a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Автор: Стрельникова Ольга Викторовна Опубликовано: 2024-08-25 15:11:20

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»( По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка») Выполнила: Стрельникова О. В. Цель занятия: развитие речи дошкольников Программные задачи: Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении пад ежных форм существительных( родительный падеж существительных) Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений. Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Оборудование: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом. Методы и приёмы: загадывание загадок, артикуляционная гимнастика, ответы на вопросы. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Очень любим. Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать? Дети: Сможем. Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд. Набирает поезд ход, Машинист глядит вперед. Держимся мы друг за друга И никто не отстает. Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе Поезд останавливается на сказке «Колобок». Воспитатель: Не лежалось на окошке Покатился по дорожке…. — Кто покатился по дорожке? ( Колобок) — Кто испек Колобка? ( Колобка испекла Бабашка) — Кого встретил Колобок в лесу? ( Зайца, волка, медведя, лису) — От кого ушёл Колобок? ( От зайца, от волка, от медведя, от лисы) — Кто съел Колобка? ( Съела Колобка лиса) — Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок. Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки? Речевая игра: Зайка скок- скок- скок, Дети прыгают, как зайки. Мишка топ- топ- топ( Топают, изображая мишку) . А лисичка хлоп- хлоп- хлоп( Хлопают в ладоши) . Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку. Гудит большой паровоз У- У- У. Маленькие вагончики ему отвечают у- у- у- у. Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка? В этом домике живет Очень маленький народ: Мышка, лягушка, зайчонок, лиса, Серый волчонок — вот чудеса! Только Мишка им помог Развалил их ……( Теремок. ) Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? ( Мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок и большой медведь) Воспитатель: А, кто же сломал теремок? ( Медведь! ) Правильно, ребята, сломал медведь. Давайте поможет построить героям новый теремок( Поможем! ) Тук да тук молотком( Кулачком стучат по кулачку) Мы построим новый дом Дом высокий( Руки вверх вытянуть) . Дом с окном( Руки вместе и развести в стороны) . С острой крышей и трубой. ( Руки в виде крыши) . В доме мы живем с тобой( Обнимаемся) . Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку. Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед. Двигаются, выполняя полу присед. Посмотрите, что это? ( Это репка) Правильно, мы попали в сказку «Репка». Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. — Кто посадил репку? ( Дед) — Кого позвал Дед? ( Бабку) — Кого позвала Бабка? ( Внучку) — Кого позвала Внучка? ( Жучка) — Кого позвала Жучка? ( Кошку) — Кого позвала Кошка? ( Мышку) Дети расставляют героев сказки по порядку. Вот теперь все хорошо. — Проверим колеса. ( Стучат кулачками по коленочкам) — Садимся в поезд и едем дальше. Напеваем песенку «чух- чух- чух- чух, ту- ту- ту. »( Повторяют слова за воспитателем) . — Кто же в этом домике живёт? ( Курочка, Дед, Баба, мышка) — Какая это сказка? ( «Курочка Ряба») — Почему же Дед и Баба грустные. ( Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка) . — Что же делать? ( Надо им помочь — собрать яичко) Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко» — Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. — А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух- чух- чух». Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу. — Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. ( Понравилось) — В каких сказках мы побывали? Кого видели? ( «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка») — Какое у вас было настроение? ( Радостное, веселое) . — Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Оставить комментарий: