Конспект физкультурно-оздоровительного занятия "День космонавтики" для детей старшей группы. Стёпкина Е.С.
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия "День космонавтики" для детей старшей группы
Предварительная работа:
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре.
Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне»
Место проведения: Музыкальный зал.
Оборудование: Музыкальный центр, картинки, схемы, гимнастические палки, чизлерки(махалки), черная накидка, 2 мяча, колечки.
l. Инструктор: - Ребята, сегодня у нас праздничное занятие, посвящённое Дню авиации и космонавтики. 12 апреля 1961 года был совершен первый полёт человека в космос. Вы знаете, кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Инструктор: Правильно! Ю. А. Гагарин - гражданин нашей страны!
(Инструктор показывает портрет космонавта). С того дня прошло уже 50 лет, но во всём мире, жители всего земного шара, знают и помнят имя первого человека покорившего космос. Лётчик-космонавт это очень интересная, но очень трудная профессия. Чтобы стать лётчиком-космонавтом, необходимо много знать и уметь. Как вы думаете, какими качествами должен обладать кандидат в космонавты?
Дети: Он должен быть смелым, здоровым, ловким, умным…
Инструктор: Звезды на небе, горят зовут они в космос здоровых и смелых ребят. Ребята, а вы хотите отправиться в космос?
Дети: Да!
Инструктор: Но с начало мы пойдем в центр подготовки, в космос вам еще рано. Повернитесь в ту сторону в какую летит ракета. (показ схемы ракеты 2-3раза)
Ходьба обычная; ходьба на носках, на пятках, на счет один ходьба по одному, на счет два ходьба парами.
Бег парами, бег по одному, бег противоходом, врассыпную.
Ходьба врассыпную.
Инструктор: Ребята космонавты проходят медицинское обследование чтобы лететь на ракете. И нам нужно проверить состояние нашей головы.
Дети повторяют: Одну руку положите на лоб другую на затылок и мыслями поблагодарите маму, папу, бабушку, дедушку, солнце, нашу планету земля.
Инструктор: А теперь откройте глаза, я смотрю вы все крепкие, здоровые. Покажите, какие вы сильные.
Дети: вытягивают руки в стороны, и сгибают их в локтях, сжимая кулаки.
Инструктор: Вот какие вы крепкие простояли на месте и даже не сдвинулись в сторону, значит невесомость нам, не страшна.
ll.Общеразвивающие упражнения. (С проговариванием текста)
- Стоя ноги вместе, большим пальцем, закрыть левую ноздрю, и делать вдох и выдох тоже самое и с другой ноздрей. (С повтором 5 – 6 раз на каждую ноздрю)
произношением звука у-у-у-у-у-у (6-7 раз)
Инструктор: Вы готовы к полету?
Дети: Да!!!
Инструктор: Давайте поделимся на две команды, девочки будут в одной команде мальчики в другой. Будем строить космодром. Посмотрите на схему что изображено (показ схемы ракеты)
Дети: Ракета
Эстафета «Построй ракету» По команде бежит первый до фишки берет одну гимнастическую палку и кладет на пол под уклоном, бежит обратно передаёт эстафету следующему, второй тоже добегает до фишки берет гимнастическую палку присоединяет одним концом к верхнему углу, и бежит обратно таким образом выстраивают треугольник, прямоугольник соединяя их вместе, также выкладывая шлюзы по бока и « огонь» на низ «Ракеты». (Напоминая детям, что нужно брать только по одному оборудованию и палки класть ровно и правильно)
Инструктор: «Ракеты» у нас готовы, на них мы сейчас полетим в «Космос» Занимайте места в своих «Ракетах», встаньте дружно, чтобы все уместились, закрывайте глаза 5,4,3,2,1 «Пуск» (5-6секунд) Выходите мы сейчас с вами в «Космосе»
Дети: Выходят из «Ракеты» с замедленными движениями рук, ног, головы. (как в невесомости)
Инструктор: В «Космосе» много планет Марс, Юпитер, Меркурий, Солнце и т.д.
Эстафета «Разноцветные планеты» Разноцветные планеты, в звездном небе не ищи, мы вам скажем по секрету в звездном небе не планеты, а мячи. Мы играем, мы играем мячи в планету превращаем, мяч планета, мяч звезда начинается игра. Две команды передают мяч над головой. Кто первый.
Инструктор: Ребята, а кого можно встретить в « Космосе»
Дети: Иноплонетян,
Инструктор: Представьте что мы встретили иноплонетян. А давайте с ними поздороваемся! Кулачками постучим по голове только не сильно а-а-а, по груди о-о-о, по ногам у-у-у, по коленям э-э-э-э. А теперь давайте им улыбнемся и попробуем с ними потанцевать как иноплонетяни и покажем, как танцуют дети. (Под музыку дети танцуют)
Ill. Игра «Черная дыра» Выбирается водящий «Черная дыра», дети ходят врассыпную повторяя слова. Черная дыра что – это такое, что-то не понятное загадочное, злое. Дыра всегда стремиться планеты проглотить, летят себе планеты, а время их прошло ведь их подстерегает космическое зло. На эти слова водящий «Черная дыра» ловит детей «Планеты»
Инструктор: Ну а теперь полетим на землю, занимаем места в «Ракетах» закрываем глаза 5-4-3-2-1 «Пуск» (5-6 секунд), Прилетели, выходим из ракет. Встаем в круг. Соединили ладошки с теми кто стоит с вами рядом с обоих сторон. Давайте пожелаем земле (Дети желают земле) здоровья, чтобы был мир, чтобы земля была чистая и т.д…..
Понравилось вам ребята в нашем «Космосе»
Дети: (ответы детей)
Инструктор: Может быть когда вы вырастите кто-то из вас станет космонавтом. И мы будем гордиться что житель нашего поселка Атяшево, стал космонавтом в космос.
Под музыку дети уходят из зала.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий