Конспект досуга для детей 1-ой разновозрастной группы Тема: «Развиваем пальчики»
Интеграция: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое развитие».
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала(кирпичик)
- Формировать умение ставить кирпичики на узкую короткую сторону, располагая их на расстоянии друг от друга.
- Развивать умение сооружать забор по образцу.
- Формировать представления о пространственных соотношениях.
- Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания.
- Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
- Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово.
- Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Словарь: витамины, здоровье, кирпичики.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением забора (отметить, что забор сделан из досок, забор может быть большой (высокий) и маленький (низкий), строительство низкого забора.
Выполнение движений – пальчиковая гимнастика.
Приемы работы.
Показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание образца, художественное слово, рассказ воспитателя, показ игрушек, самостоятельное выполнение действий детьми, игровая ситуация, пальчиковая гимнастика, вопросы, обыгрывание, поощрение.
Оборудование.
Демонстрационные материалы – образец забора, кирпичики, конструктор «лего», игрушки: дед, бабка, овощи;
раздаточный материал – «кирпичики», овощи - каждому ребенку.
Мотивация: сделать забор, чтобы волки не вытоптали огород.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад увидела, что наши зайки Пушистик и Ушастик чем-то расстроены. Когда я начала спрашивать их, что же с ними случилось, они расплакались ещё сильнее. Давайте вместе спросим их, что же всё-таки произошло. Может быть нам вместе удастся узнать о их беде?
Зайки: (плачут)
Воспитатель: обращается к зайчикам и спрашивает, что же случилось с ними?
Зайки: (вытирая слезы) мы в своём огороде, который находится в лесу, посадили много морковок, чтобы осенью могли угостить наших друзей – зайчат (снова плачут, дети успокаивают). Но тут прибежали волки, и растоптали весь наш огород (плачут)
Воспитатель: ой! Что же делать, ребятки? Как же помочь нашим зайкам в их беде?
Ответы детей: снова посадить морковь.
Воспитатель: хорошо! А если опять прибегут волки и растопчут огород? Нужно нам с вами что-то придумать, чтобы волки больше не топтали огород!
Дети: построить забор!
Зайки: а мы не умеем строить забор.
Воспитатель: что же делать? Ребята научим зайчиков строить забор?
Дети: научим!
Воспитатель: отличная идея. А из каких форм будем строить?
Дети: из кирпичиков и кубиков!
Воспитатель: здорово! Попробуем из кирпичиков. Ушастик, Пушистик, каким цветом вы хотите забор? Посмотрите сколько у ребят разноцветных кирпичиков!
Зайки: Я думаю, будет здорово, если забор будет разноцветным. Это будет так красиво и интересно.
Воспитатель: но сначала нам нужно подкрепиться, давайте сделаем салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим – рубим, Движения прямыми ладонями вверх, вниз
Мы капусту солим-солим, Пальцы сложить в щепотку. Посолить
Мы морковку трем –трем, Потереть кулак одной руки, о кулак ААААААААААААААААААААААААдругой руки
Мы капусту жмем-жмем, Сжимать и разжимать кулаки
А потом мы капусту в рот кладем. Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.
Ам!
Воспитатель: ну вот перекусили, а теперь можно и за дело приниматься.
Дети берут и строят забор.
Показ и объяснение способов выполнения работы
Воспитатель. Беру «кирпичик», ставлю его на узкую короткую сторону, затем беру еще «кирпичик» и ставлю его недалеко от этого на узкую короткую сторону и т. д.
Закрепление последовательности выполнения работы
Указания детям. В ходе выполнения работы по необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям:
- «кирпичик» ставим на узкую маленькую сторону;
- следующий «кирпичик» поставим недалеко от этого;
- надо поставить много «кирпичиков», чтобы построить длинный забор.
Зайки: (радостно) ура! Теперь мы посадим много морковки и угостим наших друзей – зайчиков и новых друзей – ребяток. Бежим скорее в лес строить забор вокруг нашего огорода! Спасибо ребята, что научили нас. До свидания!
Воспитатель: а давайте ребята, посадим свой огород. Может быть мы тоже построим там забор. А то вдруг к нам тоже захотят прибежать волки и растоптать наш огород.
Дети соглашаются и строят совместно забор для нашего огорода.
- Консультация для родителей «Роль родительских ожиданий. Что они могут спровоцировать и породить у детей»
- Консультация для родителей «Роль родительских ожиданий. Что они могут спровоцировать и породить у детей»
- Консультация для родителей " Детям о Дне Защитника Отечества!"
- Консультация для воспитателей "Приобщаем детей к традициям народных праздников".
- Конспект " Путешествие по новому городу"