Сценарий "Знатоки военной техники" для старшей группы на 23 февраля
Документы для скачивания
Сценарий для старших дошкольников" Знатоки военной техники" для старшей группы на 23 февраля Цель: Формирование у детей представлений о военной технике и профессиях защитников Родины, развитие логического мышления, сплочение детского коллектива. Задачи: Обучающие: формировать представление о различных видах военной техники( воздушной, наземной, морской) , закреплять умение ориентироваться в пространстве и выполнять команды инструктора. Развивающие: развивать скорость реакции, точность движений и координацию, совершенствовать навыки бега, прыжков, метания, лазания через препятствия. Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважение к военным профессиям и труду защитников Родины, формировать у детей умение работать в команде, поддерживать друг друга, воспитывать дисциплину, смелость, выдержку и настойчивость в достижении цели. Ход мероприятия Под музыку дети заходят в зал Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить важный праздник — День защитника Отечества. Этот день посвящён тем, кто охраняет мир и покой нашей страны. А знаете ли вы, что защитникам помогают не только их сила и смелость, но и специальная техника? Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир военной техники и узнаем, кто из вас станет настоящим знатоком. Мы будем отгадывать загадки, соревноваться в ловкости и узнавать новое о машинах, которые помогают защищать нашу Родину. Ребята, кто мне скажет, с чего начинаются наши занятия в физкультурном зале? Правильно с разминки. С флажками в руках, в три колонны через центр зала, шагом – марш. Звучит музыка «Защитники Отечества» Проигрыш Звезды на погонах ярко светятся, Снова ветераны надели ордена, Шаг на месте И. п. основная стойка. 1 – руки в стороны, 2 – вверх, 3 – в стороны, 4- и. п. ( 2 раза) Славим мы сегодня защитников отечества, С нами- вся Россия, великая страна. И. п. – о. с. 1- руки через стороны вверх, 2- 3 – машем флажками над головой, 4 – и. п. Славим мы героев, берегущих мир. Тех, кому дороже честь, а не мундир. Перед всеми воинами огненных времен Мы склоняем головы, низкий Вам поклон! И. п. о. с. 1 – правая рука в сторону, правая нога в сторону на носок, 2 – и. п. , 3 – левая рука в сторону, нога в сторону на носок, 4 и. п. ( 3 раза) И. п. – о. с. Наклон головы( 2 раза) Защитники отечества – России верные сыны! Защитники отечества – Надежный щит своей страны! И. п. – о. с. , 4 раза постучать флажками над головой Шаг на месте И. п. – о. с. , 4 раза постучать флажками над головой Шаг на месте И нет надежней вашего содружества Каждый день на службе, каждый день в бою. Даже в трудный час, не теряя мужества, Грудью защитите родину свою. И. п. – стоя, повернувшись вправо, 2 руки поднять вправо, махи руками поочередно 6( раз) Тоже влево И. п. о. с. флажки внизу. 4 взмаха через стороны вверх и вперед. Защитники отечества – России верные сыны! Защитники отечества – Надежный щит своей страны Проигрыш( Флажки собрать) Шаг на месте Сесть низкий сед постучать 4 раза флажками об пол Шаг на месте Сесть низкий сед постучать 4 раза флажками об пол Марш на месте Слайд 1 Ребята, а какую военную технику вы знаете? Все верно! Военная техника бывает: Воздушная — самолёты, вертолёты, беспилотники. Наземная — танки, бронетранспортёры, артиллерийские установки. Морская( водная) — подводные лодки, военные корабли, катера. Иногда добавляют также категорию специальной техники, которая включает космические аппараты, инженерные машины и средства связи. Давайте посмотрим на экран Слайд 2 Как называется военный самолёт, который сбрасывает бомбы на цель? ( Бомбардировщик) Клик Правильно, молодцы! Слайд 3 А к какому виду техники он относится? Клик Правильно, к воздушному, он летает в небе. А теперь давайте с вами превратимся в бомбардировщики и посоревнуемся командами, кто быстрее и точнее выполнит задание. Эстафета Бомбардировщик. У каждой команды гимнастическая палки и по 2 фишки на каждого участника, в конце дистанции 2 обруча. Участник берет палку, кладет ее на плечи, на концы нанизывает по одной фишке с каждой стороны и по сигналу инструктора передвигается до конца дистанции, встает между обручей и наклонными движениями в стороны, спускает фишки в обручи, затем бежит обратно и передает гимнастическую палку следующему участнику. 2 обруча, 1 гимн. палка на команду, по 2 фишки на каждого участника Слайд 4 Внимание следующий вопрос? Какой военный корабль может находиться под водой? ( Ответ: Подводная лодка) Клик Молодцы ребята Слайд 5 А к какому виду военной техники относиться подводная лодка и где она должна находиться на картинке? Клик Молодцы и это вы знаете А вы знали, что на подводных лодках очень тесно, и там может располагаться несколько десятков человек! Давайте мы сейчас представим, что мы находимся на подводной лодке и капитан приказал всем собраться в одном месте. Эстафета подводная лодка. Участники команды, все кроме капитана, стоят на расстоянии 1 м друг от друга, в одну линию с обручем в руке, держа его вертикально полу. Капитан стоит на линии старта, по сигналу капитан бегом, пролезает во все обруч, обегает ориентир и возвращаясь на линию старта, касается плеча первого участника. Участник кладет свой обруч на пол и пролезает в обручи, обегает ориентир, возвращаясь на линию старта, касается за плечо следующего участника и встает за капитаном на линии старта и тд. Обручи меньше на 1 количества участников каждой команды, ориентиры для каждой команды Слайд 6. Внимание следующий вопрос? Какой вид техники защищает небо от вражеских самолётов? ( Ответ: Зенитная установка/ ПВО) Клик Молодцы, и это вы знаете! В любую погоду, днем и ночью, как часовые на посту, несут службу боевого дежурства воины противовоздушной обороны страны. Недаром народ их называет «воздушные пограничники». Трудна и напряженна служба этих людей. Охранять все воздушные границы, охранять бдительно, чтобы любой вражеский самолет, каждая вражеская ракета были немедленно уничтожены. Слайд 7 А стоит техника знаете где? Клик Правильно на, земле, хоть она и охраняет наши воздушные границы. Эстафета ПВО. Команды строятся на боковых линиях зала разомкнувшись. В руках у каждого участника по 2 ракеты ПВО( шарики из сухого бассейна определенного цвета) . Инструктор через середину зала на веревочке тянет, корзину. Задача детей попасть в движущуюся мишень. В конце считают сколько шариков и какого цвета попало в корзину. Корзина на веревочке, по 2 шарика на участника определенного цвета команды Слайд 8. Внимание, следующий вопрос? Как называется военная машина с ракетами на борту? ( Ответ: Ракетная установка) Клик Правильно ребята, это Ракетная или пусковая установка, с помощью такой техники можно вести дальние бои. Слайд 9 Как вы думаете, где ее размещают? Клик. Да, вы совершенно правы, на земле. Эстафета Ракетная установка. Команды по очереди строятся в шеренгу, разомкнувшись. Напротив команды на расстоянии 3, 5- 4 м лежит на полу в линию веревочка. Команде выдаются ракеты( фишки) . Задача команды метнуть фишки так, чтобы они перелетели за веревочку. В конце ведется подсчет. Фишки 3- 4 на каждого участника Слайд 10. Какая техника используется для разведки с воздуха? ( Ответ: Дрон/ Беспилотник) Клик Молодцы, верно, это Дрон, или квадрокоптер. К такому летательному аппарату прикрепляют камеру и наблюдают с высоты птичьего полета за действиями противника. Слайд 11 Ребята, а где мы можем видеть дроны? Клик Правильно, они в воздухе и относятся к воздушной технике. Эстафета Беспилотник, квадрокоптер. Участники команд делятся на пары. Одному участнику завязываются глаза. На полу хаотично лежат фишки. Задача после сигнала пройти до ориентира и обратно не задев не одной фишки. Один участник говорит второму куда идти( вправо, влево, вперед, сколько шагов и тд) при этом участника с завязанными глазами руками трогать нельзя. 40- 50 фишек, ориентиры Ведущий: Ребята, сегодня вы проявили себя как настоящие знатоки военной техники: быстро бегали, метко бросали, ловко преодолевали препятствия и дружно работали в команде. Вы все награждаетесь медалями «Знатоки военной техники » Вы показали силу, ловкость, выносливость и сообразительность — все те качества, которые важны для защитников нашей Родины! Давайте похлопаем друг другу за старание и отличную работу! ( Аплодисменты) А теперь давайте сделаем глубокий вдох, выдох, потянемся вверх и расслабимся. ( Проводится небольшая дыхательная разминка, чтобы успокоить дыхание. ) Запомните: быть сильным, смелым, умным и дружным — это важно не только в игре, но и в жизни! Я горжусь вами, и уверена, что из вас вырастут настоящие герои! Спасибо вам за участие! До новых встреч на наших спортивных мероприятиях!
- Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»
- Квест- игра в первой младшей группе «Поможем мишке отыскать овощи».
- Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет
- Консультация для родителей на тему «Зачем читать детям книги?» Зачем читать детям книги?
- Консультация для родителей Тема: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».