Творческий проект «Семейная творческая мастерская « Улыбка»
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Вишенка» г. Назарово Красноярского края Вид проекта: познавательно- игровой, творческий Название: « Семейная творческая мастерская « Улыбка» Подготовил: Сукманова Юлия Викторовна, воспитатель Рак Елена Сергеевна, воспитатель Введение 1. Актуальность проекта «Духовно- нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Именно семейные ценности, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте и составляют основу гражданского поведения в обществе». С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передавать. Мало того, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Поэтому, актуальность нашей работы по теме использования нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными, психологическими и физиологическими особенностями- ведь в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Сейчас проблемы взаимоотношений в семье стали почти нормой. Происходит это потому, что у родителей не хватает времени, определённых знаний и умений, как с пользой провести свободное время с ребёнком, а иногда и просто отсутствует желание. Совместная деятельность играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства остаются в памяти ребёнка на всю жизнь. Важно заинтересовать родителей, направить, помочь взаимодействовать со своими детьми, организовать их совместную деятельность, разнообразить их совместный досуг. Как привлечь семьи к участию в жизни группы, детского сада? Как сделать так, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители? Одной из таких форм стал п роект «Семейная творческая мастерская » Он был разработан педагогам и в помощь родителям. Цели проведения совместных творческих мероприятий: - Создания условий для совместной деятельности с родителями по изготовлению нетрадиционное оборудование для развития мелкой моторики и пальцев рук у детей дошкольного возраста. - Познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях. 2. Задачи: - Изготовить нестандартные игры и пособия для развития мелкой моторики рук совместно с родителями- повышать компетентность и знания родителей о значении работы по развитию мелкой моторики рук- - привести примеры игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук- вызывать желание заниматься с ребенком, развитием мелкой моторики дома. - Объединить усилия для полноценного развития и воспитания. Срок реализации: долгосрочный. Состав участников: родители, воспитатели, воспитанники. 3. ожидаемые результаты Для педагогов: 1. Усовершенствована предметно – развивающая среда; 2. У становлен о эмоциональн ый контакт между педагогами и родителями. Для родителей: 1. Понимание родителями важности и значимости развития мелкой моторики рук и непосредственное влияние ее на развитие речи. 2. Обогащение родительского опыта в воспитании детей. 3. Родители научились упражнениям и играм по развитию мелкой моторики рук дома. Для детей: 1. Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка. 2. Формирование речевых навыков у детей младшего возраста. 3. Положительные эмоции у детей. Встречи в семейно- творческой мастерской «Улыбка» проводятся 1 раз в месяц, согласно тематическому плану. За 1 неделю до встречи в группе готовится информационное пространство: вывешивается приглашение на встречу в мастерскую, с перечнем мероприятий. Как правило, каждая встреча в творческой мастерской требует предварительной подготовки( проведение воспитателями бесед с детьми и родителями, подготовка выступления, заготовка материала) . 1. План работы по реализации проекта 1 этап – предварительный Сроки Мероприятия февраль · Изучить литературу по данной теме; · Подготовить методический материал; · Разработать перспективный план для работы по развитию мелкой моторики рук детей; · Создать необходимые условия развивающей среды в группе по теме; · Привлечь родителей к помощи по данной проблеме; · Собрать информаци ю из интернет- источник ов; · С формулирова ть цел и и задач и проекта; . Проанализировать предметно м- пространственную сред у группы. 2 этап – основной Сроки Мероприятия Март Структура встречи 1) О рганизационный момент Игра на взаимодействие « Веселый мяч »( в кругу) «Вот бежит весёлый мячик быстро- быстро по рукам. У кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам! »( мячик передаётся из рук в руки) 2) П резентация игры с крупами «Выложи по образцу», 3) П рактическая часть: изготовление игры «Пуговичное лото» Апрель Структура встречи 1) О рганизационный момент Игра на взаимодействие « Предмет моего детства » На столе раскладывают различные предметы. Это могут быть мячик, кукла, записка и др. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни. 2) П резентация игры с прищепками «веселые прищепки» 3) П рактическая часть: изготовление игры «Шн уровка » Май Структура встречи 1) О рганизационный момент Игра на взаимодействие « З дороволки » Всем участникам необходимо здороваться с каждым за руку и при этом говорить: «Привет, как дела? » говорить только эти слова и больше ничего. В этой игре есть главное условие: здороваться с кем – либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнёте здороваться с кем – то ещё. Иными словами нужно непрерывно быть в контакте с кем – то из отряда. 2) П резентация игры: с амомассаж с использованием массажных мячиков. 3) П рактическая часть: изготовление игры «Лабиринт» из коктейльных трубочек. 3 этап – заключительный Сроки Мероприятия Май Оф ормления выставки нестандартных игр и пособий, для развития мелкой моторики рук, изготовленных совместно с родителями.
- Консультация "Экологические игры"
- Сценарий "Знатоки военной техники" для старшей группы на 23 февраля
- Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»
- Квест- игра в первой младшей группе «Поможем мишке отыскать овощи».
- Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет