Сценарий развлечения "Веселые зайчишки"
Документы для скачивания
Спортивное развлечение во второй младшей группе «Весёлые зайчишки». Цель: Создать у детей бодрое, весёлое настроение. Задачи: 1. Закрепить основные виды движений. 2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание. 3. Воспитывать любовь к животным Оборудование: Игрушки: медвежонок, зайчик; конверт, дуга, обручи. Предварительная работа: Разучивание игр, загадок, стихотворений. Ход досуга. Воспитатель: Сегодня утром в детский сад приходил почтальон. Вот эту посылку доставил нам он. Когда я открыла коробку, то нашла там заячьи ушки и записку. ( Достаёт их из коробки, показывает детям и читает записку. ) «Для того, чтоб зайцем стать Раз, два, три, четыре, пять Ребятишкам нужно В ладошки хлопнуть дружно, А потом, а потом Повернуться всем кругом». Ребята, вы хотите ненадолго стать зайчатами? Дети: Хотим! Воспитатель: Тогда надевайте скорее заячьи ушки. Мы произнесём волшебные слова, похлопаем в ладоши, повернёмся вокруг себя, как говорится в записке, и надеюсь, что превращение произойдёт. ( Дети надевают «заячьи ушки», и происходит «превращение») Воспитатель: Пришла я в группу с ребятам А стою с зайчатами! Дети, вы действительно превратились в зайчат. Теперь я – мама- з айчиха, а вы – мои зайчатки! Сейчас, зайчата, сами Скорей садитесь в сани. Мы поедем прямо в лес, Где деревья до небес( «Зайчата садятся в «сани»- берутся за ленту, которую держит воспитатель, как за поводья) Воспитатель: Все сели? Вот и хорошо! Не трусьте, зайчата! Ваша мама- зайчиха всюду будет с вами. Поехали! ( Под музыку мама- зайчиха «везёт их в лес»- тянет за ленту. Дети за воспитателем лёгким бегом «объезжают» зал. С окончанием музыки останавливаются, отпускают ленту) Воспитатель: Вот и приехали! Посмотрите, как здесь красиво! На свете много есть чудес, Но всех чудесней зимний лес! . . Смотрите: качаются ёлки. ( Покачиваются с ноги на ногу и раскачивают руками над головой вправо и влево) . А ветер холодный и колкий, И кружится снег, и метёт он, и стелется…( Кружатся, разведя руки в стороны. ) Зайчата, не трусить! Это метелица! ( Зайчиха грозит зайчатам пальцем) Дрожите? Замёрзли? ( Трогает на головах у ребят заячьи ушки) А ушки, как лёд! Не страшно, сейчас у вас это пройдёт. Поверьте, даю вам честное слово, Согреться проще простого! Мы выходим на площадку, Начинается зарядка! Раз – присядка, два – прыжок, И опять присядка, А потом опять прыжок – Заячья зарядка! Покажите, как? ( Каждый ребёнок по- своему делает заячью зарядку) . Птичка скачет, словно пляшет, Птичка крылышками машет И взлетает без оглядки – Это птичкина зарядка! Так сумеете? ( Дети показывают движения. ) Ну, а мишка косолапый Широко разводит лапы, То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте А когда зарядки мало, Начинает всё сначала! Как? ( Дети показывают придуманные ими упражнения. ) Белки скачут очень быстро, Машут хвостиком пушистым, Целый час играют в прятки – Это беличья зарядка! Так сумеете? ( Каждый ребёнок по- своему делает зарядку. ) Не мёрзнете больше? Зайцы: Нет! Воспитатель: А вы у меня молодцы, хорошо делаете зарядку! За это я с вами поиграю. ( Далее проводятся игры. Игра « Зайчик- попрыгайчик ». Д ети стоят в кругу. В середине круга сидит один ребенок – «зайчик». Дети с воспитателем ходят по кругу и говорят) : Зайчишка беленький, Зайчишка серенький Выйди с нами погулять, Будем весело играть: Прыг- скок, прыг- скок, Прыг- скок, прыг- скок. ( На последние слова все дети и «зайчик», стоя на месте, прыгают на двух ногах. Н а слова воспитателя) Тише, тише прыгай, зайка, И другого выбирай! ( Ребенок- «зайчик» прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными ребятами в кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется) Воспитатель: Поиграем в игру: «Хитрая лиса». ( Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и незаметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, до которого дотронулся воспитатель, становится" хитрой лисой" . Воспитатель предлагает кому- нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают) : Дети: " Хитрая лиса, где ты? " ( И внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка? После трех вопросов лиса отвечает) : Лиса: " Я тут! " ( И начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2- 3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку) Воспитатель: А вот ещё одна игра, всем понравится она. Игра называется: «Быстрые зайчата». ( Дети- «зайчата» стоят в кругу. Один ребёнок – водящий – в середине круга. На слова воспитателя) : Вот зайчата все сидят, И ушами шевелят. ( Дети поднимают ладони к голове. ) Вот так, вот так И ушами шевелят( Шевелят ладошками) Зайкам холодно сидеть, Нужно лапки им погреть. Вот так, вот так Нужно лапки им погреть( Хлопают в ладоши) . Надоело им стоять Нужно зайцам поскакать. Прыг- скок, прыг- скок, Нужно зайцам поскакать. ( Прыжки на месте на двух ногах. ) Зайчата, не зевайте, Скорее убегайте! ( Дети убегают на стульчики. Водящий старается их поймать) . . Воспитатель: Вот мы и поиграли. Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Сейчас, зайчата, сами Скорей садитесь в сани. Мы вернёмся в детский сад, Где полным- полно ребят. ( Зайчата садятся в «сани», берутся за ленту, которую держит воспитатель, как за поводья) . Воспитатель: ( Мама- зайчиха) : Все сели? Поехали! ( Под музыку мама- зайчиха «везёт их в д/ с », тянет за ленту) . Дети за воспитателем лёгким бегом «объезжают» зал. С окончанием музыки останавливаются, отпускают ленту) . . Воспитатель: Приехали! Чтобы вновь детьми вам стать – Раз, два, три, четыре, пять – Всем зайчатам нужно В ладошки хлопнуть дружно, А потом, а потом Повернуться всем кругом. Вот вы и стали опять ребятками. Снимайте заячьи ушки. Давайте их сложим в коробочку. Они нам ещё пригодятся. ( Дети аккуратно складывают ушки в коробку и, маршируя под музыку, выходят из зала) .