a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Народные игры"

Автор: Гребенникова Наталья Александровна Опубликовано: 2024-11-14 09:12:51

Документы для скачивания

МДОУ «Кизильский детский сад » Проект «Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду » Познавательный, долгосрочный( 01. 10. 2024 г. – 30. 05. 2025 г. ) для детей 3- 4 лет Воспитатель: Гребенникова Н. А 2024г. Информационная карта проекта П/ н Раздел Содержание Название «Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду » Автор Воспитател ь: Гребенникова Н. А. База проекта МДОУ «Кизильский д етс кий сад № 3» вторая младшая группа( 3- 4 года) ( 15 детей- 4 девочки и 11 мальчиков) Сроки Долгосрочный( 01. 10. 202 4 г. – 30. 0 5. 202 5 г. ) Тип проекта Познавательный Аннотация Организация и осуществление проектной деятельности с целью создания благоприятных педагогических условий для формирования у детей социально- коммуникативной компетентности с учетом активного участия всех субъектов учебно- воспитательного процесса в совместной деятельности. Ресурсы Нормативно–правовая база: Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования( Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 №1155) ; «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования»( приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва) ; Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». ( Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российского от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2. 4. 3049- 13) Учебно – методическое обеспечение: Тематические книги; Художественные, познавательно и н аучно – популярные произведения. Технические и материальные ресурсы: группа «Капитошки » атрибуты для игр; маски на голову детей. Цель Формирование начальных представлений у детей младшего дошкольного возраста о культуре, традициях и обычаях русского народа через русские народные игры. Задачи Изучить педагогическую и методическую литературу по данной теме. Познакомить детей с русскими народными играми( историей возникновения, каждой игрой, атрибутами для различных игр, правилами игры и т. п. ) . Развивать физические качества( быстроту, умение согласовывать движения, ловкость, выносливость) ; упражнять в беге, ходьбе, прыжках; развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, память, логиче ское мышление; развивать речь детей. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям и традициям. Вовлечение родителей в проектную деятельность. Проблема Я, как педагог, обратила внимание на то, что сегодняшние молодые родители не уделяют должного внимания патриотическому воспитанию детей. В современной семье не только не знакомят детей с прошлым нашей страны, но даже не рассказывают о собственных корнях. Вырастая, дети считают совсем не важным знать о символах страны, о значимых событиях и героях нашей Родины. Большинство детей все свое свободное время проводят у телевизора, компьютера или планшета, а также предпочитают зарубежные мультфильмы и игры, отечественным. Таким образом, чем раньше произойдет знакомство с русскими народными обычаями, традициями, фольклором, играми, тем благотворнее будет происходить всестороннее развитие наших детей. Из выше изложенного, возникает проблема проекта: «Как наиболее результативно начать приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, в том числе русской народной игре и возродить духовно- нравственные ценности? » Образовательные области • «Социально – коммуникативное развитие», • «Познавательное развитие», • «Речевое развитие», • «Художественно- эстетическое развитие», • «Физическое развитие». Основные принципы, лежащие в основе проекта 1. Доступность. - Учет возрастных особенностей детей; - Адаптированность материала к возрасту; 2. Систематичность и последовательность. - Постепенная подача материала от простого к сложному; - Частое повторение усвоенных правил и норм; 3. Диффиринциация. –создание благоприятной среды для усвоения норм и правил каждым ребенком. 4. Динамичность. –интег рация образовательных областей. Механизм реализации проекта Проект реализуется через изучение учебно- методической литературы по данной теме, дея тельность участников проекта. Механизм реализации проекта предусматривает системно- деятельностые, игровые, творческие технологии реализации проектных мероприятий речевой направленности. В группе создана развивающая предметно- пространственная среда, где дети м огут самостоятельно брать атрибуты к русским народным играм, мас ки на голову. Результаты деятельности жду Детей: Дети знают русские народные игры( смотрим перспективный план по приобщению детей младшего дошкольного возраста к истокам национальной культуры через русские народные игры) . Умеют подбирать самостоятельно ат рибуты к русским народным играм, маски на голову. С помощью взрослого и самостоятельно играть в русские народные игры. Родителей: Повышение значимости национальной культуры в семьях воспитанников. Р одители играют с детьми в русские народные игры. Родители высказывают заинтересованность в продолжении проекта по приобщению к русской национальной культуре. Автора: Повышение теоретического уровня и профессионализма; Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей. Продукт ы деятельности Анкета для родителей по теме «Роль русских народных игр в семье»; Перспективный план по теме проекта; Картотеки «Загадок», «Считалок»; Картотека «Русские народные игры»; Изготовлены м аски на голову детей для игр «Волк и Зайцы», «Курочка- хохлатка», «Мыши водят хоровод», «У медведя во бору»; Совместно с родителями подбор предметов для игр «Каравай», «Солнышко и дождик»; Организовать фотовыставку «Л юбимая русская народная игра »; Конс ультация для родителей: «Играем с детьми в русские народные игры дома »; Папка передвижка: «Русские народные игры в воспитании детей дошкольного возраста». Итоговое мероприятие И гро вое мероприятие « Мы играем в русские народные игры » Перспектива Продолжить знакомить детей с русскими народными играми со все более усложняющимися правилами в соответствии с возрастом. Пояснительная записка Ведущей деятельностью детей младшего дошкольного возраста является игра, таким образом считаю целесообразным знакомство с русской народной культурой через народные игры и забавы. Педагоги, психологи сходятся во мнении, что игра неразрывна связана с традициями, обычаями и культурой народа( А. В. Выготский, М. С. Запорожец, Ю. М. Каган и др) . Дошкольный возраст – возраст интенсивного формирования речи, это благоприятная пора для выработки навыков эффективного общения. Народное творчество создало много загадок, характеризующих предметы и явления. Их надо тщательно подбирать, классифицировать по содержанию, возрастам детей и предлагать детям в первую очередь. Пусть дети заучат их наизусть как образцы народной речи. Актуальность выбранной темы проекта Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что через игру ребенку будет легче погрузиться в богатейший мир русской народной культуры. К тому же русские народные игры отличаются некоторыми особенностями( спонтанность, сюжетность, отсутствие дидактических задач, многообразие считалок, загадок, потеш ек) , которые увлекают ребенка 3- 4 лет, помогают в адаптации к условиям детского сада. План реализации проекта Этапы Содержание 1 этап( октябрь 24 г) Диагностический Изучить педагогическую и методическую литературу по данной теме. Выявление уровня знаний родителей о роли русских народных и гр в семье и способах приобщения к ним своих детей, была использована а нкета «Рол ь русских народных игр в семье»- н а основе полученных данных, использовать различные форм ы, методы и средств а работы с родителями. 2 этап( ноябрь 2 5 г – март 2 5 г) Основной Составление перспективного план а по теме проекта; Оснащение предметно- развивающей среды групп детского сада: Картотеки «Загадок», «Считалок»; Картотека «Русские народные игры»; Изготовление масок на голову детей для игр «Волк и Зайцы», «Курочка- хохлатка», «Мыши водят хоровод», «У медведя во бору»; Предварительная работа с детьми: Чтение русских народных потешек; Отгадывание загадок; Заучивание считалок; Вовлечение родителей: Совместно с родителями подбор предметов для игр «Каравай», «Солнышко и дождик». 3 этап( апрель –май 25 г) Контрольно- оценочный Цель: Определение результатов проекта. Подведение итогов внедрения осно вного этапа реализации проекта, оформление продукта проекта. Конс ультация для родителей: «Играем с детьми в русские народные игры дома»; Папка передвижка: «Русские народные игры в воспитании детей дошкольного возраста»; Организована фотовыставка «Л юбимая русская народная игра дома». И гровое мероприятие «Мы играем в русские народные игры» Р е ализация проекта 1 этап- Октябрь 202 4 г Педагогу и зучить педагогическую и м етодическую литературу по теме проекта. В ходе реализации проекта, была разработана анкета для родителей «Роль русских народных игр в семье»( приложение 1) и был проведен опрос 15 родителей( 100% ) с целью выявления роли русских народных и гр в семье и способах приобщения к ним своих детей. На первый вопрос анкеты «Каким видам деятельности Вы отдаете предпочтение? » – чтение художествен ной литературы для ребенка – 5 родителей; - совместный просмотр мультфильмов – 7 родителей; - совместные русские народные игры – 3 родителей. На второй вопрос анкеты «Какие виды деятельности предпочитает Ваш ребенок? »- 0( 100% ) родителей написали русские народные игры. На третий вопрос анкеты «Какие русские народные игры Вы знаете? »- 5 родителей перечислили р усские народные игры, 10 родителей поставили прочерк, так как незнают. На четвертый вопрос анкеты «Часто ли Вы играете в русские народные игры с ребенком? »- ч асто играют- 2 родителя, редко играют – 5 родителей, не играют – 8 родителей. На пятый вопрос анкеты «Как часто предлагает Ваш ребенок поиграть в какую- нибудь из русских народных игр? »- 1 раз в неделю – 2 родителя, 2 раза в неделю – 3 родителя, другое –10 родителей. На шестой вопрос анкеты «Какие качества проявляет ребенок в русской народной игре? »- творчество- 2 родителей, решительность – 2 родителей, высокую эмоциональность – 5 родителей, не ответили на данный вопрос – 6 родителей. На седьмой вопрос анкеты «Считаете ли Вы, что русские народные игры могут стать хорошим средством приобщения Вашего ребенка к исто кам народной культуры? »- да – 4 родител я, возможно – 1 родитель, не ответили – 1 0 родителей, так как незнают. На восьмой вопрос анкеты «Какие формы получения необходимых сведений Вы предпочитаете? »- консультации воспитателей – 10 родителей, совместная деятельность с ребенк ом в условиях детского сада – 5 родителей, что- то другое( укажите, что именно) – 0 родителей. Таким образом, мы видим, что большинство родителей имеют недостаточные знания о русских народных играх, дома с детьми приобщение к национальным традициям во многих семьях ограничивается чтением художественной литературы. Вывод. Чтобы привлеч ь внимание родителей к русским народным играм, необходимо расширить работу с родителями по данной теме. 2 этап – Ноябрь 202 4 г – март 202 5 г Разработали перспективный план( приложение 2) с учетом во зрастных особенностей детей втор ой младшей группы, а также будут увлекательными для детей данного возраста. П одобрали русские народные игры, потешки, с ч италки, загадки, оформили в картотеки( приложение 3) . Совместно с родителями подобрали предметы для игр, самостоятельно изготовили маски на голову детей для русских народных игр. Наблюдения за детьми в режимные моменты и в свободном общении Наблюдения направлены: а) на изучение интереса детей к русской народной игре. С помо щью воспитателя и самостоятельно играть в русские народные игры. б) на изучение психологического климата в группе через эмоциональное принятие или непринятие детьми проекта. Перед каждой игрой детям объясняются правила, роль персонажей, атрибутов, если необходимо заучиваются считалки, используются загадки. Таким образом, знакомясь и проживая роль в русской народной игре, дети ненавязчиво прикасаются к русской культуре. 3 этап- Апрель –май 2 5 г П рошло итоговое мероприятие «Мы играем в русские народные игры », которое помогло систематизировать знания, полученные в результате проекта. В овлечение семей в образовательную деятельность в ходе реализации проекта Наглядная агитация: Конс ультация для родителей: «Играем с детьми в русские народные игры дома»; Папка- передвижка: «Русские народные игры в воспитании детей дошкольного возраста»; Организована фотовыставка «Любимая русская народная игра дома». Список используемых источников Галигузова, Л. Н. Ступени общения: от года до шести[ Текст] / Л. Н. Галигузова, Е. О. Смирнова. - М. : ИНТОР, 1996. - 160с. Демакова, И. Д. Воспитательная деятельность педагога[ Текст] / И. Д. Демакова. - М. : Профессиональное образование, 2002. – № 10. – 55С. Кукушкин, В. С. Теория и методика воспитательной работы[ Текст] : учебник/ В. С. Кукушкин. - Ростов- на- Дону. : Феникс, 2002. - 129с. Литвинова, М. Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни[ Текст] : Линка- Пресс, 2005. - 92с. [ Электронный ресурс] . Приложение 1 Анкета для родителей по теме «Роль русских народных игр в семье » Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Надеемся на ваши искренние ответы, так как Ваше мнение важно для нас. Каким видам деятельности Вы отдаете предпочтение? ( можно выбрать несколько вариантов ответов) * чтение художественной литературы для ребенка; * совместный просмотр мультфильмов; * совместные русские народные игры. 2. Какие виды деятельности предпочитает Ваш ребенок? ( перечислите) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3. Какие русские народные игры Вы знаете? ( перечислите) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4. Часто ли Вы играете в русские народные игры с ребенком? ( перечислите) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5. Как часто предлагает Ваш ребенок поиграть в какую- нибудь из русских народных игр? ( подчеркните) * 1 раз в неделю; * 2 раза в неделю; * Другое_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 6. Какие качества проявляет ребенок в русской народной игре? ( подчеркните) * творчество; * решительность; * высокую эмоциональность. 7. Считаете ли Вы, что русские народные игры могут стать хорошим средством приобщения Вашего ребенка к истокам народной культуры? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8. Какие формы получения необходимых сведений Вы предпочитаете? ( подчеркните) * Консультации воспитателей; * Совместная деятельность с ребенком в условиях детского сада; * Что- то другое( укажите, что именно) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Благодарим Вас за сотрудничество! Приложение 2 Перспективный план в ходе реализации проекта с детьми втор ой младшей группы Месяц Вид игры Название игры Октябрь Подвижные «Зайцы и волк» «Пчелки в ульях сидят» Малоподвижные «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…» Хороводные «Ходит Ваня» Народные У медведя во бору Ноябрь Подвижные «Курочка – хохлатка» Хороводные «Каравай» Народные «Дед Мазай» Малоподвижные «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…» Декабрь Подвижные «Солнышко и дождик», Хороводные «Каравай» «Колпачок» Народные «У медведя во бору» Малоподвижные «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…» Январь Подвижные «Зайцы и волк» Малоподвижные «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…» Хороводные «Мыши водят хоровод» Народные «Гуси, гуси» Февраль Подвижные «Заинька» Малоподвижные «Пузырь» Хороводные «Карусель» «Зайка шел» Народные «У медведя во бору» Март Подвижные «По ровненькой дорожке» Малоподвижные «Угадай, чей голосок» Хороводные «Хоровод» Народные «У медведя во бору» № Тема Тема занятия Цель занятия Основные формы работы 1 Пословицы, потешки Потешка: «Как у нашего кота. » Пословицы о дружбе. Развивать воображение, обогащать и активизировать речь детей. Воспитывать умение сопереживать, сочувствовать ближнему своему. Игра- беседа 2 Считалки Считалка 1. Разучивание считалки: «Комарики- мошки» Учить правильно запоминать считалку, чётко проговаривать слова и звуки. Занятие в игровой форме. 3 Считалки Считалки 2. Разучивание считалки: «Тара- бара» Учить правильно запоминать считалку, чётко проговаривать слова и звуки. Занятие в игровой форме. 4 Считалки Считалки 3. Разучивание считалки: «Заяц бегал по болоту» Учить правильно запоминать считалку, чётко проговаривать слова и звуки. Занятие в игровой форме. 5 Колыбельные песенки Разучивание колыбельной песенки Баю баюшки баю… Знакомство с малыми формами народного творчества. Занятия в игровой форме 6 Загадки Загадки. История происхождения. Виды. Знакомство детей с видами загадок: загадки- обманки, загадки- рифмовки, народные загадки. Занятие в игровой форме 7 Беседа с иллюстрациями «Русская народная игра» Знакомство детей с русской народной игрой «Каравай» Занятие в игровой форме. Приложение 3 Картотека «С читалки» Младший дошкольный возраст Дети очень любят шутливые, веселые стихи- считалочки, быстро их запоминают. Все участники игры встают в круг, в ряд или садятся на скамейки, воспитатель выходит на середину и громко, четко выговаривая слова, произносит нараспев считалочку, например, Тара – бара, Домой пора — Ребят кормить, Телят поить, Коров доить, Тебе водить! Воспитатель произносит считалку, при каждом слове, а иногда и слоге прикасается поочередно рукой к играющим. Тот, на кого выпадает после днее слово, становится водящим. Комарики- мошки, Тоненькие ножки, Пляшут по дорожке. Близко ночь, Улетайте прочь. Тара- бара, домой пора, Коров доить, тебе водить! Заяц бегал по болоту, Он искал себе работу. Он работу не нашел, А заплакал и пошел! По утренней росе, По зеленой полосе. Здесь яблоки, орешки, Медок, сахарок, Поди, вон в уголок! Эй, ребята, Станьте в круг! Аты- баты, Бурундук! Кто не пляшет– Выйди вон, Целый кон Считай ворон! Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек – пташка, Серая рубашка, Откликайся, воробей, Вылетай – ка, не робей! Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети, кукушата просят пить. Выходи – тебе водить! Тучи, тучи, тучи, тучи, Скачет конь большой, могучий. Через тучи скачет он, Кто не верит- выйди вон! «Русские народные игры»( подвижные, малоподвижные, хороводные игры) Младший дошкольный возраст Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель:  приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. Ход игры:  Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя:  «Волк идёт! » - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст: Зайки скачут: скок, скок, скок – На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, Не идёт ли волк? Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами; бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи. Ход игры: Зайка беленький сидит, Он ушами шевелит, Вот так, вот так Он ушами шевелит( Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами. ) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. ( Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются. ) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, . Скок, скок, скок, скок, Надо зайке поскакать. ( На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте. ) Кто- то зайку испугал, Зайка прыг… и убежал. ( Воспитатель хлопает в ладошки, и ребята разбегаются) . Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель:  учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Ход игры: Дети сидят на стульчиках.  Воспитатель говорит:  «На небе солнышко! Можно идти гулять».  Дети бегают по площадке. На сигнал:  «Дождик!  Скорей домой! »- бегут к воспитателю под зонтик и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит:  «Солнышко! Идите гулять»,  и игра повторяется. Светит солнышко сильнее Светит в нашу комнату Мы захлопали в ладоши, Очень рады солнышку! ( дети прыгают, танцуют, хлопают в ладошки) Дождик, дождик все быстрей! Все под зонтик поскорей! ( Бегут под зонтик) Хороводная игра «Мыши водят хоровод» Выбирают «кота». Остальные дети – мышки. «Кот» встает в середину хоровода и делает вид, что спит. Мышки водят хоровод и говорят: «Мышки водят хоровод, А на печке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите! Вот проснется Васька- кот, Разобьет весь хоровод! » После этого «кот» охотиться на «мышек». Осаленная «мышка» становится новым «кото м», и игра повторяется сначала. Малоподвижная игра «Пузырь» Эта игра очень веселая и динамичная. Дети играют в нее с удовольствием. Ребята берутся за руки, образуют круг. Перед началом игры хоровод сходится как можно ближе к центру. Пузырь сдут. Далее «надувают» пузырь, т. е. расходятся в стороны, стараясь сделать хоровод максимально большим. Хоровод- пузырь «надувается»  до тех пор, пока кто- то из участников хоровода не выдержав напряжения, не отпустит руки. Значит, пузырь  «лопнул». Игра сопровождается следующим текстом: Надувайся, пузырь, Надувайся велик! Раздувайся, держись, Да не рвись! Народная игра «Гуси, гуси» Цель:  развивать диалогическую речь и соотносить слова с действиями. Ход игры: Указания взрослого: - Гуси ходили в поле свежей травки пощипать, потом искупались в речке, собрались домой – а не пройти! Под горой сидит волк, хочет гуся схватить. Я буду волк, а вы – гуси! - Гуси, гуси! ( дети: «га- га- га! ») Есть хотите? ( «Да- да- да! ») Хлеба с маслом? ( «Нет! ! ! ») А чего же вам? ( «Конфет! ! ! ») Летите домой! Взрослый произносит вместе с детьми: Серый волк под горой Не пускает нас домой. Раз, два, три – домой беги! Дети начинают перебегать, а взрослый с иг рушечным волком догоняет детей. Подвижная игра «Снег, снег кружится…»( по стихотворению А. Барто) Цель:  научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Ход игры: Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю кружится, когда подует ветерок. Воспитатель, предлагает покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица! » Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок! вертелись, как снежок». Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В- в- в- в!  ( «В- в- в! » -  произносят дети) . Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются по площадке. Игра по желанию детей повторяется 3- 4 раза. Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок» Цель:  Развитие слухового внимания. Ход игры: Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят: Мы собрались в ровный круг, Повернемся разом вдруг, И как скажем скок- скок- скок! - Угадай чей голосок? Слова " Скок- скок- скок! "  произносит один ребенок по указанию воспитателя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего. Хороводная игра «Карусель» Цель:  Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Развивать внимание и умение ориентироваться. Ход игры:  Педагог предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч( находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит: Еле- еле, еле- еле завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! Дети останавливаются. Хороводная игра «Хоровод» Цель:  учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Ход игры: Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу. Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ! До того мы закружились, что на землю повалились. Бух! При произнесении последней фразы выполняют приседания. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель:  развивать у детей умение согласовывать движения, наблюдательность, активность, сообразительность. Вызвать у детей чувство радости. Ход игры:  Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять.  Педагог ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Раз- два, раз- два, По камешкам, по камешкам По камешкам, по камешкам…. В ямку бух! При словах «По ровненькой дорожке дети идут шагом. Когда педагог говорит: «По камешкам, по камешкам»- они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В ямку бух»» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»- и дети поднимаются. Снова повторяем стихотворение. После нескольких повторений он произносит другой текст: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке. Устали наши ножки, устали наши ножки. Вот наш дом—здесь мы живем. По окончании текста малыши бегут в дом( заранее договариваются, где будет дом—на скамейке, за провед енной чертой и т. д. ) . Народная игра «У медведя во бору» Ход игры: Выбирается" медведь" , который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы- ягоды и кладут их в лукошко, подходят к" медведю" , напевая( приговаривая) : У медведя во бору Грибы, ягоды беру. Медведь сидит, На нас глядит. Медведь не спит И на нас рычит! Лукошко опрокинулось( дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко) , Медведь за нами кинулся! Дети разбегаются, " медведь" их ловит. Первый пойманный становится медведем. Подвижная игра «Заинька» Цель: Развивать ритмический слух, внимание, импровизацию по тексту песни. Ход игры:  Дети вместе с педагогом становятся в круг. Педагог поет песенку и показывает детям движения. 1. Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой Вот так этак, топни ножкой! ( 2 раза)  ( дети топают ножкой руки на поясе) 2. Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши! Вот так этак, бей в ладоши!  ( 2 раза) ( дети хлопают в ладоши) 3. Заинька, повернись, серенький, повернись, Вот так этак повернись ( 2 раза) ( повороты в стороны, руки на поясе) 4. Заинька попляши, серенький попляши! Вот так этак попляши ( 2 раза) ( дети подпрыгивают на двух ногах кто как может) 5. Заинька поклонись, серенький поклонись Вот так этак поклонись ( 2 раза) ( дети кланяются, разводя руки в стороны) . Указания. Количество куплетов песенки можно сокращать, особенно на первых порах. Вначале можно взять только 1, 2 и 4 куплеты. При повторении можно исполнять все куплеты. Кроме того, когда малыши будут хорошо знать содержание песенки, можно выбрать ребенка- заиньку, который становиться в середину круга и выполняет все движения по тексту песни. На роль заиньки выбирают более смелого и активного малыша, который не будет смущаться выполняя движения. При следующем водящем можно добавить еще один куплет: Заинька выбирай, серенький выбирай! Вот так этак, выбирай( 2 раза) Хороводная игра «Зайка шел» Цель:  Учить детей ходить по кругу и выполнять движения, согласно тексту. Ход игры: Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова: Зайка шел, шел, шел, Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. На словах «сел»- останавливайтесь и присаживайтесь на корточки. Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель:  учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Ход игры:  Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова: Ходит Ваня, ходит Ваня, Посреди кружочка Ищет Ваня, ищет Ваня, Для себя дружочка Нашел Ваня. Нашел Ваня Для себя дружочка Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меня ет ведущего, игра продолжается. Хороводная игра «Каравай» Ход игры: Все встают в круг и берутся за руки. Именинник встает в центр хоровода. Хоровод начинает двигаться по кругу в сопровождении слов: Как на …  именины( называют имя ребенка- именинника) Испекли мы Каравай. Вот такой вышины! ( руки поднимают как можно выше) Вот такой нижины! ( присаживаются на корточки, руки практически кладут на пол) Вот такой ширины! ( расходятся в стороны, стараясь сделать хоровод как можно большего диаметра) Вот такой ужины! ( хоровод сходится, сжимается, подходит вплотную к имениннику) Каравай, каравай, кого любишь выбирай! ( хоровод приходит к своему «нормальному» размеру и останавливается) Именинник говорит: Я люблю, конечно всех, но вот … больше всех! ( называет имя выбранного ребенка, берет его за руку и ведет в центр хоровода) Теперь именинник становится в хоровод, а выбранный им ре бенок становится «именинником». Подвижная игра «Курочка – хохлатка» Цель:  упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе. Ход игры:  Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок( постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит: Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Квохчет курочка: «Ко- ко, не ходите далеко». Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит: На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка… Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. «Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом»- к курице- маме. Воспитатель( «курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток! » При повторении игры роль «кошки» поручается д ругому ребёнку. Хороводная игра «Колпачок» Цель:  учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. Ход игры:  Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту: Колпачок, колпачок Тоненькие ножки, Красные сапожки Мы тебя кормили, Мы тебя поили На ноги поставили Танцевать заставили. Танцуй сколько хочешь. Выбирай кого захочешь! Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образую большой круг, и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге выбирает пару и дети танцуют под музыку. Фото На сайт

Оставить комментарий: