности Рисование «Наша планета Земля » Цель: Учить изображать планету Земля; Совершенствовать навыки работы фломастерами Развивать творческую фантазию и воображение у детей. Материалы и оборудование:  глобус, иллюстрации «Планета Земля», фломастеры. Ход занятия Воспитатель:  Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по удивительной планете Земля. А поможет нам в этом очень важный предмет, а какой, вам надо угадать. Он- это модель Земли, Сам возьми и посмотри. Все моря и океаны, страны, горы, города. Все покажет, что захочешь, отгадали вы, друзья? Дети:  Это глобус. Воспитатель:  - Молодцы! Глобус- это модель нашей планеты. Ребятки, а вы знаете, что вращается вокруг Земли? Воспитатель:  Луна – спутник Земли. Как вы думаете, есть ли на Луне жизнь? Дети:  Нет. Воспитатель:  На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью. Ребята, а что мы ещё видим на небе в ясную погоду? Дети:  Солнце. Воспитатель:  Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле? Дети:  Нет. Воспитатель:  Правильно, ребята, без Солнца не было бы жизни на нашей планете. Солнце освещает и обогревает землю. Физкульминутка «Солнышко» Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. ( Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет, Ниже, ниже, ниже. ( Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, солнышко смеётся. А под солнышком нам весело живется! ( Хлопать в ладоши. Улыбаться. ) Воспитатель:  Ребята, можно ли сказать что Земля наш общий дом? Дом, в котором живут люди, животные, птицы, растения. Дом, в котором есть чистая вода, чистый воздух, богатый кислородом, нужный нам и всем живым существам для дыхания, почва, на которой можно вырастить урожай. Дети:  Да, планета Земля- наш общий дом! Беседа педагога с детьми о том, что природу нужно беречь и охранять. Воспитатель:  Ребята, а нужно наш общий дом беречь, соблюдать в нем порядок, чтобы в нем можно было жить? Или можно все бросать, ломать, загрязнять в нашем доме? Дети:  Нужно беречь и охранять, чтобы воздух, вода, почва были чистыми, и мы все могли жить. Воспитатель:  Вот, мы с вами, ребята, вспомнили и узнали много интересного о планете Земля, поняли, что Земля- наш общий дом, и я предлагаю вам   нарисовать планету Земля. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого. Дети:  Синий, коричневый, зелёный. Воспитатель:  Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый это земля, поля и леса. Воспитатель:  Для этого мы возьмем белый шаблон нашей планеты и разукрасим его. Давайте внимательно посмотрим на наш глобус. Какого же цвета больше? Дети:  Синего цвета больше. Воспитатель:  Верно, большую часть нашей земли занимает вода. Поэтом у сначала мы берем фломастеры синего цвета. Далее закрашиваем зеленым и коричневым цветом сушу. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель словесно помогает детям. Пальчиковая игра Ветер Непоседа- ветер З нает всё на свете( машем руками над головой) . Знает, как поёт лягушка: « Ква- ква- ква »( предложите малышу сесть на корточки и изобразить лягушку, попрыгать) Знает, как шумит ракушка: « Шу- шу- шу »( ладони складываем «лодочкой» и прикладываем то к левому уху, то к правому) Знает, как кричит ворона: «Кар- кар- кар». ( р ебенок поднимает руки вверх и машет ими как крыльями) Знает, как мычит корова: « Му- му- му »( ребенок показывает рога коровы и мычит) Воспитатель:  Наше занятие подошло к концу. Надеюсь, что вы будете настоящими помощниками планеты Земля, беречь и охра нять наш общий дом. Загадки Неизвестно, где живёт, Налетит- деревья гнёт, Засвистит – по речке дрожь, Озорник, а не уймёшь.                                ( Ветер) Молоко над речкой плыло,  Ничего не видно было.    Растворилось молоко, Стало видно далеко.         ( Туман)                                                                                                                                         Летит птица – орёл,  Несёт в зубах огонь, Огневые стрелы пускает, Никто её не поймает.                                                                                            ( Молния) Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил.                                                    ( Дождь)         Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, Кур в деревне крадёт. ( Лиса)   Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет. ( Волк)   Маленький, беленький, По лесочку прыг- прыг! По снежочку тык- тык! ( Заяц)   Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. ( Медведь)   Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. ( Белка)   Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( Ёж)   Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. ( Корова)   У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. ( Кошка)   Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! ( Собака)   Вспомним лесные правила – Хотите, ребята, побывать в таком чудесном, сказочном лесу? Прежде, чем мы отправимся, я хочу познакомить вас с лесными правилами: Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай. Мусор с травки убирай. Зря цветы не надо рвать! Из рогатки — не стрелять; Ты пришёл не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Начало путешествия в лес. – Давайте отправимся на поезде в лес, доедем до станции “Лесная”, где и совершим свою прогулку.  ( Дети строятся друг за другом, руками имитируют вращение колёс, звучит веселая музыка) – Станция “Лесная”. – Ребята, прежде, чем зайти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу: не срывать в лесу цветы не ломать ветки не ловить птиц не топтать траву, цветы- не оставлять мусор в лесу. – Чтобы обнаружить в лесу красивое и интересное, нам необходимо внимательно вслушиваться и всматриваться: Беседа о деревьях.  ( Просмотр презентации) – Что это за дерево?  ( Берёзка) – Что вы на ней видите?  ( Серёжки, почки) – Почки очень нежные и трогать их нельзя. – Давайте рассмотрим берёзку, из каких частей она состоит?  ( Ствол, ветки) Дети двигаются дальше. – Что- же это за девица? Не швея, не мастерица? Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год.  ( Ёлка) – Как вы узнали, что это ёлка?  ( У ёлки ветки растут снизу, веточки тянутся к солнцу, на ветках растут иголки) – Листочки у ёлки в виде иголочек, а шишки – плоды, они служат кормом для лесных жителей. Да, нельзя себе представить землю без деревьев. А какие деревья знаете вы?  ( Берёза, ёлка, сосна, рябина и т. д. ) – У всех деревьев разные листья, стволы, кора. Не все деревья красивые, но их нужно беречь и охранять. Беседа о лесных птицах. – А кого же можно встретить в лесу на деревьях?  ( Птиц) Звучит фонограмма “Пение птиц”. – Слышите пение птиц – это лесной оркестр. Каких лесных птиц вы знаете?  ( Дети отвечают) . – Ребята, послушайте, какую историю я вам расскажу:   «Однажды мальчик с мамой пошёл в лес. «Смотри мама – птичка летает низко, я её поймаю, пусть она поживёт у нас». «Нет, этого делать нельзя»  – сказала мама” – Почему мама так ответила сыну?  ( Птиц лесных ловить нельзя, потому, что в неволе они погибнут) – Поэтому, ребята, гнёзда вы не разоряйте, птичьих гнёзд не трогайте, яичек тёплых не берите, птиц друзья, вы берегите! Физкультминутка. Звучит фонограмма “Шум леса” – Давайте поговорим с лесом: Воспиатель: Ч то ты делаешь мой лес? Дети: Целый день качаю кроны ( движение руками вверху) . Воспитатель: На кого похож ты лес? Дети: На высокий дом зелёный ( встают на носочки и потягиваются вверх) . Воспитатель: Почему ты зелен лес? Дети: Чтоб меня любили дети ( обнимаются друг с другом) . Воспитатель: Сколько лет тебе, мой лес? Дети: Больше всех на белом свете ( руки разводят в стороны) . Воспитатель: Сколько птиц ты знаешь лес? Дети: Сколько листьев, трав и ряски ( попеременно размахивают руками) . Воспитатель: А когда запел ты лес? Дети: В миг, когда возникли сказки. Далее воспитатель предлагает послушать историю: «Однажды девочка гуляла с мамой в лесу. Там было много- много красивых цветов, пели птицы. Девочка увидела большой красивый цветок, и хотела его сорвать, но мама ей сказала: «Не трогай цветочек руками, не рви его» – Почему мама не разрешила дочке сорвать цветок?  ( Цветы – это красота леса. Если их рвать – не будет красиво в лесу) – Ребята, а почему ещё нельзя рвать цветы?  ( В цветках, в их серединках прячутся на ночь насекомые. Если мы сорвём цветы, то насекомые останутся без домиков. ) Итог – Вот и заканчивается наша прогулка. Богата природа нашей страны, но её богатства не бесконечны, поэтому её нужно беречь и охранять. «Рыбе нужна вода, птице – воздух, зерно и лес, а человеку нужна Родина» «Охранять природу – значит охранять Родину! » Экологическая викторина Цель: Обобщить знания  детей об окружающем мире. Задачи: Формировать знания  детей   о растительном и животном мире. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность. Воспитатель: Ребята сегодня, я предлагаю вам необычную игру. Игру  викторину. Я ознакомлю вас с правилами  игры. Вам предстоит выслушать вопрос с заданием до конца, кто знает ответ, поднимайте скорее руку. За каждый в ерный ответ вы получите листочек. А в конце  викторины   мы подсчитаем листочки и узнаем кто из вас настоящий  знаток природы. Воспитатель: 1 задание  «Разминка»( Дети отвечают на вопросы по очереди) 1) Желтый блин по небу ходит?  ( солнце) 2) Неизвестно где живет, налети т- деревья гнет ( ветер) 3) Много рук, а нога одна ( дерево) 4) Голубой шатер всю Землю накрыл?  ( небо) 5) Кто в лесу на зиму без топора стоит избу?  ( медведь) 6) Кого в лесу называют санитаром леса?  ( дятел) 7) Раньше всех весну встречает, из- под снега расцветает?  ( подснежник) 8) Меня льют, меня пьют, всем я нужна кто я такая?  ( вода) 9) Поздно ночью зверь лесной, громко воет под сосной?  ( волк) 10) Этой очень мудрой птице по ночам совсем не спится?  ( сова) Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием справились на отлично! Продолжаем дальше? 2 задание  «Узнай по объявлению» Воспитатель: Здесь вам нужно,   узнать, кто из животных мог разместить такое объявление в газете! 1) «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на высоком дереве, и у меня красивая рыжая шубка» ( белка) 2) «Я самая обаятельная и очень привлекательная! Кого угодно обману, вокруг пальца обведу! Люблю в деревне кур ловить» ( лиса) 3)   «Друзья, кому нужны иглы обращаться ко мне»  ( ёж) 4)   «Что- то очень скучно одному выть на луну. Кто составит мне компанию? »  ( волк) 5)   «Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом»  ( медведь) 6) «Кто хочет попрыгать со мной на полянке на перегонки? Победителя я угощу морковкой! » ( заяц) Физкультминутка Мы немного отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Вправо, влево поворот. Дружно хлопаем руками ( 1- 2- 3) Дружно топаем ногами ( 1- 2- 3) Тихо сядем мы за стол И продолжим разговор. . Воспитатель: А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в игру  « Совушка ». Подвижная игра  « Совушка » В уголке площадки- обруч. Это  «гнездо совы». В него становится ребёнок, который избран  « совушкой ». Остальные дети- это  «мотыльки»  и  «жучки». Они становятся на другой стороне площадки. Середина площадки свободная. На слова воспитателя:   «День начинается, все просыпаются »  - мотыльки и жучки начинают бегать по площадке, На слова воспитателя:   «Ночь наступает, все засыпает»  - дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту- ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор,   пока воспитатель не скажет:   «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два- три раза. Потом избирают нового ведущего, и игра начинается сначала. 4 задание:   «Подбери знак» Цель: Закреплять правила бережного поведения в  Природе. ( Дети по очереди подходят к столам и из всех знаков выбирают соответствующие, называют правила и показывают знак) . -   «Не разводить костёр», -   «Не шуметь», -   «Не ломать ветки», -   «Не рвать растения», -   «Не разорять птичьи гнёзда», -   «Не трогать детёнышей животных». Воспитатель:  : Молодцы ребята! А теперь д авайте подсчитаем сколько листочков собрал каждый из вас, у кого их будет больше того можно назвать «Настоящим  знатоком природы »( награждение медалью) Приложение к проекту Беседа с детьми «Нельзя мусорить, это вредно для животных» Рисование « Наша планета Земля» Поделки из бросового материала Пластилинография «Осенние листочки» Акция «Берегите природу»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №5 города Лысково Тема проекта «Мой город, моя семья » Воспитатель: Мокшанова И. О. Лысково 2024 Тема проекта «Мой город, моя семья » Возраст детей: 4- 5 лет. Длительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: Вос питатель, дети, родители. Цель проекта: Формирование знаний детей о родном городе, воспитание любви к Родине, культуре, традициям, воспитание патриотических чувств. Задач и: - вовлечение в процесс работы над проектом родителей; - формирование и систематизирование знания о родном городе; - формирование умения работать в коллективе, распределять обязанности  - развитие умения наблюдать, запоминать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки; - развитие интереса к познанию родного города. - воспитание гуманного и бережного отношения к культуре и традициям родного края; - укрепление дружеских отношений в детском коллективе; Актуальность: Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания дошкольников является их ознакомление с историей родного края. Чем полнее и глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Родине. В каждом городе есть свои особенности исторического развития, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства. Ожидаемые результаты проекта: знания детей обогащены новой информацией об истории, природе родного края, пополнение словарного запаса; - коллектив детей сплачивается, объединенный работой над проектом; - родители вовлечены в работу, больше общаются с детьми и между собой, взаимодействуют с воспитателями; Предварительная работа: Подобрать художественную литературу для чтения детям. Информационный материал для родителей. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия( альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) . Картотека пальчиковых и подвижных игр, загадок Этапы проекта. 1. Подготовительный этап составление плана реализации проекта; подбор программно – методического материала по направлению работы; подбор дидактических, речевых, подвижных игр на  данную тему; подбор художественной литературы, стихов, пословиц, поговорок, загадок; подбор наглядного материала. 2. Основной этап Модель трех вопросов Что мы знаем? Что хотим узнать? Где мы можем узнать? Название нашего города. Имена родных Адрес Интересные места нашего города А питомцы это семья? Спросим у папы или мамы Спросим у воспитателя Посмотреть альбом с фотографиями. Погулять по нашему городу в поисках достопримечательностей Беседа с детьми о том, что они знают о своем городе. Беседа «Мой домашний адрес», «Как я помогаю маме» Рассказ воспитателя об истории возникновения города. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Наш город». Составление творческих р ассказов «Как я люблю отдыхать», «Животные которые живут у меня дома », «Город, в котором я живу». Дидактическая игра «Угадай профессию» Беседа «Моя Родина », «Профессии нашего города» Беседа «Д остопримечательности нашего города» Подвижные игры: « Триколор », «Самолеты», «Я зна ю- игра с мячом »,    Пальчиковые:   «Моя страна », «Край родной» «Родина». Создание альбомов «Мои питомцы, Наш город Лысково » Апликация «Разные дома» Рисование «Мой питомец» Наблюдения:   «Дома вокруг», Экскурсия по территории детского сада Чтение детям художественной литературы: Русские народные сказки: Петушок с семьей Ушинский К. Бычок- смоляной бочок, три медведя, руковичка, Работа с родителями:   привлечение родителей к конечному продукту прое к та по изготовлению макетов нашего города. Консультация для родителей   «Патриотическое воспитание дошкольников». Рекомендации родителям:  рассказать детям о до стопримечательностях нашего города, названий улиц, рассмотреть с детьми дома разного вида. Сходить с детьми в музей, физкультурно оздоровительный комплекс, парк Победы. 3. Заключительный этап. Рассказ детей про свой город, в каких интересных местах они были с родителями, рассмотреть макеты нашего города, рассмотреть аппликацию «разные дома» Конспект образовательной деятельности Апликация «Разные дома» Программное содержание:   Продолжать знакомить детей с малой родиной.   С оставлять изображение из частей; создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, композиционные умения – при создании панорамы улицы. Развивать детское творчество. Прививать любовь к родному городу. Воспитывать аккуратность в работе. Материал, оборудование:   Иллюстрации с видами многоэтажных и одноэтажных до мов, образец аппликации «Разные дом а». Прямоугольники из цветной бумаги светлых тонов( на в се столы разные) фломастеры, ножницы, клей, салфетка, клеёнка. Лист бумаги А 4 для создания композиции. 1. Орг анизационный момент: Ребята! Сегод ня очень доброе утро, в нашей группе тепло и уютно, а сейчас ещё и особенно светло от ваших улыбок. 2. Введение в тему: Скажите, ребята, а вы любите стихи? Я хочу прочитать одно стихотворение, послушайте его, пожалуйста… Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Моя родина»: Тёплый хлеб из русской печки. Плеск весла на узкой речке, Шорохи дождливых струй, Лёгкий мамин поцелуй. И арбузный хруст лыжни, И румянец малышни, Взгляд доверчивый щенка, Запах моря, жар песка. Журавлей прощальный стон, Колокольный перезвон И садов осенних сон. . . - Это мой огромный дом. Тут живу я и играю, Незаметно подрастаю. - Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение?  ( О нашей Родине) У каждого человека на Земле есть место, где он родился, где впервые увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это и есть- Малая Родина! Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина- это ваш дом, в котором вы живёте, где стоит наш детский сад. 3. Познавательная деятельность. Беседа. Дети рассматривают иллюстрации. - Кто скажет, как называется наш город? - Что вы видите, когда идёте в детский сад? - Много ли у нас домов? Какие они? - Ребята, а из чего строят в нашем городе дома? Дома бывают разные: Высокие и низкие, Зеленые и красные Панельные, кирпичные… Дома бывают разные…- В каком доме вы живёте: в одноэтажном или многоэтажном? - А кто знает название улицы, на которой расположен ваш дом? 4. Мотивация на творческую деятельность. Наш город становится всё больше и больше, появляются новые улицы, новые дома.   Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет.   И вот здесь сейчас простор – земля до самого горизонта и небо. Но скоро – скоро на этом месте поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам поедут машины … Вы хотите стать строителями, нашей новой улицы? Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большие дома из кирпичей?  ( Не сможем) .   А из чего мы сможем сделать многоэтажные дома?     Из бумаги)   Да, и я думаю, что это нам под силу. Тогда приглашаю вас про йти на свои места. Воспитатель выставляет образец аппликации «Разные дома », выполненный заранее. Из каких частей состоят дом а?  ( крыша, окна, корпус) Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окна? ( Ответы детей) Физкультминутка- Перед началом работы давайте немножко поиграем: Что нам стоит дом построить Есть фундамент, можно жить?  ( присели) Стены дальше мы возводим    ( встали) И в свое окно глядим               ( руки согнуты в локтях) Крыша нас от непогод             ( руки над головой) Всех укроет круглый год. 5. Творческая практическая деятельность Демонстрация приёмов работы. Дети составляют под руководством педагога алгоритм работы: - Ребята, давайте вместе обсудим последовательность выполнения нашей работ ы- Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги; затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. У нас многоэтажный дом, незабываем про окна и двери. Работа над творческим заданием. В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в вырезывании геометрических фигур для многоэтажного дома; напоминает, поправляет положение пальчиков у детей, держащих ножницы. 6. Рефлексия. Дети рассматривают работы, любуются ими. -  Посмотрите, мы построили целую улицу красивых многоэтажных домов. Вам она нравится? А давайте придумаем нашей улице название?  ( …Весёлая) -  Молодцы, ребята! Осталось пригласить наших гостей прогуляться по новой «Весёлой» улице… ( Дети приглашают, рассказывают гостям о своих работах) . Загадки   Где раньше в праздник всем народом В деревне хоровод водили? Такие танцы у народа В стране по имени …( Россия) Где белоствольные берёзки Растут кругом под небом синим? Они милы и так неброски, Берёзки родом из…( России) Где раньше сарафаны всюду В се женщины до пят носили? Наряды эти – просто чудо, Они пришли к нам из …( России) Он звучит торжественно, Все встают приветственно – Песню главную страны У важать мы все должны. ( Гимн) Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый, Ты назвать его попробуй. ( Герб) По всем странам славится Русская красавица: Белые одёжки, Золото – серёжки, С расплетённою косой, Умывается росой. ( Береза) Кукла – символ материнства И семейного единства. Сарафан её одёжка, Вся из дерева…( Матрешка) Приложение к проекту «Мои домашние питомцы» «Макет нашего города» Апликация «Разные дома»

Оставить комментарий: