Консультация для родителей Как ходить с ребенком по магазинам без слез и истерик
Документы для скачивания
Консультация для родителей Как ходить с ребенком по магазинам без слез и истерик Для каждого ребенка очень важно чувствовать себя" хорошим" . Это чувство с годами превратится во внутреннее представление о себе, которое взрослые называют самооценкой. Однако маленькому ребенку очень трудно( на самом деле — почти невозможно) оценить себя. С самого рождения и, по крайней мере, до школы ребенок старается понять, какой он человек, внимательно вглядываясь в лица самых важных для него взрослых и прислушиваясь к их словам о нем. Вот как ребенок понимает, что он хороший: - мама смотрит на него смело, открыто и с удовольствием; - мама и папа слышат его вопросы и стараются сразу на них ответить; - родители иногда покупают ему что- то приятное просто так, без специального повода; - родители желают ему" спокойной ночи" и говорят" с добрым утром! " ; - вся семья вместе с сыном или дочкой ходит в гости, кино, кафе и принимает друзей у себя дома; - родители находят возможность и немного времени каждый день, чтобы что- то сделать вместе со своим ребенком. А вот наблюдения ребенка, которые заставляют его сомневаться в себе и думать, что, взгляд мамы часто бывает укоризненным, оценивающим или сердитым, мама вообще не очень любит смотреть на него; - то, что он говорит, родители не слышат или слишком заняты своим разговором, - когда мама и папа идут в гости, они всегда стараются его оставить с бабушкой, няней или одного дома; — родители любят, когда он сам быстро ложится спать; - подарки он получает только к некоторым праздникам и то, если их " заслужит" ; - у родителей совсем нет времени для того, чтобы что- нибудь сделать вместе с ним; - в наказание с ним не разговаривают, или оставляют одного в комнате, или говорят: " Уходи, чтобы я тебя не видела! " Когда мама отказывает в покупке ребенку с достаточно хорошей самооценкой и достаточно прочными и близкими отношениями с родителями, он думает: - " Подумаешь, сегодня отказала — завтра что- нибудь купит, может, у нее и правда сегодня нет денег! " . Когда мама отказывает в покупке ребенку, который не уверен в том, что мама и папа им довольны, который не верит, что он — молодец всегда или почти всегда, ребенок думает: " Она не покупает, потому что сердита на меня, наверно, я что- то сделал не так, наверно, она знает про меня что- то нехорошее. . . " " Купи мне хоть что- нибудь! " Взрослые сердятся, когда ребенок говорит: " Купи мне что- нибудь! " Они начинают выяснять, чего именно хочет ребенок. И, если ребенок так и не сможет ничего толком сформулировать, просто отказывают в покупке. Они так и говорят: " Раз ты не знаешь, чего хочешь, значит, тебе ничего не нужно" . Не будет преувеличением сказать, что они и правы и не правы одновременно. С одной стороны, ребенку в этот момент действительно ничего не надо — ничего, что можно было бы купить за деньги в магазине. Но, с другой стороны, ребенку именно сейчас надо нечто, что невозможно описать словами: немного поддержки или немного сочувствия, немного внимания или немного поощрения. Это вовсе не означает, что ребенок обездолен, заброшен и несчастен. Просто у каждого человека в повседневной жизни бывают минуты, когда ему хочется немного больше душевного тепла. И каждый, кто вспомнит тот очевидный факт, что первая забота и любовь приходит к человеку вместе с совершенно материальной вещью — маминым молоком, совсем не удивится, что купленная в магазине мелочь, неважно какая, может быть проявлением именно этой душевной теплоты. Вещи часто имеют для людей гораздо больше смысла, чем вложено в их функциональное предназначение. Для детей это тем более значительно, ведь они совсем недавно получали заботу именно в ее материальном воплощении: чистые пеленки, красивые игрушки, подходящая еда. Проходит время, и все больше чувств ребенок сможет выражать словами и пр инимать в словесном выражении, но в некоторые момент ы он по- прежнему будет говорить на детском языке: " Купи! " Несмотря на то что у каждого ребенка бывают момент ы, когда он просит купить" что- нибудь" , слишком частое повторение именно такой просьбы должно н асторожить. Это может означать, что: - ребенок совсем не умеет самостоятельно прини мать решения. Он привык к тому, что" мама все лучше знает" и " взрослые всегда правы" , и даже при выборе удовольствия для себя готов принять то, что ему предложат; - ребенок действительно чувствует себя одинок о — родители, возможно, слишком заняты, чтобы обратить на него внимание. Ему по чти безразличны его собственные интересы. Он хочет хоть ненадолго попаст ь в зону интересов папы и мамы, заставить их думать о нем и решать что- то за него и для него. Для ребенка является проблемой говорить о своих ч увствах и переживаниях словами. Он просто не привык рассказывать, делиться впеча тлениями, эмоциями. В радостные или грустные моменты своей жизни вместо того чтобы рассказать маме, что е го волнует, он просто стремится привлечь ее внимание, чтобы она эмоционально побыла рядом с ним, просто задерживает ее около себя привычным детским способом.