a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Автор: Шарова Евгения Тофиковна Опубликовано: 2025-02-20 13:30:26

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые – разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

- Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.

Развивающие задачи:

- развивать умение различать и называть основные цвета;

- развивать мышление: учить выкладывать фигуру цыпленка из геометрических фигур;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Дидактический материал:

Бабочки: желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета;

Обручи.

Ход занятия.

Орг. Момент: Воспитатель: Дети, сколько гостей к нам пришло. Давайте дружно поздороваемся с ними Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

  Воспитатель: Ребята, сегодня по пути в детский сад, я встретила вот эти смешные геометрические фигуры. А вы знаете их названия? (ответы детей). Да, это круг и квадрат.  Они живут в очень интересной стране. Эти геометрические фигуры  нас пригласили в свою удивительную страну «Математика». Вы хотите отправиться в путешествие(ответы детей)

Тогда отправляемся в путь. Посмотрите вот дорожка, она  из геометрических фигур и  ведет эта дорока в страну, где живут разные  геометрические фигуры и все вокруг состоит из них.

Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. Ой, ребята, квадрат предупреждает нас, эта дорожка заколдована. Можно наступать только на круглые фигуры (перед детьми на полу выложена дорожка из геометрических фигур: круг, треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник, круг). Дети проходят по дорожке, наступая только на круги. И садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите ребята, вы попали в волшебную страну, жители которой хотят поиграть с вами в интересные игры. Дети, вы любите играть? Дети: Да!

Воспитатель: Первая игра - «От-гадай-ка». Я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

  1. Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети -круг. (показываю фигуру – круг).

Воспитатель: Давайте, нарисуем круг пальчиком в воздухе. Есть у круга уголки?

Дети – нет.

  1. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат)(Показываю фигуру – квадрат)

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

На что похож квадрат? (на платок, на коробку).

  1. Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

(Треугольник) то, друзья. (Демонстрация треугольника).

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

На что, похож треугольник? (на крышу, на горку).

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно!

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Из яйца, как из пеленок,

Вылез маленький… (цыпленок)

Молодцы, отгадали.

Ребята, посмотрите внимательно - вот он.

(Цыпленок грустный)

Воспитатель: «Почему грустишь цыпленок?»

Цыпленок: «Я один. У меня нет друзей, потому мне грустно».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем цыпленку и сделаем ему друзей из геометрических фигур.

(дети работают самостоятельно под спокойную музыку)

Воспитатель: «Имя ребёнка, из каких фигур составлен твой цыпленок, что он делает? (Клюет зернышки.)

Воспитатель: «Имя ребёнка, из каких фигур составлен твой цыпленок (из кругов и треугольников). Что делает цыпленок? (Смотрит на солнышко.)

Воспитатель: Ребятки, жители страны математика, приготовили нам следующую игру. Нам с вами нужно рассадить цветы на клумбу. Они растут на полянке и все перепутались. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные). Вам нужно взять цветок и отнести его на клумбу такого же цвета.

Воспитатель: Ребята, каким цветем получились клумбы?   (Ответы детей)

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок». Воспитатель: А на бабочки обычно прилетают  яркие, красивые….?  (ответ детей: бабочки).  Правильно, бабочки. Возьмите по одной бабочке и посадите её на цветок такого же цвета как и она.

Воспитатель: Молодцы, весёлая и цветная игра получилась.

А сейчас я предлагаю вам еще поиграть.

Игра «Найди свой домик».

Вспомните, днём ребятки играют, бегают, а ночью спят.

Обручи – ваши домики. Вы  должны найти свой домик, а фигура, которую я вам дала, подскажет вам кто, где живет (играем два раза).

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места

в круге, в соответствии с фигурой в руке.

Воспитатель: Тяжело было искать домики?  (ответы детей). Предлагаю вам немного отдохнуть и восстановить дыхание.

Дыхательная гимнастика:

«Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через

рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Молодцы! Дыхание восстановлено.

Вот и закончилось наше путешествие в страну «Математика», как бы не было грустно, но нам  пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем «До свидания» нашим друзьям, кругу и квадрату (дети прощаются).

Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём, в садик снова попадём.

(дети проходят по дорожке, выложенной из геометрических фигур).

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие(ответы детей)

- С какими геометрическими фигурами вы повстречались?

- Сколько было цветов на поляне и бабочек?

- Кого выкладывали вы из геометрических фигур?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

Спасибо за внимание.

 

Оставить комментарий: