a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Тема «Путешествие в «Русскую избу».

Автор: Кумицкая Елена Викторовна Опубликовано: 2025-02-04 13:45:29

Документы для скачивания

Тема «Путешествие в «Русскую избу». Цель: Формирование представлений о русской избе и ее убранстве. Задачи: Образовательные: - знакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта; - способствовать формированию чувства сопричастности к историческому прошлому своего народа. Развивающие: - способствовать развитию речи, расширять словарный запас детей; - развивать кумманикативные навыки. Воспитательные: - воспитывать интерес и бережное отношение к предметам старины. Оборудование: мультимидийный комплекс, видеоролик о русской избе, заготовки поделок( подков) , Ход занятия- Ребята, каждый день люди при встрече, говорят друг другу, здравствуйте. Это слово от слова «здравие», «здоровье», т. е. мы желаем человеку быть здоровым, не болеть. Слово «здравствуйте», появилось в далеком прошлом, когда жили на Руси в избах. - Здравствуйте, ребята! - - - - Меня зовут Елена Викторовна Я очень рада видеть вас! - Поздоровайтесь с гостями. С егодня я приглашаю на экскурсию. Экскурсия необычная, а виртуальная. ( Видео) - Как вы думаете, где мы сейчас были? ( В музее) - Для чего люди создают музеи? ( чтобы хранить старинные вещи) - Людям всегда хотелось сохранить что то необычное, интересное или красивое, что бы показать своим детям, внукам. В от так появились музеи. - Как называются предметы, которые хранятся в музее? ( Экспонаты) - Посмотрите на экран и назовите, какие вы видите экспонаты: ( Фото нашего музея) ( печь, самовар, прялка, ступа, рогач, кочерга) . Это все предметы старины. В настоящее время есть современные вещи, которые их заменяют. П оиграем с вами в игру «Что было, что стало? »- А какой же самый главный экспонат в русской избе? ( ответ детей печь) . - Вспомните в каких сказках вы слышали о печке? ( «Гус и- лебеди», «Колобок», «Волк и семеро козлят», По щучьему велению», « Сив ка –бурка», . ( Самая главная в русской избе была печь) . - Для чего нужна была печь? ( готовили кашу, пекли пироги) - В ней готовили еду, она обогревала дом, на печи спали дети и старики. - А кто еще спал на печи, отгадайте загадку? Гордо в доме разлеглась, И за мышкой погналась, Только слышно как мурчит, Громко « мяу » говорит. ( Кошка) . Физкультминутка И гра «Кот на печку пошёл» Кот на печку пошёл, ( 1) Горшок каши нашёл. ( 2) На печи калачи, Как огонь, горячи, ( 3) Пряники пекутся, ( 4) Коту в лапки не даются. ( 5) - А знаете ли вы, что при переезде в новое жилище первой запускали кошку. Этой традиции много веко в. Кошка — символ благосостояния и благополучия. Согласно народной примете, если питомец первым переступит порог, в доме никогда не будет нужды. С читалось, что кошка чует «хорошие» места в доме. Запустив животное, вн имательно следили, где оно ляжет. Туда в дальнейшем обычно ставили кроват ь. А вот место, которое кошка избегает, считалось «нехорошим» и туда никогда не ставили обеденный стол. - Ребята, а еще, раньше в каждом доме был оберег- в виде подковы( показ на экране картинка подкова) . Считалось, что подкова приносит в дом счастье, благополучие. Да и сейчас в некоторых семьях есть такой оберег. Сейчас мы с вами сделаем оберег для своей семьи. ( Дети выполняют задание) . Рефлексия «Волшебный сундучок»( воспитатель показывает детям сундучок и предлагает) : « Давайте с оберем в этот волшебный сундучок все что вам было сегодня интересно. По очереди берем камушек и называе те. - Мне было сегодня интересно с вамиобщаться.

Оставить комментарий: