a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект досуга для детей 1-ой разновозрастной группы Тема: «Развиваем пальчики»

Автор: Гуляева Екатерина Владимировна Опубликовано: 2025-02-08 17:45:57

Интеграция: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое развитие».

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала(кирпичик)

- Формировать умение ставить кирпичики на узкую короткую   сторону, располагая их на расстоянии друг от друга.

- Развивать умение сооружать забор по образцу.

- Формировать представления о пространственных    соотношениях.

- Побуждать к использованию дополнительных сюжетных    игрушек для обыгрывания.

- Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

- Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово.

- Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Словарь: витамины, здоровье, кирпичики.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением забора (отметить, что забор сделан из досок, забор может быть большой (высокий) и маленький (низкий), строительство низкого забора.

Выполнение движений – пальчиковая гимнастика.

Приемы работы.

Показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание образца, художественное слово, рассказ воспитателя, показ игрушек, самостоятельное выполнение действий детьми, игровая ситуация, пальчиковая гимнастика, вопросы, обыгрывание, поощрение.

Оборудование.

Демонстрационные материалы – образец забора, кирпичики, конструктор «лего», игрушки: дед, бабка, овощи;

раздаточный материал – «кирпичики», овощи - каждому ребенку.

Мотивация: сделать забор, чтобы волки не вытоптали огород.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад увидела, что наши зайки Пушистик и Ушастик чем-то расстроены. Когда я начала спрашивать их, что же с ними случилось, они расплакались ещё сильнее. Давайте вместе спросим их, что же всё-таки произошло. Может быть нам вместе удастся узнать о их беде?

Зайки: (плачут)

Воспитатель: обращается к зайчикам и спрашивает, что же случилось с ними?

Зайки: (вытирая слезы) мы в своём огороде, который находится в лесу, посадили много морковок, чтобы осенью могли угостить наших друзей – зайчат (снова плачут, дети успокаивают). Но тут прибежали волки, и растоптали весь наш огород (плачут)

Воспитатель: ой! Что же делать, ребятки? Как же помочь нашим зайкам в их беде?

Ответы детей: снова посадить морковь.

Воспитатель: хорошо! А если опять прибегут волки и растопчут огород? Нужно нам с вами что-то придумать, чтобы волки больше не топтали огород!

Дети: построить забор!

Зайки: а мы не умеем строить забор.

Воспитатель: что же делать? Ребята научим зайчиков строить забор?

Дети: научим!

Воспитатель: отличная идея. А из каких форм будем строить?

Дети: из кирпичиков и кубиков!

Воспитатель: здорово! Попробуем из кирпичиков. Ушастик, Пушистик, каким цветом вы хотите забор? Посмотрите сколько у ребят разноцветных кирпичиков!

Зайки: Я думаю, будет здорово, если забор будет разноцветным. Это будет так красиво и интересно.

Воспитатель: но сначала нам нужно подкрепиться, давайте сделаем салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

 Мы капусту рубим – рубим,          Движения прямыми ладонями вверх, вниз               

Мы капусту солим-солим,             Пальцы сложить в щепотку. Посолить

Мы морковку трем –трем,            Потереть кулак одной руки, о   кулак                ААААААААААААААААААААААААдругой руки

Мы капусту жмем-жмем,             Сжимать и разжимать кулаки

А потом  мы капусту в рот кладем.         Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.

Ам!

Воспитатель: ну вот перекусили, а теперь можно и за дело приниматься.

Дети берут и строят забор.

Показ и объяснение способов выполнения работы

Воспитатель. Беру «кирпичик», ставлю его на узкую короткую сторону, затем беру еще «кирпичик» и ставлю его недалеко от этого на узкую короткую сторону и т. д.

Закрепление последовательности выполнения работы

Указания детям. В ходе выполнения работы по необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям:

- «кирпичик» ставим на узкую маленькую сторону;

- следующий «кирпичик» поставим недалеко от этого;

- надо поставить много «кирпичиков», чтобы построить длинный   забор.

Зайки: (радостно) ура! Теперь мы посадим много морковки и угостим наших друзей – зайчиков и новых друзей – ребяток. Бежим скорее в лес строить забор вокруг нашего огорода! Спасибо ребята, что научили нас. До свидания!

Воспитатель: а давайте ребята, посадим свой огород. Может быть мы тоже построим там забор. А то вдруг к нам тоже захотят прибежать волки и растоптать наш огород.

Дети соглашаются и строят совместно забор для нашего огорода.

 

 

Оставить комментарий: