a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер - класс "Развитие конструктивных навыков у детей дошкольного возраста через использование магнитного конструктора MAG – WISDOM"

Автор: Бойко Ольга Ивановна Опубликовано: 2024-11-19 18:35:03

Документы для скачивания

Развитие конструктивных навыков у детей дошкольного возраста через использование магнитного конструктора MAG – WISDOM. Известный русский педагог К. Д. Ушинский говорил, что «…лучшая игрушка для дитят и та, которую он может заставит ь изменяться самым разнообразным образом…». - Уважаемые педагоги, как Вы думаете, что же это за игрушка, которая соотве т ствует пожеланиям и рекомендациям великого педагога? - правильно – это конструктор! А что мы вообще можем считать конструктором? … Как гласит Викип Е дия, конструктор — это набор стандартных деталей, из которых можно собрать множество разных моделей. Сегодня я поделюсь своим опытом работы по развитию конструктивных навыков у детей дошкольного возраста через использование магнитного конструктора MAG – WISDOM. Хоч у отметить, что применение данного инновационного оборудования по зволяет мотивировать самостоятельную творческую деятельность детей, стимулировать детское научно- техническое творчество. MAG- WISDOM — это развивающий многофункциональный магнитный конструктор ярких цветов, включающий в себя различные геометрические фигуры. Он не содержит мелких деталей, и магниты безопасны для здоровья. Детали легко соединяются между собой силой магнитного притяжения. Наблюдая за детьми, я убедилась, что с помощью магнитного конструктора можно собирать настоящие шедевры. Эта игра увлекает, развивает мелкую моторику, пространственное и абстрактное мышление, творческое воображение ребенка, знакомит с объемными фигурами. И самое главное позволяет с пользой и удовольствием проводить время – а это гармоничное сочетание увлекательной игры и образования для детей. Я считаю, что использование магнитного конструктора MAG- WISDOM в образовательной деятельности способствует эффективной реализации следу ю щих  задач: - Развитие мелкой моторики рук; - Обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве; - Получение математических знаний; - Расширение представлений детей об окружающем мире; - Развитие внимания, памяти, воображения, творческого мышления. - Развитие у ребёнка интереса к творческому конструированию через игровую деятельность; - Развитие умения строить по образцу воспитателя, по замыслу, по инструкции и анализировать образец  постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга; - Развитие умения сооружать постройки из магнитного конструктора,  используя детали разного цвета и формы для создания и украшения построек. Для обучения детей конструированию  я использую разнообразны е прием ы И ФОРМЫ, выбор которых зависит от требований программы для данной во з растной группы, от материала, с которым работают дети, от имеющегося у них опыта  и навыков в конструировании. Основными приемами обучения являются  следующие: 1. Показ воспитателем приемов изготовления конструкции. Пояснения помог а ют детям усвоить не только действия, необходимые для выполн е ния конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы. 2. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выпо л нить без показа приемов работы. 3. Показ отдельных приемов конструирования или технических при е мов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек и конструкций. 4. Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции также являются приемами обучения конструированию, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть. При первом знакомстве  детей с магнитным конструктором  мы повто ряли и закрепляли знания тех геометрических фигур, которые содержаться в да н ном конструкторе. Затем дети сами попробовали соеди ня ть дет а ли ко нструктора между собой, обсуждали, как они соединяются. Попробо вали создать простые плоскостные фигур ы, учились пользоваться схемами- подсказками. Как Вы понимаете, обеспечить каждого ребенка во время ОД набором магнитног о конструктора довольно проблематично, мы с ребятами стали объедин яться в несколько групп по 4- 5 человек, чтобы это задание было совместным. После выполнения задания дети показывают друг другу, что у них получилось, и совместно с воспитателем обсуждают постройки. Такая с овмес т ная деятельность детей способствует воспитанию первоначальных нав ы ков работы в коллективе: - вырабатывается умение предварительно договориться; - учатся распределить обязанности; - коллективно выбирают материал, необходимый для выполнения работы; -  работают дружно, не мешая друг другу. Когда дети овладевают плоскостным строительством, мы переходим к созд а нию объёмных построек. Например, из шести квадратов делаем куб, из квадр а та и четырёх треугольников – призму. Такие фигуры мы с ребятами созда вали и по образцу, и по инструкции воспитателя или по схеме. Далее задания усло ж няются и у же из известных фигур – куба и призмы, дети создают простые постройки( домики) , а затем сложные пост ройки, объединё н ные общей темой. Здесь ребята учатся строить многоуровневые постройки, путём присоединения нескольких простых заготовок. На следующем этапе, который оказался для детей самым интерес ным, ребята получили возможность самостоятельно создавать постройки по своему замы с лу. Чтобы им было легче, можно предложить им ранее изученные схемы или рисунки готовых построек. К этому этапу практически все дети спосо б ны конструировать по замыслу. Таким образом, играя с деталями конструктора, у детей получается легко и быстро сооружать постройки, что вызывает у них ощущение успеха и веры в свои силы. Анализируя собственный опыт использования   технологии магнитного констр у ирования, мо гу с уверенностью сказать, что использование вышеназва н ной   технологии играет большую роль при подготовке детей к шко ле, раскрыв а ет художественные, пространственно- архитектурные способности. Формирует чувство пропорции и симметрии. Стимулирует способности к моделированию. II часть: Сейчас я приглашаю В ас в волшебную страну магнитного конструктора MAG- WISDOM. Сейчас я предлагаю вам задействовать всю свою фантазию и создать изображение на плоскости из деталей конструктора. ( Выполнение задания) Молодцы! 2. А теперь давайте потренируемся в создании объёмных конструкций. ( Разд а ются схемы моделей) . ( Выполнение задания) - Молодцы! А теперь скажите мне, пожалуйста, можете ли Вы объединить ваши модели общей темой? . . . . . Всё правильно! - А можем ли мы адаптировать работу с магнитным конструктором к нашему тематическому планированию? …- Поделитесь, какие чувства п ри работе с магнитным конструктором Вы исп ы тывали? …. Увлечение. 1 Процесс конструирования с яркими деталями превращается в увлекательную игру, где можно открывать для себя мир симметрии, геометр и ческих последовательностей и закономерностей. Ощущение успеха. Легко и быстро сооружать постройки из деталей констру к тора вызывает ощущение успеха и веры в свои силы. Положительные эмоции. Открывая силу притяжения магнита или наблюдая свечение его фосфорного покрытия в темноте, можно испытывать спектр положительных эмоций сродни ощущениям от чуда. - Хотели бы Вы использовать в своей работе данный вид конструктора? … Спасибо за помощь! Еще немножечко Вас з адержу и раскрою небольшой секрет! В этом учебном году, когда мои воспитанники перешагнули порог старшей группы, у нас начались занятия в студии мультипликации с педагогом доп. образования Анжеликой Викторовной Шаршовой. - 64325532550100015474953459049003766820314125600376682099187000189039579756000- 35750588265000 Н емного поразмыслив, мы решили объединить наши две инновационные технологии – магнитное конструирование и мультипликацию. Более подробно об этом Вам расскажет сама Анжелика Викторовна.

Оставить комментарий: