"Речь родителей- образец для ребёнка"
«Речь родителей – образец для ребёнка» Любой родитель хочет видеть своего ребенка успешным и уверенным в себе. Немаловажную роль для достижения этой цели играет красивая, правильная речь. Не имеет значения, кем в будущем станет ваш ребенок. Четкая, грамотная речь пригодится в любой сфере деятельности. Очень большое значение для развития речи ребенка имеет речевая среда, в которой он растет. Ребенок подражает речи взрослых, с которыми он чаще всего общается. По этой причине родители, бабушки и дедушки должны постараться, чтобы их речь была образцом для малыша. Ведь ребенок изначально не знает, как нужно правильно говорить. Он обращает внимание на взрослых, прислушивается к их речи, старается копировать ее, постепенно приближаясь к образцу. Ошибки, которые допускают некоторые родители, общаясь с детьми: Есть такие родители- «молчуны», которые из- за своих индивидуальных особенн остей совсем мало разговаривают между собой, почти не общаются с другими людьми. Как следствие, речь детей в таких семьях запаздывает в своем развитии, поскольку у ребе нка есть возможность подражать только молчанию. Молчать в таких условиях будет даже ребе нок с нормально развитым рече вым аппаратом. Ну, а если у ребе нка имеются какие- нибудь нарушения в центральном или периферическом отделах речевого аппарата, то ему будет очень сложно начать говорить. Из этого нужно сделать вывод, что с ребе нком и в его присутствии нужно разговаривать обязательно. С самых первых дней его жизни н еобходимо разговаривать с ребе нком. Речь должна быть эмоциональной, ласковой, сопровождаться улыбкой. Эмоциональный контакт с ребенком способствует его полноценному развитию. Часто мы наблюдаем родителей, которые, не имея речевых недостатков, говорят быст ро, невыразительно, нече тко проговаривают окончания. Таким же образом они разговаривают с ребенком, отвечают на заданные ребе нк ом вопросы. В этой ситуации ребенок также лише н полноценного образца для подражания. Это также может привести его к возникновению речевых проблем. Чтобы ребенок не перенял от вас подобную манеру речи, старайтесь в его прис утствии говорить неторопливо, че тко, проговаривая окончания слов. Иногда случается, что детей дошкольного возраста( а это период активного речевого развития) «отправляют» в деревню к бабушке. Как правило, бабушки больше обращают внимание на физическое здоровье детей, а их речевому развитию не уделяют достаточного вни мания. В таких случаях речь ребе нка к моменту поступления в школу часто оказывается недостаточно развит ой. Довольно часто взрослые, умиляясь и подражая детской речи, начинают «сюсюкать» с детьм и, т. е. воспроизводят все недоче ты детской речи. Это также является одним из видов неблагопр иятного воздействия на речь ребе нка. Последствия такого поведения со стороны взрослых будут негативными: у малыша будет отсутствовать стимул для совершенствования своей речи. Хотелось бы донести до родителей, насколько важно правильно разговаривать с ребенком. Ведь из- за того, что ребе нок находится в условиях неблагоприятной речевой среды, дефекты речи могут появиться даже у детей с нормально развиты м речевым аппаратом. Если у ребе нка есть какие- нибудь отклонения в речевом аппарате, то по следствия могут быть очень серье зными. Дорогие родители! У вас есть одно очень важное преимущество по сравнению с самым квалифицированным специалистом- логопедом: вы находитесь рядом с малышом на протяжении продолжительного времени. В процессе повседневного общения вы можете много сделать для развития речи малыша: почитать сказку, попеть песенки, поиграть в игры и просто поговорить с ним. Не забывайте о своих возм ожностях, и у вашего ребенка все будет хорошо.