Ребята - дошколята по дорогам безопасности
Документы для скачивания
Конспект занятия: Ребята- дошколята по дорогам безопасности Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные: - через организацию дидактических игр закреплять представления детей об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - развивать умения детей включаться в коллективн ую работу, обсуждать ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, представлять совместные результаты познания; - поддержива ть стремление детей к обеспечению самоконтроля и взаимоконтроля результатов деятельности во взаимодействии со сверстниками, использованию разных форм совместной познавательной деятельности; - продолжать формировать мыслительные операции( анализ, синтез, обобщение, классификация) ; Развивающие: - расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, закреплять у детей умения использовать их в речи; - совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их; - совершенствовать умение составлять рассказы по серии сюжетных картинок; - формировать умения строить разные типы высказывания( описание, рассуждение) , соблюдая их структуру и используя разнообразные типы связей между предложениями и между частями высказывания. - развивать способность ребёнка понимать и учитывать интересы других; договариваться со сверстниками; - активизир овать самостоятельный опыт детей в области безопасного поведения; Воспитательные: - обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально- значимой активности; - воспитывать привычки культурного поведения и общения с о сверстниками; - воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, - в оспитывать привычку работать сообща. Демонстрационный материал: наборы картинок, ребусы. Раздаточный материал: разрезные карточки, ребусы. Методические приемы: Игровые - «Что вначале, а что потом». Словесные - напоминание, объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, рефлексия. Наглядные - сюжетные картинки, ребусы. Формы организации: Работа подгруппами и группой. Предварительная работа: учить детей отгадывать слово- картинку при чтении рассказа воспитателем. Подготовка группы к занятию: п о групп овому помещению развешаны иллюстрации к сказ кам. Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите внимательно по сторонам, что необычного вы видите у нас в группе( ответы детей) . Воспитатель: Рассмотрите, что объединяет все эти иллюстрации( ответы детей) . Воспитатель: Верно. Воспитатель: Возьмите по одной иллюстрации. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам соединить иллюстрации в ту сказку, которая на них изображена. Подойдите к друг другу у кого сюжет из одной сказки. С ейчас каждой из ваших групп задание. Рассмотрите внимательно, вспомните содержание сказки и разложите иллюстрации в правильной последовательности. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру « Что вначале, а что потом»( дети располагаются- Сначала одна группа, потом остальные друг за другом. Все проверяют) . Воспитатель: Верно. А сейчас ответьте на вопрос: как вы думаете, какая тема объединяет эти сказки? ( ответы детей) Воспитатель: Верно. Безопасность. Какая бывает безопасность? ( ответы) Первое место, где мы должны соблюдать правила безопасности – наш дом. Физкультминутка Мы дома играем спокойно одни( дети маршируют на месте) Наш дом безопасен и знаем все мы: ( руки вверх над головой) Иголки в игольнице мирно лежат( показывают руками) На полке повыше нам их не достать. ( руки «полочкой») А ножницам место, конечно, в чехле( пальцы ножницы) Они не игрушка ни мне, ни тебе. ( неваляшка) Мы дома играем спокойно одни. ( присесть на корточки) Наш дом безопасен уверены мы! ( маршируют на месте) Воспитатель: А сейчас я попрошу ваши группы подойти к столам. У кого сказка … – за 1 стол, и т. д. Воспитатель: Обратите внимание- на столах- разрезанные картинки. Ваша задача- собрать вместе картинку и рассказать о правилах безопасности, о чем картинки. ( дети собирают) Воспитатель: Кто из группы хочет ответить? ( ребенок описывает, что изображено на картинке и называет правило безопасности) Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое ребусы? Хотите узнать? ( ответы детей) Воспитатель: Ребус- это головоломка из букв, цифр и картинок. У разгадывании ребусов есть свои правила. Перечеркнутая буква около изображения предмета означает, что эту букву читать нельзя. Глаз- газ Если над перечеркнутой буквой написана другая буква, то в названии предмета она читается вместо перечеркнутой буквы. Кость- гость. Часто в ребусах над рисунком бывают две буквы со знаком равенства между ними. Это означает, что эти буквы надо заменить. Муха- мука. ) Воспитатель: Ну что, же, несколько правил вы запомнили. Предлагаю вам разгадать ребусы. Тема- безопасность. ( разгадывают ребусы) Интересно разгадывать ребусы? В следующий раз научу вас разгадывать ребусы посложнее! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужно ли малышам в других группах знать правила безопасности? ( ответ детей) . Как можно их с этими правилами познакомить? ( версии детей) , а давайте мы с вами создадим плакат и подарим малышам. ( дети приклеивают картинки по безопасности и пишут маркером номера служб 101, 102, 103, 112) . Воспитатель: А я предлагаю вам попробовать дома с родителями самим придумать свои ребусы и принести в сад. Попробуем разгадывать с ребятами. На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо. Самоанализ заняти я в подготовительной группе. Образовательная область « Социально- коммуникативная » Тема: Ребята- дошколята по дорогам безопасности Подготовила: воспитатель Толмачева И. М. Цель: формировани е основ безопасного поведения. Для достижения цели я решала ряд задач: Задачи: Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции( анализ, синтез, обобщение, классификация) ; Совершенствовать умение детей применять полученные знания о безопасности. Совершенствовать умение составлять рассказ из картинок. Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей. Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели. Интеграции образовательных областей: - речевое развитие; - познавательное развитие; - социально – коммуникативное развитие; - физическое развитие. Был подготовлен д емонстрационный материал: наборы картинок, ребусы. Раздаточный материал: разрезные карточки, ребусы, картинки по безопасности, ватман, клей карандаш, маркеры, салфетки. На занятии мною были использованы следующие Методические приемы: Игровые - «Что вначале, а что потом». Словесные - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия. Наглядные - сюжетные картинки, ребусы Формы организации: Работа подгруппами и группой. Перед занятием проводилась предварительная работа: беседы на тему безопасность, чтение безопасных сказок, чтение рассказов с сопровождением разгадывания буква- рисунок. . Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами образовательной программы МБДОУ № 104, соответствующими планируемым результатам детей 6- 7 лет. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, позволяющие в интересной и занимательной форме закрепить знания воспитанников по безопасности. На каждый момент занятия были подготовлены наглядные пособия, которые вызывали интерес у детей к деятельности, стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Интересным моментом привлекающим внимание детей и стимулирующим их к поиску, узнаванию темы занятия, стали развешанн ые по группе иллюстрации сказок. Занятие ди намичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Путешествие( перемещени е по группе) с одного места на другое включило в себя: - беседа по принципу вопрос- ответ; - разбор ситуаций безопасного поведения; - закрепление правил дорожной, пожарной и личной безопасности с опорой на личный опыт; - ребусы- динамическая пауза; Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия не позволили избежать утомляемости детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированные моменты из образовательных областей: - познавательная: закрепляла знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, беседах, чтение сказок. - социально – коммуникативная: дети участвовали в коллективной беседе, слушали, иногда перебивали своего сверстника, самостоятельно выражали доброжелательность, сопереживание; - физическая: формировала представление о безопасном поведении и сохранении здоровья в различных ситуациях; - речевая: активизировала словарь за счет дополнительных вопросов, развивала диалогическую речь. Приемы на занятии были основаны на игровых обучающих ситуациях. В каждом моменте занятия старалась направлять на поиск решения проблемы, помогала активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно – ориентированном подходе. Д етей подбадривала, хвалила, что бы закрепить с ними ситуацию успеха. Помогала затрудняющимся. А также стимулировала ребят на оказание взаимопомощи. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. В конце занятия проведена рефлексия.