a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Индивидуальный образовательный маршрут

Автор: Шергина Галина Петровна Опубликовано: 2025-02-10 03:11:58

Документы для скачивания

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 4 лет, имеющим нарушения речи и общения с детьми.

Ф. И. О. ребёнка: Васин Андрей Владимирович

Возраст: 4 года.

Группа: средняя

Диагноз- Не установлен. По наблюдениям воспитателей - неуравновешен, необщителен с детьми, обособленный, речь шепотом.)

Направление: коррекция развитие познавательной сферы.

Развитие мелкой моторики, развитие коммуникативных навыков,

развитие мелких мышц рук, формирование моторной ловкости, способствование улучшению графических навыков и усидчивости, речевое развитие.

Упражнения:

Ритуал приветствия, ритуал прощания, пальчиковая гимнастика, игры на сенсорное развитие, на развитие фантазии, на развитие самостоятельности и общения с детьми. На развитие дыхательного аппарата и развития речи.

Краткая характеристика на воспитанника Андрея Васина. Воспитывается Андрей в полной семье, имеет младшего брата. В детский сад приводят мальчика мама и папа. Андрей всегда чистый, опрятный, пострижен, есть вся необходимая канцелярия. Андрей увлечённо играет игрушками, но играет обособленно- один. С игрушками делиться не любит. Плачет, отбирает у детей. Во время образовательной деятельности уходит с занятия, не выполняет зарядку, не играет в коллективные игры. Аппетит хороший. Не может заснуть в сон час. Необходимо присутствие воспитателя рядом. Боится днём заходить в туалетную комнату без света. Боится, когда в туалете закрывают дверь. На обращение с поручениями воспитателя не реагирует. При посещении семьи дома выяснили, что условия удовлетворительные. Со слов родителей Андрей может ложиться спать далеко на полночь. В группу заходит с удовольствием, начинает сразу же играть игрушками. Навыки по самообслуживания достаточно развиты по возрасту.

Задачи:

  1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.
  2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенкас помощью психологических игр и наборов Дары Фрёбеля. Использование игровых психологических тренингов, ритуалов приветствия и прощания, пальчиковой и дыхательной гимнастики.
  3. Учить выделять цвет и величину при выполнении практических действий.
  4. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, внимание.

Тематика занятий:

  1. «Волшебный сундучок» Дар 7
  2. «Подружились мы с тобой» Дар 12 «Мозаика шнуровка»
  3. «Цветные геометрические фигуры» Дар 8 и 11
  4. «Цветные хороводы» Дар 10 и 8
  5. «Украсим ёлочку» Кольца полукольца Дар 9 и 10
  6. «Башенка» Дар 3 и 5
  7. «Цветные тела» Дар 11
  8. «Шерстяные мячики» Дар 1
  9. «Одинаковые -разные» Дар 8 и 10
  10. «Выложи по образцу» Дар 11
  11. «Занимательная коробка» Фигурки медвежат

12 «Волшебный сад» Дары 8, 6.

13 «Дом мечты» Дары 9, 10и фигурки людей и животных

14 «Воздушные облака». Воздушный пластилин.

 

Занятие №1 Дата проведения- первая неделя октября

Тема: «Волшебный сундучок» Дар 7

Цель: установить эмоциональный контакт с ребенком, развивать мелкую моторику.

Оборудование: прозрачный платок, «волшебный сундучок», где находятся разные геометрические фигуры

Ход занятия: 1. Ритуал приветствия «Здороваемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала воспитатель гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами)

  1. Волшебный платочек. (Воспитатель накрывает себя платком и говорит: - Где Галина Петровна Нет Галины Петровны. Давай позовем Галину Петровну, ау! Снимаю с себя платок. Вот Галина Петровна! То же самое, только платком накрываю ребенка).

3.Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(хлопаем в ладоши)

  1. «Волшебный сундучок»(Обращаю внимание ребенка на красивый сундучок, предлагаю открыть его и посмотреть, что находится внутри. Рассматриваем вместе с ребенком красивые разноцветные геометрические фигуры. Достаём из сундучка,

 Игра «Геометрические фигуры» Задачи: учить выкладывать знакомые фигуры: круг, квадрат, треугольник, чередуя их по форме; закреплять умение различать и называть эти фигуры; развивать внимание, память, навыки речевого общения, усидчивость мелкую моторику руки, самостоятельность; воспитывать интерес к игре, чувство взаимопомощи. Игровые правила: брать фигуры одной рукой; выкладывать фигуры по очереди в заданном порядке

  1. Ритуал прощания «Прощаемся ладошками»-Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала воспитатель гладит у ребенкаладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами)

Примечание___

Домашнее задание--- отправить видео запись родителям. Повторить дома то же самое

 

Занятие №2 Дата проведения- конец октября

ТемаПодружились мы с тобой» Дар 12 «Мозаика, шнуровка»

 

Цель: установить эмоциональный контакт с ребенком.

Задача ребенка – составить из разноцветных фишек названную воспитателем картинку.

Развивать моторику пальцев и навыки шнуровки.

После того, как ребенок создал из фишек фигурку, можно попросить его обвести веревочкой каждую фишку того же цвета.

Оборудование: комок ваты, массажный мяч, цветные веревочки. Подставка с отверстиями. Фишки разных цветов.

Ход занятия:

  1. Ритуал приветствия «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

  1. Игра с массажным мячиком. Тише мяч не торопись, ты по ручке прокатись, вот так вот так. (Воспитатель прокатывает мячик по рукам, по спине. Движения сопровождаются словами).
  2. Ритмическая игра «Рука твоя, рука моя»(Беру у мальчика поочередно руки и ритмично похлопываю своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Рука моя, рука твоя. Рука моя, рука твоя.»Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, продолжаю эти действия сам с собой (похлопывая руками по себе)).

4.Пальчиковая гимнастика «Котёнок»

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

  1. Дыхательная гимнастика. Игра «Снег идет». (Вместе с ребенкомотщипываю небольшие кусочки ваты, подбрасываю вверх со словами: «Снег идет». Наблюдаем за падением «снега», дуем на него, что бы он подольше не падал).
  2. Игра «Послушаем звуки»(Предлагаю послушать как звенит колокольчик, затем предлагаю ребенку позвенеть колокольчиком).

7.Предложить мозаику и шнуровку. При помощи веревочек можно прошнуровать доску через отверстия. Игра станет хорошим детским тренажером для совершенствования навыка шнуровки собственной обуви в будущем.

 

  1. Ритуал прощания «Говорим друг другу до свидания»

Примечание___

Домашнее задание- Повторить игру 3, 4. 5. По видео записи

Занятие №3   Дата проведения- начало ноября

Тема «Выложи геометрические фигуры» Дар 8 и 11

Задачи: учить выкладывать геометрические фигуры различного цвета из шнурков и палочек: круг, квадрат, треугольник; учить обследовать их по контуру, называть отличия (у квадрата и треугольника есть углы, а у круга - нет; круг может катиться, а квадрат и треугольник – нет, потому что им мешают углы); развивать у детей логику, мышление, внимание, моторику руки, чувство цвета; закрепить знание основных цветов; воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, уважение к сверстникам. Игровые правила: брать предметы одной рукой, выкладывать круг только из шнурков, а квадрат и треугольник»

Оборудование: Палочки 9 видов. Шнурки.

Ход занятия:

1.Ритуал приветствия «Желаем друг другу доброго дня»

2Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)

Два – поймаем. («ловят», приседают)

Три – уроним (встают, «роняют»)

И … сломаем! (топают)

  1. Рассматриваем коробку с палочками разной высоты и шнурки. Упражняемся в нахождении заданного цвета.
  2. Предложить карточки с нарисованными фигурами. Круг, квадрат, треугольник, четырёхугольник.
  3. Сначала выкладываем по краям на карточке из палочек и шнурков, а затем ниже без карточки так же.
  4. Игра «Разноцветные ступеньки» учить выкладывать ступеньки из палочек. Чередуя их по цвету: красная, синяя, желтая; запоминать закономерность чередования ступенек; развивать память, логику, мышление, чувство цвета и ритма, внимание, сенсорные качества, глазомер, речевые навыки; воспитывать эмоциональность, интерес к игре. Игровые правила: брать палочки одной рукой; соблюдать закономерность повтора палочек; выкладывать палочки – ступеньки вертикально перед собой снизу – вверх.
  5. Ритуал прощания.

Воспитатель: «Я делюсь с тобой своим хорошим настроением!

Ребёнок: «мы тоже!»

Воспитатель: «я дарю тебе улыбку»

Ребёнок: «я тоже»

Воспитатель: «я радуюсь»

---: «я тоже!»

---: «Я прыгаю от счастья!»

---: «Я тоже!»

---: «Я тебя люблю!»

---: «Я тоже!»

---: «Я тебя обнимаю!»

---: «Я тоже»

До свидания!

 

Занятие №4  Дата проведения- конец ноября

Тема«Цветные хороводы» Дар 10 и дар 8

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, эмоциональной устойчивости ребенка с помощью психологических игр.

Задачи: учить группировать предметы одинаковые по цвету и форме в соответствии с данными ориентирами воспитателя; развивать чувство цвета и формы, мышление, внимание, моторику руки, память, сообразительность; воспитывать самостоятельность, интерес к игре.

Оборудование: Кружки и фишки разных цветов.

 Игра «Цветные хороводы» Игровые правила: выкладывать различные предметы вокруг данных воспитателем ориентиров: палочки, геометрические фигуры; брать предметы одной рукой

Ход занятия: 1.Ритуал приветствия 2.Игра «Кыш муха улетай» Цель. Выполнение действий за воспитателем, а потом самостоятельно

3.Незнайка принёс новую коробку. Рассмотрим, что там? Назовём.

4.Игра «Найди и покажи, что прошу»

5.Что можно сделать из этих предметов? Коврик. Практическое задание.

6.Цветные хороводы. Из модуля Дар 8 и 11

7.Полюбоваться что получилось.

8.Убрать рабочее место

9.Ритуал прощания

Я люблю наш детский сад

В нём полнымполно:

Мышат? – Нет

Цыплят? - Нет!

Утят? - Нет!

Бельчат? - Нет!

Ребят? - Да!

Хорошо, когда мы вместе

Настроение всех чудесней.

 

Примечание___

Домашнее задание___

Занятие №5 Дата проведения- начало декабря.

Тема«Кольца и полукольца» Укрась ёлочку. Дар 9 и дар 10

Цель: развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр, развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание, развивать целенаправленные действия с несколькими однородными предметами.

Оборудование: Кольца и полукольца разных цветов, фишки разных цветов, ёлочка из картона.

Задачи: При помощи полуколец можно составить картинки – волны, цветы и .т.д.

Сортировка по цвету, форме и размеру – эффективное упражнение для мелкой моторики и логики.

Ход занятия:

  1. Ритуал приветствия «Кричи там, где это нужно»
    - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
    Привет!
    - С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…
    Привет!
    - При встрече через много лет вы крикнете друзьям…
    Привет!
    - И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
    Привет!
    - И вы запомните совет: дарите всем друзьям…
    Привет!
    - Давай ка дружно, в ответ, друг другу скажем мы………..
    Привет!
  2. (Обращаю внимание ребенка на стол, где находится коробка с кольцами и полукольцами. Затем вынимаю кольца на стол и предлагаю «собрать» такие же кольца под ними только из половинок. Сначала сама показываю, как надо составить кольцо из двух половинок, а потом прошу ребенка повторить свои действия. При этом хвалю его, подбадриваю, помогаю при выполнении движений. В заключении игры вместе с ребенком рассматриваем что получилось, поддерживая радостное, эмоциональное состояние ребенка мимикой и словами. Игра повторяется 2-3 раза). 3. Игра «Новогодняя ёлочка». (Воспитатель предлагает ёлочку из картона. Скоро Новый год. Давай украсим ёлочку. У нас есть полукольца и фишки. Из фишек сделаем гирлянду, а из половинок колец сделаем шарики и украсим нашу ёлочку.

Примечание___

Домашнее задание- на шаблоне ёлочка нарисуй шарики разных цветов.

Занятие №6 Дата проведения- конец декабря.

Тема«Башенка» Дар 3 и Дар 5

Цель: Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр, учить выделять цвет при выполнении практических действий, развивать мелкую моторику рук, усидчивость, внимание.Оборудование: Кубики. Треугольные призмы.

Ход занятия:

1.Ритуал приветствия Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед),

Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед).

Здравствуй друг (дать правую руку воспитателю),

Здравствуй друг (дать левую руку воспитателю)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки вместе)

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем)

Можем мы большими быть (вырастаем на носочках)

Но один никто не будет (соединяемся в середине).

2.Нужно построить высокую башню и постараться не уронить ни один кубик.

3.Игра «Высокие и низкие дома» Дидактические задачи: учить развивать представления об этапах строительства домов, различных по высоте; учить различать высокие и низкие дома; развивать глазомер, мышление, мелкую моторику руки, навыки речевого общения; воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к профессии строителя. Игровые правила: брать кубики одной рукой, формируя высокий и низкий дома.

4.Поселим животных в наши дома

5.Обыгрывание

6.Уборка рабочего места в коробку.

7.Ритуал прощания. 

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Примечание- предложить ребёнку пригласить на следующее занятие того, кого он захочет и показать ему, что ты умеешь делать.

Домашнее задание- Предложить родителям поиграть со строительным материалом, который есть дома.

Занятие №7 Дата проведения конец января

Тема«Цветные тела» дар Фрёбеля11

Цель: продолжать устанавливать эмоциональный контакт, усидчивость, способствовать развитию умения группировать предметы по цвету в соответствии с образцом, развивать эмоциональную устойчивость с помощью психологических игр.

Оборудование: массажный мячик, набор маленьких кубиков зеленого и желтого цвета, комок ваты.

Ход занятия:

  1. Ритуал приветствия «Желаем друг другу доброго дня»
  2. Игра с массажным мячиком. Тише мяч не торопись, ты по ручке прокатись, вот так вот так. (Воспитатель прокатывает мячик по рукам, по спине. Движения сопровождаются словами). Игра с приглашённым другом или несколькими ребятами.
  3. Игра «Весѐлая гусеница» Задачи: тренировать мелкую моторику рук; развивать сенсомоторные навыки; изучать геометрические формы, цвета; развивать логическое мышление, внимание, усидчивость, воспитывать дружелюбное взаимоотношение к сверстникам. Игровые правила: брать одной рукой поочередно фигуры и нанизывать их на ниточку.

4.Игра «Разноцветные вагончики Задачи: учить детей нанизывать на нить предметы, одинаковые по форме, но различные по цвету; развивать мелкую моторику руки, чувство цвета и формы; память; внимание, мышление, усидчивость; воспитывать интерес к игре. Игровые правила: брать предметы одной рукой, чередовать их по цвету.

 

Примечание- Спросить Понравилось ли тебе с другом играть? Тогда поиграем со всеми ребятами в нашей группе? Ведь вместе интереснее.

Домашнее задание- нарисовать бусы на ниточке, чередуя яркие цвета.

Занятие №8 Дата проведения- начало февраля

Тема«Волшебные мячики» 1 дар Фрёбеля

Цель: развивать умение выделять цвет при выполнении практических действий, эмоциональную устойчивость с помощью психологических игр.

Оборудование: набор разноцветных шариков одинаковой фактуры и желобок, прозрачный платок, кусок ваты.

Ход занятия:

1.Ритуал приветствия

 «Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

 

2.Игра «Светофор» Задачи: учить различать и называть цвета светофора; развивать внимание, память, мышление, речевые навыки общения, чувство цвета; учить выкладывать сигналы светофора из шариков соответствующего цвета; вызывать интерес к правилам дорожного движения. Игровые правила: брать цветной шарик одной рукой и выкладывать перед собой вертикально в последовательности соответствующей сигналам светофора.

3.Игра «Разноцветные шарики» Задачи: учить различать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый; формировать умение соотносить цвета шариков с цветом шнурка; развивать внимание, мышление, чувство цвета, память, навык речевого общения; воспитывать чувство взаимопомощи. Игровые правила: брать шарики одной рукой, соотносить цвет шарика с цветом шнурка.

  1. Игра «Шустрые шарики» Задачи: учить направлениям движения с помощью шарика на ниточке: вверх – вниз, вправо – влево, по кругу; развивать внимание, память, навык речевого общения, мышление, усидчивость; умение слышать, понимать и выполнять односложную речевую инструкцию. Игровые правила: брать шарик за ниточку одной рукой за ниточку, выполнять движения по разным направлениям.
  2. Игра «Какого мяча не хватает» Задачи: продолжать учить с основные цвета: красный, зеленый, синий, жѐлтый; развивать внимание, память, мышление, навык речевого общения, чувство цвета; воспитывать дружеские отношения и интерес к игре. Игровые правила: брать мячики одной рукой, подбирая по цвету и находить тот, которого не хватает.

Примечание- играем с группой детей

Домашнее задание___

Занятие №9 Дата проведения- конец февраля

Тема«Одинаковые - разные» Один Много

Цель: развивать мелкую моторику, учить выделять величину при выполнении практических действий, развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр.

Оборудование: набор больших и маленьких медвежат одинакового цвета. Комплект 8 – Палочки, комплект 10 фишки

Ход занятия:

1.Ритуал приветствия «Здороваемся ладошками» 

  1. Игра «Одинаковые-разные». (На столе расставляю 6 медвежат: 3 больших и 3 маленьких для ребенкаи такой же набор у меня. Показываю ребенку большого медвеженка и предлагаю найти такого же, затем маленького и т. д.).
  2. Игра «Один – много» Дидактические задачи: учить детей различать понятия «один и много»; выкладывать две группы предметов, различных по количеству; развивать глазомер, внимание, память, мышление, мелкую моторику руки; воспитывать интерес к игре. Игровые правила: брать различные предметы одной рукой, выкладывать две группы предметов с разным количеством (по выбору ребенка». Игра «Воздушные шарики» Дидактические задачи: учить детей различать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый; развивать у детей умение к кругам – шарикам различного цвета подбирать соответствующие по цвету палочки; развивать сенсорные качества, мышление, внимание, навыки речевого общения, мелкую моторику руки; воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения. Игровые правила: брать предметы одной рукой, соотносить по цвету круги и палочки.

Домашнее задание- поиграть с игрушками на закрепление один и много.

Занятие №10 Дата проведения- начало марта

Тема«Выложи по образцу» Комплект 11

 

Цель: Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр, учить соотносить форму при выполнении практических действий, усидчивость, внимание.

Оборудование: колокольчик, мыльные пузыри, набор геометрических фигур с дырочками для нанизывания на шнурок.

Ход занятия:

  1. Ритуал приветствия «Желаем друг другу доброго дня»
  2. Игра с массажными мячиками. Гладь мою ладошку еж, ты колючий, ну и что ж! Я хочу тебя погладить, я хочу с тобой поладить. (воспитатель прокатывает мячик по правой ладошке, потом по левой. Движения сопровождает словами).
  3. Игра «Выложи по образцу». (Предлагаю ребенку выложить, затем нанизывать на шнурок геометрические фигуры: круг и квадрат по образцу (как у меня).
  4. Ритмическая игра «Рука твоя, рука моя»(Беру у мальчика поочередно руки и ритмично похлопываю своей рукой по руке ребенка, повторяя«Рука моя, рука твоя. Рука моя, рука твоя.»Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, продолжаю

эти действия сам с собой (похлопывая руками по себе)).

  1. Игра «Послушаем звуки»(Предлагаю послушать как звенит колокольчик, затем предлагаю ребенкупозвенеть колокольчиком).
  2. Игра с мыльными пузырями. (Выдуваем мыльные пузыри и любуемся ими как они летят в воздухе)
  3. Ритуал прощания «Говорим друг другу до свидания»

Примечание_- если есть желание пригласи друга в нашу игру.

Занятие №11 Дата проведения- конец марта.

Тема«Занимательная коробка» «Башенка дружбы»

Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание, умение выделять цвет и величину при выполнении практических действий.

Оборудование: коробочка, где находятся набор медвежат разного цвета, две пирамидки: одна с маленькими, другая с большими колечками

Ход занятия:

1.Ритуал приветствия. Пригласим твоих друзей с нами поиграть? 

Дети из кулачков строят башню дружбы.

  1. Игра «Занимательная коробка». (Обращаю внимание ребенкана красивую коробочку. Предлагаю посмотреть, что находится внутри. Внутри находятся набор медвежат разного цвета, две пирамидки: одна с маленькими, другая с большими колечками. Предлагаю ребенку поиграть. Сначала на столе расставляю 6 медвежат: 3 синих и 3 красных для ребенка и такой же набор у меня. Показываю ребенку медвежонка синего цвета и предлагаю найти такого же, затем красного и т. д. Затем выставляю 6 медвежат: 3 красных и 3 синих для ребенка и такой же набор у меня. Показываю ребенку медвежонка красного цвета и предлагаю найти такого же, затем синего и т. д.) - (Дальше ставлю перед ребенком две пирамидки, предлагаю снять колечки с пирамидок. При этом обыгрываю колечки, показывая ребенку, что колечки крутятся. После этого беру стержень большой пирамидки и говорю: «Сюда надо надеть все вот такие, большие колечки. Помогаю выбрать все большие колечки. При необходимости использую совместные действия взрослого с ребенком, прием наложения – маленькое колечко накладываю на большое: «Видишь, эти колечки разные, надо найти такое же, большое. Затем предлагаю ребенку надеть маленькие колечки на соответствующий стержень. В конце игры обращаю внимание ребенка на обе пирамидки: «Здесь все большие, а здесь маленькие колечки»). 3. Ритуал прощания «Прощаемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала воспитатель гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами)
  2. Примечание-

Домашнее задание-

Занятие 12    Дата проведения начало апреля

Тема «Волшебный сад»

Оборудование: Дар 8 и 11 с фишками и палочками

Задачи: создать позитивный и эмоциональный настрой на игру

предложить самостоятельно выложить силуэт необычного цветка, применяя различные геометрические фигуры, дуги, палочки;

развивать воображение, фантазию, творчество, чувство цвета и ритма, мышление, моторику руки;

воспитывать эстетический вкус, эмоциональность, навыки творчества, любовь к цветам, уважение к труду садовника.

Ход занятия:

1.Ритуал приветствия. «Тренинг» Цветок расцветает» (Настроить на позитивный лад).Ты сегодня такой красивый, как цветочек в саду расцвёл.

  1. Давай с тобой попробуем такой же красивый цветок выложить из разных фигур.

Игровые правила: брать предметы одной рукой; использовать предметы различные по цвету, форме, размеру.

3.Полюбоваться цветком прилетела бабочка, пчела, мотылёк и муравей.

4.Давай сделаем красивый сад для всех насекомых. Пусть они радуются.

5.Пальчиковая игра «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки               Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки                Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит                 Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышет. 

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.               Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают                         Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.  

6.Самостоятельная деятельность Волшебный сад.

  1. Ритуал прощания

А теперь мы улыбнемся,

С тобою за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Занятие 13 Дата проведения конец апреля

Тема: «Дом мечты»

Оборудование: Дар 12 и 7 картинки домики. Фигурки людей и животных.

Цель: Создание из палочек дома мечты

Задачи: учить выкладывать квадраты и треугольники из палочек основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный), различных по размеру; закреплять умение называть цвет и размер квадрата: большой – маленький; развивать внимание, память, чувство цвета и формы, усидчивость, мышление. воспитывать интерес к игре и результату

Ход занятия.

1.Ритуал приветствия с другом

Ладошка к ладошке, в глаза посмотри,

(Взялись за руки, смотрят друг на друга)

Что думает друг твой, узнай и пойми!

(Кружатся в парах)

Печалится он, поддержи, пожалей!

(Гладят друг друга по голове)

Доволен, смеётся – и тебе веселей!

(Кружатся в парах)

Ход занятия:

1.Посмотрите на картинки. Это дома

2.В каком доме тебе бы хотелось жить?

3.Давай построим дом твоей мечты. Каким он будет?

Игровые правила: брать палочки одной рукой; выкладывать квадраты и треугольники крыши различные по размеру и цвету.

4.Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)

Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)

Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)

И в окошко постучусь.

Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)

 4.Игра «Посадим деревья»

Задачи: учить из палочек выкладывать силуэт дерева; закрепить строение дерева, умение различать и называть ствол, ветки; развивать мелкую моторику руки, логическое мышление, внимание, память, расширять словарный запас детей; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к деревьям. Игровые правила: брать палочки одной рукой, ствол должен быть больше, чем ветки, каждая веточка должна соответствовать маленькой палочке.

5.Какой красивый дом и двор получился. С кем бы ты хотел в нём жить? Маму с папой возьмём? А ещё кого?

6 Обыгрывание с фигурками людей и животных. Семья в моём доме

7.Ритуал прощания «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз

 Всему живому вокруг нас:

 Как хорошо на свете жить,

 Как хорошо уметь дружить!

Обняться с другом

Примечание- Пригласи в игру друзей. Вместе будет веселей.

Занятие 14 Дата проведения начало мая

Тема «Нежные облака»

Цель: Создание облаков из воздушного пластилина двух цыетов

Задачи: познакомить с понятиями воздушные облака

учить передавать ощущения подвижности и легкости облаков приемами заглажива­ния и размазывания пластилина стекой-ножом, стекой-лопаточкой (широкой),

развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, мел­кую моторику пальцев рук.

Оборудование: пластилин; стеки-ножи; стеки-лопатки; цветной картон (10*15 см).

Ход занятия:

1 Ритуал приветствия «Здравствуй солнце»

2 Показать воздушный пластилин, закрепить цвета.

3 Сегодня мы с тобой будем лепить облака. Загадка

4.Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

5.Чтение и беседа по рассказу «Сказка о пластилине»

Наблюдение за облаками, глядя на небо, сравнение их по форме.

6.Беседа о происхождении облаков.

7.Распределить поэтапное выполнение работы.

8.Игра на дыхание «Шарик в облаках».

Проговаривание примет об облаках с движениями рук, пальцев.

Стихотворение В. Степанова «Облако».

Ах, какое облако,

Ах, какое облако,

Облако глубокое,

Облако высокое,

Белое далёкое

Облако далёкое,

Прямо надо мной.

Не достать рукой.

9.Ритуал прощания "Спасибо за приятное занятие!"

 

Список использованной литературы:

  1. Мамайчук И. И. Помощь психолога детям с аутизмом. – СПб. 
  2. Речь, 2007 2. Маханева М. Д., Рещикова С. В. 
  3. Игровые занятия с детьми от 1 до 4 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей - М. ТЦ СФЕРА, 2008.
  4. Н. А. Карпухина Конспекты занятий в средней группе детского сада.
  5. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010.
  6. Цикл для развития познавательной сферы у детей 1-4 лет с проблемами в развитии. Т. Б. Кротова, О. А. Минина, А. В. Можейко. М.: АРКТИ, 2010
  7. Сеть интернета.
  8. Картотеки пальчиковой и дыхательной гимнастики.
  9. Картотека ритуалов приветствия и прощания.

 

Оставить комментарий: