a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

проект "День победы – Славный праздник"

Автор: Зыкова Екатерина Алексеевна Опубликовано: 2025-02-04 12:19:18

Документы для скачивания

«День победы – Славный праздник» 33337573025 Восиптатели: Зыкова Е. А. Сипина А. Л. День Победы…  «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник. Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне Тип проекта:  групповой,  краткосрочный,  познавательн о- исследовательский Срок реализации:   май Участники проектной деятельности:  педагог и, дети и родители старшей группы Проблемная ситуация: Недостаточные знания детей о ВОВ, о ветеранах и героях войны. Актуальность проекта: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия. В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ. Цель проекта: 1. Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах- героях, боевых наградах, о детях- героях, и т. д. 2. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины. 3. Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств. 4. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно- эстетического воспитания. 5. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины. 6. Повысить компетентность родителей по теме проектной недели. 7. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества Планируемый результат. Для детей: Приобретение знаний об истории родины. Понимание детьми подвига совершённого жителями города. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ. Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми. . Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования. Для родителей: • Подготовка рекомендаций для родителей  «Расскажем детям о Великой Отечественной войне» • Выпуск папки передвижки  «Великая Отечественная Война», сбор фотоматериала родственников – участников ВОВ. Обеспечение проектной деятельности Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия: Материальные условия:  помещения группы, памятники героям ВОВ. Учебно- методические приемы:   пособия, дидактический материал, картотека игр. Мероприятия по реализации проекта: 1 эта п- подготовительный Постановка и определение целей и задач проекта. Подбор литературы по теме, буклетов и открыток. Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов. Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений. Привлечение родителей к оформлению стенда посвященный ко Дню Победы « Мы гордимся нашими ветеранами» Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы. Консультация для родителей. Подбор слайдов, презентаций. 2 этап- основной  ( реализация в образовательной деятельности) - Занятие по познавательному развитию: Беседы: • Великая Отечественная Война • Почему война называется Великой Отечественной? • Пионеры- герои • Праздник «День Победы» • Победа. Просмотр видеороликов, презентаций о детях – героях войны с последующим обсуждением. Речевая деятельность: Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах, ветеранах. Отгадывание загадок на военную тематику Чтение пословиц и поговорок о мужестве. Игровая деятельность: Дидактические игры: «  Что нужно артиллеристу» « Кем я буду в Армии служить» « Кто защищает наши границы» «Отгадай военную профессию» «Соберем картину» « Найди флаг» « Узнай герб нашей страны» Подвижные игры: «Бомбардировщики» « Трап» « Разведчики» « Собери патроны» Сюжетно- ролевые игры: « Наша Армия» « Военные игры» « Моряки» « Разведчики» « Пехотинцы» Театрализованная игра: « На привале» Художественно- творческая деятельность Рисование: « Праздничный салют» « Война» Лепка «Пограничник с собакой» «Танки» Аппликация Открытка к 9 мая Ручной труд: • Поделка из бумаги «Голубь мира" Ознакомление с произведениями художественной литературы: * Е. Благинина  «Шинель»  - А. Барто   «Звенигород»  - о военном детстве в тылу; * С. М. Георгиевская  «Галина мама»; * Ю. П. Герман  «Вот как это было»  ; * В. Ю. Драгунский Арбузный переулок.  ( в кн. " Денискины рассказы" ) ; * А. М. Жариков   «Смелые ребята»; * В. А. Осеева  «Андрейка»; * К. Г. Паустовский  «Стальное колечко»; * И. Токмакова   «Сосны шумят»; * Шишов А.   «Лесная девочка»; * Ю. Яковлев  «Как Сережа на войну ходил»; * Л. Кассиль" Твои защитники" ; * С. Михалков" День Победы" . Прослушивание музыкальных  произведений: • Священная война», •  «День Победы», •  «Журавли» •  «Темная ночь» •  «Катюша» •  «Смуглянка» УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОЕКТА: 1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта 2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта 3. Личностно- ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта 4. Активное участие родителей в проектной деятельности. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОЕКТА: Предварительный этап: 1. Составление плана деятельности 2. Сотрудничество с родителями 3. Подбор литературных произведений военных лет 4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ Основной, организационно- практический: * Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне; * Проведение занятий по теме; * Просмотр презентаций; * Проведение бесед; * Выставка детских работ; * Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы; * Подготовка рекомендаций для родителей  «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»; * Оформление папки – передвижки  «Великая Отечественная Война». Занятия: *   «Они сражались за Родину»*   «Города- герои»*   «Дети- герои»*   «Какие они, ордена? »*   «Этот День Победы»* Встреча с ветераном ВОВ •  «Смуглянка» РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП:  Оформление стенгазеты  «Мы помним! »; 3 этап- Заключение Утренник « День Победы» Презентация проекта « 9 мая» Список используемой литературы: 1. Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е. , Комаровой Т. С. , Васильевой М. А. ( МОЗАИКА- СИНТЕЗ, Москва 2015г. ) . 2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. / / Дошкольное воспитание N 10, 2011. 3. Николаева С. Н. «Юный эколог» М. : Мозаика- Синтез, 2004 год. 4. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М. . 5 Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ\ Кондрыкинская Л. А- М: ТЦ Сфера, 2006- 192 с. 6. А. П Казакова, Т. А Шорыгина « Детям о Великой Победе « Москва 2010 г. Т. А Шорыгина « День Победы « Москва 2010.

Оставить комментарий: