Консультация "Экологические игры"
Документы для скачивания
Консультация для родителей «Экологические игры для дошкольников» Детский сад, являющийся первичным звеном в системе образования, безусловно, должен уделять экологическому воспитанию особенное внимание. Но, не смотря на это, именно семья остаётся корнем воспитания любого человека. Именно поэтому я бы хотела обратить внимание на экологическое воспитание дошкольников в семье. Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим вокруг миром, но и помогают сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе Так полезно поиграть с детьми в такие игры: Игра «Да» или «нет». На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое- либо животное( растение) . Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре. Игра «Четвёртый лишний». Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор. заяц, ёж, лиса, шмель; дождь, снег, облако, роса; роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан; корова, волк, овца, кролик; Игра «Вершки- корешки». Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук и вверх. Если овощ растёт в земле – руки опускает вниз. Игра «Земля, вода, воздух». Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «орел». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин»- ребёнок отвечает «вода», на слово «волк»- «земля» и т. д. Игра «Летает, плавает, бегает». Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должен изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «карась»- имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей»- изображает полёт птицы. В самых разных ситуациях можно использовать игру «Отгадай по описанию». Мама с ребёнком возвращается из детского сада и заходит в овощной магазин. Мама рассматривает товар на прилавке и решает, что надо купить. Чтобы скрасить ожидание ребёнка, она предлагает поиграть. - Хочешь узнать, что я буду покупать? - спрашивает мама и, получив утвердительный ответ, продолжает. - Я буду загадывать тебе загадки про овощи, а ты по описанию отгадай, что это. Слушай: растёт в огороде, на грядке, сидит в земле долго; сама круглая с хвостиком, тёмно- красная. Что это? Ребёнок, наверняка, отгадает, что это свекла. Можно предложить отгадывать фрукты или овощи на ощупь ребёнок закрывает глаза, а взрослый кладёт ему в руки яблоко, морковку или луковицу. Ощупав предмет, ребёнок должен отгадать и назвать его. Бывает–не бывает». Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». Например: Летом падает снег. Человек выше собаки. Воробей – это не птица. Кошка умеет летать. «Отгадай, кто это» Взрослый произносит слова, а ребѐнок отгадывает, к какому животному они подходят: - Прыгает, грызѐт, прячется? ( заяц) - Бодается, мычит, пас ё тся? - Крадѐтся, царапается, мяукает? - Шипит, извивается, ползает? Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребѐнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это «Продолжи ряд» Соберите вместе с ребенком листья от разных деревьев и выложите в ряд разные листья в определенном порядке – дубовый, березовый, липовый, дубовый, березовый, липовый, дубовый…и предложите малышу продолжить этот ряд. Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но также направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка
- Сценарий "Знатоки военной техники" для старшей группы на 23 февраля
- Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»
- Квест- игра в первой младшей группе «Поможем мишке отыскать овощи».
- Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет
- Консультация для родителей на тему «Зачем читать детям книги?» Зачем читать детям книги?