Познавательно- исследовательский проект: «Синичкин день»
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольн ое образовательное учреждение «Детский сад №11 «Вишенка» г. Назарово Красноярского края Вид проекта: познавательн о- исследовательский Название: « Синичкин день » Подготовил: Рак Елена Сергеевна, воспитатель Сукманова Юлия Викторовна, воспитатель Тип проекта : познавательн о- исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель. Срок реализации проекта : 5 дней. ( краткосрочный) . Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: ка прокормиться? Доступной пищи становится меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до- 10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека. В ходе проекта дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие бывают кормушки для птиц. Цель: расширить представления детей о народных праздниках. Приобщить воспитанников группы и их родителей к проблеме бережного отношения к природе, в частности к зимующим птицам. Задачи: Образовательные: 1. Учить различать и называть зимующих птиц. 2. Расширить кругозор о зимующих птицах( внешний вид, среда обитания, питание. ) Развивающие: 1. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. 2. Развивать речь, используя художественную литературу и описание по картинке зимующих птиц. Воспитательные: 1. Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь. Планируемый результат: Для детей: узнают зимующих птиц( синица, воробей, ворона, снегирь) , познакомятся с праздником «Синичкин день» узнают как помочь птицам зимой. Для родителей: узнают больше о празднике, поучаствуют? Для педагогов: пополнятся игры, картотеки по теме проекта; Методы и формы работы Образовательная деятельность в игровых ситуациях Дидактические, познавательные игры Познавательные беседы, направленные на проявления детского интереса к зимующим птицам Рассматривание иллюстраций Чтение художественных произведений Прослушивание песен Проведение праздника «Синичкин день» 1 этап – Подготовительный Разработка проекта: определение проблемы; постановка задач, целей; определение методов работы; с бор информации, литературы, под бор иллюстраций; познакомить родителей с целью и задачами проекта «Синичкин день» и привлечение их к совместному созданию эко- кормушек. Наблюдение на участке сада и в парке с родителями за зимующими птицами. 2 этап- Практический Речевое развитие : Беседы: «Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком? », «Пользу или вред приносят птицы», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой? ». Рассказ –о писание внешнего вида зимующих птиц. Познавательное развитие : Разгадывание загадок, прослушивание голосов зимующих птиц, просмотр презентации, картинок с изображением зимующих птиц. Социально- коммуникативное развитие. Настольно- печатные игры: «Собери картинку», дидактическая игра «Угадай по описанию», " Четвертый лишний" , «Сложи птицу из частей»( разрезные картинки) , " Что за птица? " пальчиковое упражнение" Синица" , " Птицы на кормушке». Физическое развитие : Подвижные игры «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кот», игр а- имитация движений птиц. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Птичья столовая», В. Бианки «Синичкин день», чтение рассказа «Появились синички»( Г. Скребицкий, В. Чаплина) , Н. Сладкова «Синичкин запас» Художественно- эстетическое развитие: Аппликация «Синичка» Работа с родителями: Совместное изготовление кормушек дома. Заготовка корма для птиц. Создание стен- газеты «Синичкин день». Участие в эко- акции «Синичкин день». 3 этап – Заключительный Итоговая мероприятие « Синичкин день» Полученные результаты проекта: В процессе реализации проекта «Синичкин день» дети узнали о зимующих птицах: о внешнем виде, повадках, среде обитания, чем питаются. Обогатился словарный запас детей. Дети стали более внимательными и наблюдательными по отношению к птицам.
- Творческий проект «Семейная творческая мастерская « Улыбка»
- Консультация "Экологические игры"
- Сценарий "Знатоки военной техники" для старшей группы на 23 февраля
- Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»
- Квест- игра в первой младшей группе «Поможем мишке отыскать овощи».