Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые – разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.
Развивающие задачи:
- развивать умение различать и называть основные цвета;
- развивать мышление: учить выкладывать фигуру цыпленка из геометрических фигур;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Дидактический материал:
Бабочки: желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета;
Обручи.
Ход занятия.
Орг. Момент: Воспитатель: Дети, сколько гостей к нам пришло. Давайте дружно поздороваемся с ними Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Ребята, сегодня по пути в детский сад, я встретила вот эти смешные геометрические фигуры. А вы знаете их названия? (ответы детей). Да, это круг и квадрат. Они живут в очень интересной стране. Эти геометрические фигуры нас пригласили в свою удивительную страну «Математика». Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)
Тогда отправляемся в путь. Посмотрите вот дорожка, она из геометрических фигур и ведет эта дорока в страну, где живут разные геометрические фигуры и все вокруг состоит из них.
Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. Ой, ребята, квадрат предупреждает нас, эта дорожка заколдована. Можно наступать только на круглые фигуры (перед детьми на полу выложена дорожка из геометрических фигур: круг, треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник, круг). Дети проходят по дорожке, наступая только на круги. И садятся на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите ребята, вы попали в волшебную страну, жители которой хотят поиграть с вами в интересные игры. Дети, вы любите играть? Дети: Да!
Воспитатель: Первая игра - «От-гадай-ка». Я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
- Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Дети -круг. (показываю фигуру – круг).
Воспитатель: Давайте, нарисуем круг пальчиком в воздухе. Есть у круга уголки?
Дети – нет.
- Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат). (Показываю фигуру – квадрат)
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
На что похож квадрат? (на платок, на коробку).
- Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
(Треугольник) то, друзья. (Демонстрация треугольника).
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
На что, похож треугольник? (на крышу, на горку).
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Молодцы, верно!
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Из яйца, как из пеленок,
Вылез маленький… (цыпленок)
Молодцы, отгадали.
Ребята, посмотрите внимательно - вот он.
(Цыпленок грустный)
Воспитатель: «Почему грустишь цыпленок?»
Цыпленок: «Я один. У меня нет друзей, потому мне грустно».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем цыпленку и сделаем ему друзей из геометрических фигур.
(дети работают самостоятельно под спокойную музыку)
Воспитатель: «Имя ребёнка, из каких фигур составлен твой цыпленок, что он делает? (Клюет зернышки.)
Воспитатель: «Имя ребёнка, из каких фигур составлен твой цыпленок (из кругов и треугольников). Что делает цыпленок? (Смотрит на солнышко.)
Воспитатель: Ребятки, жители страны математика, приготовили нам следующую игру. Нам с вами нужно рассадить цветы на клумбу. Они растут на полянке и все перепутались. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные). Вам нужно взять цветок и отнести его на клумбу такого же цвета.
Воспитатель: Ребята, каким цветем получились клумбы? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок». Воспитатель: А на бабочки обычно прилетают яркие, красивые….? (ответ детей: бабочки). Правильно, бабочки. Возьмите по одной бабочке и посадите её на цветок такого же цвета как и она.
Воспитатель: Молодцы, весёлая и цветная игра получилась.
А сейчас я предлагаю вам еще поиграть.
Игра «Найди свой домик».
Вспомните, днём ребятки играют, бегают, а ночью спят.
Обручи – ваши домики. Вы должны найти свой домик, а фигура, которую я вам дала, подскажет вам кто, где живет (играем два раза).
На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места
в круге, в соответствии с фигурой в руке.
Воспитатель: Тяжело было искать домики? (ответы детей). Предлагаю вам немного отдохнуть и восстановить дыхание.
Дыхательная гимнастика:
«Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через
рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Молодцы! Дыхание восстановлено.
Вот и закончилось наше путешествие в страну «Математика», как бы не было грустно, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем «До свидания» нашим друзьям, кругу и квадрату (дети прощаются).
Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём, в садик снова попадём.
(дети проходят по дорожке, выложенной из геометрических фигур).
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)
- С какими геометрическими фигурами вы повстречались?
- Сколько было цветов на поляне и бабочек?
- Кого выкладывали вы из геометрических фигур?
- Какая игра вам больше всего понравилась?
Спасибо за внимание.
- Квест- игра в первой младшей группе «Поможем мишке отыскать овощи».
- Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет
- Консультация для родителей на тему «Зачем читать детям книги?» Зачем читать детям книги?
- Консультация для родителей Тема: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».
- Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Аквариум с рыбками»